Получи документы

Открытое нравственно-патриотическое занятие в подготовительной группе в форме квест-игры «Родина моя Россия»

Вещикова Евгения Владимировна
Открытое нравственно-патриотическое занятие в подготовительной группе в форме квест-игры «Родина моя Россия»

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине;

2. Формировать знания детей о нашей стране;

3. Уточнить представления о символах Российской Федерации, президенте;

4. Развивать внимание, умение слушать;

5. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране.

Воспитатель: День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умелой игры собралась детвора,

Публикация «Открытое нравственно-патриотическое занятие в подготовительной группе в форме квест-игры „Родина моя Россия“» размещена в разделах

Квест -игру начинать нам пора!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас пройдет не обычная игра, которая называется «Родина моя-Россия» А кто знает, что такое квест?

Дети: игра, в которой нужно что-то искать по подсказкам.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что Россия самое большое государство в мире? Если мы сядим на самый быстрый поезд, мы будем ехать из края в край целую неделю, а если мы полетим на самолете, то на это у нас уйдет целый день. Представляете, какая огромная у нас страна! Вот сегодня в нашей игре стоит главная задача, мы должны собрать пазл. Для этого мы с вами должны пройти весь маршрут и выполнить задания на каждой станции. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы начинаем игру! А куда нам отправляться, нам поможет первая подсказка. Возьмите каждый по конвертику, раскройте и посмотрите. Что там? Цифра 1

1. Отправляемся к станции номер один, которая называется «Я спрошу, а ты ответь?»

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, я буду задавать вопрос, а вы отвечайте. Вопросы:

1. Как называется наша страна? (Россия)

2. Как называется столица нашей страны? (Москва)

3. Как называются все люди проживающие в России? (Россияне)

4. Что является государственными символами России? (Флаг, Герб, Гимн)

5. Как зовут президента нашей страны? (Путин Владимир Владимирович)

Воспитатель: Молодцы! Справились! За это вы получаете первую часть пазла. Отправляемся дальше, а куда нам отправляться поможет нам конверт с подсказкой. Я достаю из конверта фото (сундучка). Ребята, что это?

Дети; Сундучок.

Воспитатель: Правильно, сундучок! Нужно в группе найти сундучок. Искать можно везде! Нашли? Молодцы, посмотрите, что же там в сундучке?

Дети: Клад.

Воспитатель: Сокровища, драгоценности. А как называется наш город? Правильно, Ростов -на –Дону. Так вот в нашем городе тоже есть свои драгоценности, это достопримечательности или памятные места! Давайте мы каждый подойдем к столу, выберите себе тарелочку и каждый найдет сокровище (необходимо собрать картинку.) Посмотрим, что у вас получится. Все справились, у кого что вышло? Дети собирают картинки памятных мест города Ростова-на-дону. За это вы получаете еще одну часть пазла. Продолжаем, и куда же нам отправится дальше, нам подскажет очередная подсказка (читаю подсказку из конверта). Необходимо двигаться по стрелкам, ни куда не сворачивать (стрелки ведут в раздевалку). Ребята ищем стрелочки и идем строго по ним. Ой, дети, посмотрите, что вы здесь видите?

2. Станция назови флаг.

Дети:(Флаги)

Воспитатель: Правильно. Здесь очень много флагов, каждое государство имеет свой флаг. А как вы думаете здесь есть российский флаг (да)Молодцы. Скажите, а как еще называют наш флаг? (Триколор) Почему (потому что он имеет три цвета.)Из каких цветов состоит наш флаг, какая первая полоса (белый,вторая (синяя,третья (красная).

Воспитатель: Давайте поищем флаг нашего города Ростова-на-Дону. Молодцы! А теперь мы с вами должны здесь найти следующую подсказку. (В шкафу с флагом России. Умницы, за это вы получаете еще часть пазла.

И что там ребята?

Дети: воздушные шарики.

Воспитатель: А для чего нужны воздушные шарики?

Дети: для украшения во время праздников.

Воспитатель: Правильно, используют для украшения. .Как вы думаете куда мы с вами сейчас отправимся (Конечно к станции праздники) Идем ребята!

3. А здесь станция называется отгадай праздник.

Воспитатель: в России множество праздников, сейчас мы с вами будем смотреть на экран и по картинке определять название праздника.

1)23 февраля-день защитника отечества

2)Масленица-проводы зимы

3)9 мая-день Победы.

4)12 июня-день России

5)12 апреля-день космонавтики. Отлично, справились, за это я вручаю еще один кусочек пазла.

Воспитатель: Ребята, а куда же нам идти дальше. Смотрим, что в конверте?

Нужно подойти к уголку книги, найти энциклопедию открыть на странице 15.

4. Станция загадки.

Воспитатель: Давайте откроем, что же там? Здесь загадки о природе нашей России. Слушаем внимательно.

1)Не заботясь погоде

В сарафане теплом ходит

А в один из теплых дней,

Мать сережки дарит ей (Береза)

2)Колосится в поле рожь

Так во ржи цветок растет

Ярко синий и пушистый

Только не душистый (Василек)

3)Кудри в речку опустила

Что-то загрустила

А о чем она грустит

Никому не говорит (Плакучая ива)

4)Я из крошки бочки вылез

Корешки пустил и вырос

Стал высок и могуч

Не боюсь ни гроз, ни туч

Я кормлю свиней и белок

Ни чего, что плод мой мелок (Дуб).А как называется плоды дуба? Правильно, желуди.

5)Запах крепкий и душистый

А ее зеленый лист

Нам всегда идет на чай (Мята)

6)Низок да колюч, сладок да пахуч

Ягоды сорвешь, все руки обдерешь (крыжовник)

7)Ах! не трогай меня

Обожгу вас без огня (Крапива)

8)Водяные мастера, строят дом без топора

Дом из хвороста и тины

И надежные плотины (Бобры)

Воспитатель: Молодцы, справились с очередным заданием. И за это еще одна часть пазла у вас в руках. А теперь ребята осталось последнее задание, давай посмотрим в нашу подсказку, что же делать? Нужно искать мешочек.

5. Станция не официальные символы

Воспитатель: Ребята, вы будете по очереди опускать ручку в мешок, и доставать различные предметы. И так приступаем по очереди:

1. реб. (фото березы)

2. реб. (фото балалайки)

3. реб. (фото матрешки)

4. реб. (фото тройки лошадей)

5. реб. (фото валенков)

6. реб. (фото медведя)

7. реб. (фото кремля)

8. реб. (фото кремлевских курантов)

9. реб (фото самовара)

Воспитатель: Вот вы все достали предметы, скажите, как вы думаете,что объединяет все эти предметы?

Дети: это символы нашей страны, России!

Воспитатель: Правильно, это все не официальные символы нашей необъятной страны. И вот вы получаете последнюю часть пазла. Вы большие молодцы, давайте соберем, что у нас получилось? Герб, правильно. герб нашей страны. Это двуглавый орел, который имеет корону, а в центре портрет Георгия Победоносца, который поражает своим копьем змея, как и Россия всегда поражает своих врагов, хотя она и самая дружелюбная и мирная страна. Молодцы! Вы справились и прошли весь путь увлекательной игры. Вам понравилось? На этом наше занятие заканчивается, всем спасибо и вы получаете маленькие призы за успешное прохождение игры.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок»Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок» Задачи: • Закрепить названия геометрических фигур. • Совершенствовать навыки наглядного счёта. • Совершенствовать порядковый счёт до 10.

Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес»Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес» Открытое мероприятие для родителей второй младшей группы в рамках Дня открытых дверей в ДОУ игра-путешествие "Путешествие в весенний лес".

Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия»Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия» Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, познакомство с государственной символикой России. Задачи: Обучающая задача:.

Открытое занятие в средней группе «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА : Моя малая Родина. ЦЕЛЬ : Знакомить.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое нравственно-патриотическое занятие в подготовительной группе в форме квест-игры «Родина моя Россия»
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 16:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД