Получи документы

Открытое НОД «Приключение в стане Математике»

Наталья Бердникова
Открытое НОД «Приключение в стане Математике»

МБДОУ Д/С 38

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе по теме:

«Приключения в стране Математике»

Разработала и провела: воспитатель Н. Н. Бердникова

2014 г.

Аннотация

Представленная методическая разработка носит практико-ориентированный и познавательный характер и включает в себя конспект НОД по ФЭМП «Приключения в стране Математике» с детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Познавательное развитие» в рамках программы «От рождения до школы» с использованием наглядного материала. При организации детской деятельности по формированию математических представлений активно используются игровой. проблемно-поисковый, эвристический методы.

Публикация «Открытое НОД „Приключение в стане Математике“» размещена в разделах

Пояснительная записка

Мы живём в мире чисел и формул, в мире, где всё определяется количеством и поддаётся исчислению. Базовые знания, умения и навыки по математике закладываются с детства.

Поэтому без хорошего знания математики сегодня очень сложно обойтись.

Одним словом, у воспитанников развиваются те целевые ориентиры, которые выступают основаниями преемственности дошкольного и начального школьного образования.

Форма проведения НОД: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы и приё мы:

- словесный, наглядный, игровой, эмоциональный, познавательный, социальный, самоконтроля, взаимоконтроля,проблемно-поисковый, познавательный, эвристический (метод открытий)

- логические рассуждения, практическая деятельность, наблюдение, продуктивная деятельность, поощрение, выполнение заданий на смекалку, побуждение к поиску альтернативных решений.

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников:

- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

- обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;

- проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать;

- обладает элементарными представлениями из области математики;

- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

Цель НОД:

- Формирование представления через интеграцию различных видов детской деятельности.

- Создание условий, раскрывающих у детей логическое мышление, внимание, память.

- Интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие друг с другом и воспитателем.

Программные задачи:

- Активизировать представление о других странах и народах.

-Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание по картинке;

- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве;

Развивающие цели:

-Развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопросы полными, развёрнутыми предложениями.

-Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

- Развивать интерес к двигательной активности с музыкальным сопровождением

Воспитательные цели:

- Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям,умение слушать и слышать друг друга.

-Воспитывать самостоятельность в работе, умение, работая в коллективе, решать общие задачи, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование : Письмо, Интерактивная доска или магнитная доска, картинки: 5 подарков, цифры от 1 до 7, изображение геометрических фигур: квадрата, круга, прямоугольника, треугольника. Музыкальное сопровождение

Раздаточный материал : счетные палочки.

Для самоанализа: Круги 2 цветов (красный и синий) для оценки детьми своих знаний

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Ход НОД

Организационный момент. Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.

Воспитатель: Ребята, сегодня к вам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей. (дети здороваются) А теперь поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

- Здравствуй небо! (руки вверх)

- Здравствуй, земля! (приседают)

- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)

- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

- Вместе мы в кругу опять

Будем вместе мы играть

И заданья выполнять!

Воспитатель: Ребята, на карте изображены страны, в которых проживает все население Земли. В России живут россияне, на Украине – украинцы, в Белоруссии- белорусы. Как назвать жителей Италии, Бразилии, Франции?

Дети: (Итальянцы, бразильцы,французы)

Воспитатель: Правильно. Все живут в разных странах и часто путешествуют, чтобы познакомиться с тем, как живет люди в других странах, с их культурой историей, природой. Все люди Земли хотят жить в мире и дружбе, ведь планета у нас одна на всех.

Сюрпризный момент: Стук в дверь, воспитателю передают письмо.

Воспитатель: Ребята нам с вами пришло письмо из Франции. Мальчик Жан приглашает вас отправится в путешествие по стране Математике. Ну что поедем? Тогда сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, где вас ждут необычайные приключения и интересные задания. Поэтому вам обязательно нужно быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Я думаю, вы с легкостью со всем справитесь. Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете? (предположения детей).

Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал!

Дети угадывают транспорт -паровоз

Воспитатель: Путешествовать мы будем с вами на паровозе (картинка паровоза).

Воспитатель: Ну, что в путь? (под музыку изображая паровоз дети идут по группе) Ребята,мы подъезжаем к острову серьезных задач. Посмотрим, как вы умеете решать и составлять задачи! Договариваемся,без разрешения не кричать, а поднимать руку. Отвечать полными ответами. Послушайте, что я вам сейчас расскажу. Отправляясь в путешествие люди берут с собой сувениры или подарки. Один путешественник купил в магазине 5 подарков. (картинка с 5 подарками). Один подарок он вручил мальчику Коле. Сколько подарков осталось у путешественника? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что я сейчас составила?

Дети: Задачу.

Воспитатель: Кто может повторить условие задачи( 2-3 ребенка повторяют условие задачи).

Воспитатель: Кто может поставить вопрос (ответы детей)

Воспитатель: Какое арифметическое действие нужно выполнить?

Дети: вычитание

Воспитатель: Почему? (ответы детей)

(Один ребенок повторяет всю задачу целиком.

Показ картинки с изображением птиц на ветках.)

Воспитатель: Что изображено на картинке?

Дети: На картинках изображены сидящие на ветках птицы

Воспитатель: На одной ветке сидело 4 птицы, к ним перелетели еще 3 птицы Сколько всего стало птиц?

Воспитатель: Повторите условие задачи? (дети повторяют) Повторите вопрос задачи. (дети повторяют). Как мы узнаем, сколько всего стало птиц?

Дети: Нужно к 4 прибавить 3 и получится 7).

Воспитатель: Назовите ответ задачи

Дети: (на ветке стало всего 7 птиц).

Воспитатель: А ты как думаешь ….? (полный ответ)

Музыкальная физкультминутка. (картинка детей выполняющих упражнения)

(показ картинки паровозика)

Воспитатель: Путешествие продолжается. Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас теперь такое: Я вызову несколько ребят, буду показывать вам геометрические фигуры, вы найдите в группе все предметы, которые по форме сходны с образцом. Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Следить за правильностью выполнения задания будут наши гости и остальные ребята. Готовы? (Вызываю детей по 2-3 человека по очереди. Показываю изображение КВАДРАТА, КРУГА, ПРЯМОУГОЛЬНИКА, ТРЕУГОЛЬНИКА - дети находят похожие предметы в группе и показывая их сообщают воспитателю. А остальные дети и гости контролируют правильность выполненного задания)

Воспитатель: Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! Ребята я совсем запуталась, мне нужно посмотреть куда нам ехать дальше, а я пропустила цифры и не помню их куда поставить помогите мне разобраться.

Д/и «Найди пропущенную цифру». На доске 2 цифры, дети должны назвать цифру пропущенную педагогом (2-3 ребенка выполняют задание)

Воспитатель: Чтобы нам вернуться из путешествия в детский сад нам необходимо пройти еще одно испытание. Возьмите счетные палочки. Девочкам нужно отсчитать 4 штуки красного цвета и выложить из них квадрат, а мальчикам отсчитать 3 штуки зеленого цвета и выложить треугольник (дети выполняют задание, воспитатель и гости проверяют правильность его выполнения).

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математике». Молодцы ребята. Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему? (ответы детей) .

Самооценка. Сейчас вам предстоит оценить свою работу на занятии. Если вы считаете, что работали сегодня в полную силу, так, как вы можете, то подойдите ко мне и возьмите красный круг. А если считаете, что могли бы лучше – синий круг. Дети по очереди берут круги и оценивают свою работу.

Воспитатель: Покажите нашим гостям выбранный вами круг. Всем большое спасибо. До следующего путешествия.

(звучит веселая музыка дети произвольно танцуют и приглашают потанцевать с ними гостей).

Прикреплённые файлы:

prilozhenija-k-nod_tfh43.pptx | 1062,11 Кб
 
Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

Педсовет «Развитие творческого мышления дошкольников в организованной форме обучения» Повестка дня: 1. Информация о выполненных решениях. 2. Результат тематической проверки по математике. 3. «Мышление. О развитии мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое НОД «Приключение в стане Математике»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 17:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД