Открытое НОД по развитию речи «Рассматривание игрушечных машин» в первой младшей группе

Любовь Сергеевна Муц
Открытое НОД по развитию речи «Рассматривание игрушечных машин» в первой младшей группе

Цель: ознакомление детей с понятием «грузовой и легковой» транспорт, рассматривание игрушечных машин.

Задачи: побуждать детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, а также основные части: кабину, руль, кузов, колёса; называть цвет кузова, кабины; учить описывать разные игрушечные машины; способствовать развитию речи, внимания, мышление, память, зрительное восприятие.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Берестова «Про машину».

Материал: Игрушечные машинки (грузовой автомобиль, легковой автомобиль, кубики).

Ход работы:

1. Организационный момент. (Воспитатель обращает внимание на шум).

- Мы сейчас узнаем, что это такое?

2. Основная часть.

- Ребята, это машины гудели! (Воспитатель вывозит машины).

Читает стихотворение Я. Мировой «Машина».

«У нас машины разные -

И жёлтые, и красные!

Би-би! Би-би! Би-би!

Машины за машинами

Шуршат своими шинами.

Би-би! Би-би! Би-би!»

Воспитатель: - Ой-ой! Сейчас машины столкнуться! Как надо подать сигнал, чтобы не было аварии? (Дети повторяют за воспитателем: «Бип-бип»).

Воспитатель ставит игрушки на стол и предлагает детям внимательно их рассмотреть.

Воспитатель: - Это легковой автомобиль, вот у него колёса, руль, окна. Какого цвета машина?

Ответы детей: - Красная.

Воспитатель: - А это машина грузовая, у неё что есть?

Ответы детей: - Кузов, колёса, руль, кабина, окна.

Воспитатель: - Какого цвета кабина?

Ответы детей: - Желтая.

Воспитатель: - Какого цвета кузов?

Ответы детей: - Зеленый.

Воспитатель: - Что может возить такая машина?

Ответы детей: - Грузы.

Воспитатель: - Вот поэтому её называют?

Ответы детей: - Грузовик.

Физкультминутка. «Машина».

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу-шу-шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками)

Воспитатель: - Грузовая машина может перевозить разные предметы в своём кузове.

Воспитатель обращает внимание детей на кубики.

- Какого цвета кубики?

Ответы детей: - Синие, зеленые.

Воспитатель просит кого-то из детей сложить в кузов и отвести в игровой уголок выгрузить.

Игра «Перевези груз».

Воспитатель: - А на легковом автомобиле мы сможем отвезти груз?

Ответы детей: - Нет.

Воспитатель: - А почему?

Ответы детей: - У него нет кузова.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а теперь давайте для наших машин построим гараж, а нашим гостям мы скажем "До свидания!"

Открытое НОД по развитию речи «Рассматривание игрушечных машин» в первой младшей группе
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Открытое НОД по развитию речи «Рассматривание игрушечных машин» в первой младшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 08:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 февраля. День сказки «Репка» на МААМ

У сказки «Репка» – счастливая судьба. Это произведение устного народного творчества не исчезло в пучине неумолимого времени, а было записано великим исследователем и коллекционером славянского фольклора...

18 февраля. День поделок из синельной проволоки на МААМ

Необычную «пушистую» проволоку теперь часто используют в творчестве. Поделки из нее получаются очень красочные, да и работать с ней не только интересно, но и легко. Эта «пушистая» проволока бывает разных...

Фото и видео отчет НОД «Рыбки, рыбки озорницы»
Цель: закрепить представления детей о рыбах Материал: проектор, интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра «Найди домик», фонограмма шума моря;...
Проект «23 февраля-День защитников Отечества» в старшей дошкольной группе
Актуальность Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В...
Фотоотчет о проекте «Как хлеб на стол пришел» в разновозрастной группе
Фотоотчет по проекту «Как хлеб на стол пришел» в разновозрастной группе Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол,...