Открытое НОД «Приключение в стане Математике»

Наталья Бердникова
Открытое НОД «Приключение в стане Математике»

МБДОУ Д/С 38

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе по теме:

«Приключения в стране Математике»

Разработала и провела: воспитатель Н. Н. Бердникова

2014 г.

Аннотация

Представленная методическая разработка носит практико-ориентированный и познавательный характер и включает в себя конспект НОД по ФЭМП «Приключения в стране Математике» с детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Познавательное развитие» в рамках программы «От рождения до школы» с использованием наглядного материала. При организации детской деятельности по формированию математических представлений активно используются игровой. проблемно-поисковый, эвристический методы.

Пояснительная записка

Мы живём в мире чисел и формул, в мире, где всё определяется количеством и поддаётся исчислению. Базовые знания, умения и навыки по математике закладываются с детства.

Поэтому без хорошего знания математики сегодня очень сложно обойтись.

Одним словом, у воспитанников развиваются те целевые ориентиры, которые выступают основаниями преемственности дошкольного и начального школьного образования.

Форма проведения НОД: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы и приёмы:

- словесный, наглядный, игровой, эмоциональный, познавательный, социальный, самоконтроля, взаимоконтроля,проблемно-поисковый, познавательный, эвристический (метод открытий)

- логические рассуждения, практическая деятельность, наблюдение, продуктивная деятельность, поощрение, выполнение заданий на смекалку, побуждение к поиску альтернативных решений.

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников:

- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

- обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;

- проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать;

- обладает элементарными представлениями из области математики;

- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

Цель НОД:

- Формирование представления через интеграцию различных видов детской деятельности.

- Создание условий, раскрывающих у детей логическое мышление, внимание, память.

- Интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие друг с другом и воспитателем.

Программные задачи:

- Активизировать представление о других странах и народах.

-Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание по картинке;

- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве;

Развивающие цели:

-Развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопросы полными, развёрнутыми предложениями.

-Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

- Развивать интерес к двигательной активности с музыкальным сопровождением

Воспитательные цели:

- Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям,умение слушать и слышать друг друга.

-Воспитывать самостоятельность в работе, умение, работая в коллективе, решать общие задачи, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование: Письмо, Интерактивная доска или магнитная доска, картинки: 5 подарков, цифры от 1 до 7, изображение геометрических фигур: квадрата, круга, прямоугольника, треугольника. Музыкальное сопровождение

Раздаточный материал : счетные палочки.

Для самоанализа: Круги 2 цветов (красный и синий) для оценки детьми своих знаний

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Ход НОД

Организационный момент. Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.

Воспитатель: Ребята, сегодня к вам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей. (дети здороваются) А теперь поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

- Здравствуй небо! (руки вверх)

- Здравствуй, земля! (приседают)

- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)

- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

- Вместе мы в кругу опять

Будем вместе мы играть

И заданья выполнять!

Воспитатель: Ребята, на карте изображены страны, в которых проживает все население Земли. В России живут россияне, на Украине – украинцы, в Белоруссии- белорусы. Как назвать жителей Италии, Бразилии, Франции?

Дети: (Итальянцы, бразильцы,французы)

Воспитатель: Правильно. Все живут в разных странах и часто путешествуют, чтобы познакомиться с тем, как живет люди в других странах, с их культурой историей, природой. Все люди Земли хотят жить в мире и дружбе, ведь планета у нас одна на всех.

Сюрпризный момент: Стук в дверь, воспитателю передают письмо.

Воспитатель: Ребята нам с вами пришло письмо из Франции. Мальчик Жан приглашает вас отправится в путешествие по стране Математике. Ну что поедем? Тогда сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, где вас ждут необычайные приключения и интересные задания. Поэтому вам обязательно нужно быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Я думаю, вы с легкостью со всем справитесь. Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете? (предположения детей).

Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал!

Дети угадывают транспорт -паровоз

Воспитатель: Путешествовать мы будем с вами на паровозе (картинка паровоза).

Воспитатель: Ну, что в путь? (под музыку изображая паровоз дети идут по группе) Ребята,мы подъезжаем к острову серьезных задач. Посмотрим, как вы умеете решать и составлять задачи! Договариваемся,без разрешения не кричать, а поднимать руку. Отвечать полными ответами. Послушайте, что я вам сейчас расскажу. Отправляясь в путешествие люди берут с собой сувениры или подарки. Один путешественник купил в магазине 5 подарков. (картинка с 5 подарками). Один подарок он вручил мальчику Коле. Сколько подарков осталось у путешественника? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что я сейчас составила?

Дети: Задачу.

Воспитатель: Кто может повторить условие задачи( 2-3 ребенка повторяют условие задачи).

Воспитатель: Кто может поставить вопрос (ответы детей)

Воспитатель: Какое арифметическое действие нужно выполнить?

Дети: вычитание

Воспитатель: Почему? (ответы детей)

(Один ребенок повторяет всю задачу целиком.

Показ картинки с изображением птиц на ветках.)

Воспитатель: Что изображено на картинке?

Дети: На картинках изображены сидящие на ветках птицы

Воспитатель: На одной ветке сидело 4 птицы, к ним перелетели еще 3 птицы Сколько всего стало птиц?

Воспитатель: Повторите условие задачи? (дети повторяют) Повторите вопрос задачи. (дети повторяют). Как мы узнаем, сколько всего стало птиц?

Дети: Нужно к 4 прибавить 3 и получится 7).

Воспитатель: Назовите ответ задачи

Дети: (на ветке стало всего 7 птиц).

Воспитатель: А ты как думаешь ….? (полный ответ)

Музыкальная физкультминутка. (картинка детей выполняющих упражнения)

(показ картинки паровозика)

Воспитатель: Путешествие продолжается. Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас теперь такое: Я вызову несколько ребят, буду показывать вам геометрические фигуры, вы найдите в группе все предметы, которые по форме сходны с образцом. Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Следить за правильностью выполнения задания будут наши гости и остальные ребята. Готовы? (Вызываю детей по 2-3 человека по очереди. Показываю изображение КВАДРАТА, КРУГА, ПРЯМОУГОЛЬНИКА, ТРЕУГОЛЬНИКА - дети находят похожие предметы в группе и показывая их сообщают воспитателю. А остальные дети и гости контролируют правильность выполненного задания)

Воспитатель: Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! Ребята я совсем запуталась, мне нужно посмотреть куда нам ехать дальше, а я пропустила цифры и не помню их куда поставить помогите мне разобраться.

Д/и «Найди пропущенную цифру». На доске 2 цифры, дети должны назвать цифру пропущенную педагогом (2-3 ребенка выполняют задание)

Воспитатель: Чтобы нам вернуться из путешествия в детский сад нам необходимо пройти еще одно испытание. Возьмите счетные палочки. Девочкам нужно отсчитать 4 штуки красного цвета и выложить из них квадрат, а мальчикам отсчитать 3 штуки зеленого цвета и выложить треугольник (дети выполняют задание, воспитатель и гости проверяют правильность его выполнения).

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математике». Молодцы ребята. Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему? (ответы детей) .

Самооценка. Сейчас вам предстоит оценить свою работу на занятии. Если вы считаете, что работали сегодня в полную силу, так, как вы можете, то подойдите ко мне и возьмите красный круг. А если считаете, что могли бы лучше – синий круг. Дети по очереди берут круги и оценивают свою работу.

Воспитатель: Покажите нашим гостям выбранный вами круг. Всем большое спасибо. До следующего путешествия.

(звучит веселая музыка дети произвольно танцуют и приглашают потанцевать с ними гостей).

Прикреплённые файлы:

prilozhenija-k-nod_tfh43.pptx | 1062,11 Кб | Скачан: 83
 
Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

Педсовет «Развитие творческого мышления дошкольников в организованной форме обучения» Повестка дня: 1. Информация о выполненных решениях. 2. Результат тематической проверки по математике. 3. «Мышление. О развитии мышления.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
Автор публикации:
Открытое НОД «Приключение в стане Математике»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 17:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчёт тематического развлечения «День рождения Чебурашки»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчёт небольшого тематического развлечения «День рождения Чебурашки». Праздник возник в 2005 году, когда...
Мастер-класс «Русалочка из пластиковой ложки»
23 августа на МААМ. РУ отмечали день рождения знаменитой скульптуры «Русалочка». Посмотрела на работы коллег и их воспитанников и захотелось сделать тоже...
Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства»
Фотоотчет. «Волшебный мир соломенного царства». Лариса Гацко. Блог. Весной-травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порою –...