Открытая НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группе

Марина Романова
Открытая НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группе

Цель: Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о пешеходном переходе; знакомство с дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Светофор»

3. Развивать умения поддерживать беседу, четко отвечать на вопросы воспитателя.

4. Совершенствовать умение выделять из рассказанного характерные черты пешеходного перехода.

5. Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Приоритетная область: безопасность.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура.

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент - письмо из леса от Бабы Яги.

2. Рассматривание знака «Светофор» и знака «Пешеходный переход» с пешеходной дорожкой.

3. Совместная деятельность с детьми: игра «Светофор», игра «Это я»

Предварительная работа:

-рассматривание картины с изображением улицы, пешеходного перехода;

-беседа с детьми о правилах дорожного движения;

-сюжетно-ролевая игра " Мы - шоферы"

-дидактическая игра " Красный, желтый, зеленый"

Форма проведения: Игра – сказка «Юный пешеход»

Ход НОД:

Дети входят и рассаживаются на стулья.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришло письмо из леса. (Показывает письмо). Как вы думаете, что там может быть написано? (ответы детей). Очень интересно, давайте почитаем: «Милые ребятки, очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Скоро буду. Баба Яга». (Воспитатель смотрит на часы).

Воспитатель: - Что-то задерживается Баба Яга, как бы с ней чего не произошло, ведь она не знает правила дорожного движения. (Входит Баба Яга).

Воспитатель: - Что с Вами случилось?

Баба Яга: - Дорогу переходила,

Ковыляла я, хромала,

Метлу свою потеряла.

Наклонилась поискать,

Тут меня машина – хвать.

Воспитатель: Ребята, разве можно на проезжей части останавливаться? (ответы детей).

Баба Яга: - Вот теперь знаю, что нельзя

Воспитатель: - А еще запомните, проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Баба Яга: Светофор – светофор… Это дерево, что - ли, такое?

Дети рассказывают стихотворения о светофоре:

1 ребенок: Перейти через дорогу ДИМА

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2 ребенок: Если свет зажегся красный, ЛЕРА

Значит, двигаться опасно.

3 ребенок: Желтый свет – предупрежденье, Костя

Жди сигнала для движенья.

4 ребенок: Свет зеленый горит: ДАША

Пешеходам путь открыт.

Баба Яга: - Вот это да, сразу все и не запомнишь!

Воспитатель: - А чтобы лучше запомнить сигналы светофора, мы сейчас поиграем в огоньки.

Я буду поочередно показывать красные, желтые или зеленые огоньки. А вы на красный свет – стоите; на желтый – прыгаете; а на зеленый – шагаете на месте. Запомнили?

Проводится игра: «Светофор»

Воспитатель: - Ребята, подскажите Бабе Яге где можно переходить проезжую часть еще… Только там, где есть… пешеходный переход, его еще называют …Как, ребята, его называют? Правильно…«зеброй».

Баба Яга: - Да. Я знаю, это лошадь такая, в полоску. Только причем тут зебра?

Воспитатель: - Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок.

Баба Яга: - Что-то похулиганить захотелось, а давайте поиграем на проезжей части в догонялки. Машины поедут, и бах-бабах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, кричать будут. Вот умора! (Смеется).

Воспитатель: - Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице.

Баба Яга: - Я в больницу не хочу.

Вот вам и еще одно правило:

Ребенок: Там, где транспорт и дорога. Марк А.

Знать порядок вы должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Воспитатель: - Ребята, тогда поиграем здесь.

Игра: «Это я».

Воспитатель: - Там, где нужно, вы должны ответить: - Это я, это я, это все мои друзья, - если вы согласны с ответом. А если не согласны, то молчите.

- Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет – это, значит, хода нет?

Воспитатель: Вот и закончилось наше приключение с Бабой Ягой. Я надеюсь, что Баба Яга и вы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения. А теперь давайте проводим Бабу Ягу домой через дорогу по пешеходному переходу.

Публикации по теме:

Неделя безопасности дорожного движения в ДОУ. Мероприятия в средней группеНеделя безопасности дорожного движения в ДОУ. Мероприятия в средней группе В марте в нашем ДОУ прошла неделя безопасности дорожного движения. В рамках этой недели запланировала с детьми несколько мероприятий. 1).

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. НОД с детьми средней группы по ПДД непосредственно организованная деятельность с детьми средней группы "красный, желтый, зеленый"Цель: формирование навыков безопасного поведения.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Открытая НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группе
Опубликовано: 3 октября 2014 в 21:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей...
Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг к другу ; родным ;...
Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра из воздушного пластилина «Былина о...
Мастер – класс по изготовлению театра из воздушного пластилина «Былина о народных промыслах. Былина о Донских казаках » Уважаемые коллеги, гости моей...
Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы
Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных...