МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по обучению грамоты «Звуки [П]-[П’], буква «П»

Оксана Туктамышева
Конспект логопедического занятия по обучению грамоты «Звуки [П]-[П’], буква «П»

Конспект логопедического занятия по обучению грамоты

Тема: Звуки [п-п'], буква «П».

Цель: познакомить со звуками [п-п'] и буквой «П».

Коррекционно-образовательные задачи:

-повторить пройденные звуки;

- уточнять артикуляцию звуков [п-п'];

- дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости;

- закреплять умение выделять начальный согласный звук [п] в словах

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоты „Звуки [П]-[П’], буква „П“» размещена в разделах

и определять его место в слове.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать фонематический слух, зрительное внимание и

восприятие, связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формировать взаимопонимание и взаимопомощь на занятии.

Оборудование: картинки на звуки [п-п'], карточка с буквой «П», счетные палочки, тетради и карандаши синего цвета, цветные кружочки.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость, а кто это, вы

должны угадать. Послушайте загадку: «Сзади – крючок, спереди – пятачок».

- Правильно, это поросенок, а зовут его Пончик. Я хочу рассказать вам про

нашего гостя рассказ.

2. Сообщение темы занятия

- Как-то раз поросёнок Пончик пошёл гулять в парк. И вдруг он услышал, как

кто-то плачет и зовёт на помощь. Пончик посмотрел по сторонам и

увидел, что это маленькая птичка плачет. «Пожалуйста, помогите, у меня

выпал птенчик из гнезда»,- попросила птичка Пончика. Птенчик лежал на

пеньке и жалобно пищал: пи-пи-пи. Поросёнок взял палку, положил на неё

птенчика и поднял его, а затем посадил в гнездо. А мама птичка радостно

запела песню о добром поросёнке Пончике.

Много звуков есть на свете : шелест листьев, плеск воды.

А еще есть звуки речи, Мы их точно знать должны.

Звуки четко произносим, слушаем внимательно,

Будем четко говорить и писать старательно.

-О чем говорится в стихотворении? ответы детей звуках)

-Что же такое звук? (то, что слышим, произносим, но увидеть, написать не можем). Есть звуки, которые произносятся легко, их можно долго тянуть, спеть, и они не встречают во рту преград. Как называются такие звуки (гласные). А какие гласные вы знаете? (а, у, и). Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красными). Давайте вспомним как называются звуки, которые во рту встречают преграды (согласные, какие бывают согласные? (твердые и мягкие). Каким цветом мы их обозначаем? (твердые согласные - синими, мягкие согласные- зелеными). Давайте назовем несколько согласных звуков.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком.

Поросенок Пончик принес с собой загадки и просит вас помочь их отгадать. Поможем?

Дети: Да, поможем!

А теперь внимательно слушаем загадки:

В тёмном уголке живёт,

Тоненькую нить прядёт.

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук)

Дети: Это Паук.

Следующая загадка:

Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают.

Петь не могут, веселиться,

Собрались все в стайки …. (Птицы)

Дети: Птицы.

Продолжаем.

Железные избушки

Держатся друг за дружку.

Одна, с трубой,

Тянет всех за собой. (Поезд)

Дети: Поезд.

Логопед : Молодцы, и последняя загадка:

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Из корытца пьёт водицу. (Поросёнок)

Дети: Поросёнок.

Логопед : Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, какой первый звук встречается в наших отгадках – Паук, Птицы, Поезд, Поросёнок.

- Какой звук повторяется в словах: поросёнок Пончик, птичка, птенец.

- Правильно, звук [п]. А как вы думаете какой звук «П»? Каким мы цветом его обозначаем? А почему вы так думаете? А согласные еще какие бывают? Правильно бывают твердые и мягкие? А мягкие, каким цветом мы обозначаем?

Артикуляция звуков [п-п'] и их характеристика

Артикуляция и характеристика звука П :

Губки сжались крепко-крепко! Словно сжала губки скрепка.

Как же звуку здесь пройти? Ведь преграда на пути!

Звук прорвался сквозь преграду и достался нам в награду.

Мы его произнесли, но без голоса, увы!

П – глухой, взрывной, согласный, любит быть он рядом с гласной.

- Давайте вместе произнесем этот звук.

- Губы сомкнуты, воздушная струя разрывает сомкнутые губы.

- Звук [п] гласный или согласный? (Согласный). Почему?

- Звук [п ] – глухой, твердый, произносится губами.

- А звук [п'] – тоже глухой, но мягкий.

Упражнение «Почини слово»

- Ребята, Пончик предлагает немного поиграть. Я буду называть непонятные слова. Вам нужно подставить в начало слова звук [п] и назвать его правильно:

алка, аук, аста, ушка, удель, уговица, очта, олка, очка.

Дидактическое упражнение «Закончи слово»

- А теперь поиграем наоборот, будем добавлять звук [п] в конец слова.

су. (п, укро. (п, кар. (п, сер. (п, тра. (п, тулу. (п, кло. (п).

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились!

Физкультминутка

Раз прихлоп, два притоп Ежики, ежики

Наточили, наточили

Ножницы, ножницы

Бег на месте, бег на месте.

Зайчики, зайчики,

Тихо сели девочки,

Тихо сели мальчики.

-Отдохнули? Теперь на ждет следующее задание от поросенка Пончика.

Упражнение «Определи место звука в словах»

- Пончик, ходит в лесную школу, но не умеет определять место звука в

словах, давайте поможем ему.

- Пончик каждому из вас даст картинку, а вы скажите, где слышатся наши

звуки : в начале, в середине или в конце слова.

Звукослоговой анализ слов :

ПАУК, ПИЛА.

Слова можно разделить на части.

Эти части называются слоги (с помощью прохлопывания посчитать, сколько гласных – ладонь под подбородок)

Логопед : давайте поможем поросенку Пончику разделить слова на слоги. Слог – это часть слова: Па – ук; Пи – ла.

Логопед : Помогите Пончику выложить слово ПИЛА с помощью цветных кружочков.

Какой первый слог «Пи», а второй «Ла».

В слоге пи сколько звуков, а в слоге ла?

Логопед : Сколько слогов у нас получилось?

Ответ детей: Два

В первом слоге, сколько звуков, сколько гласных, сколько согласных.

Во втором слоге - сколько звуков, сколько гласных, сколько согласных.

Сколько в слове звуков гласных, сколько слогов. А какой звук в начале слова делает впереди стоящий звук – мягким?

Логопед : Молодцы! Ребята, Пончик просит, чтобы вы выложили цветными кружочками слово ПАУК. (Один ребенок работает у доски, остальные за столами самостоятельно).

Логопед : Проверьте, у всех получилось так как на доске. Молодцы.

Знакомство с буквой П.

- Ребята, посмотрите, как пишется буква «П». На что она похожа?

(На турник, на дверной проем)

- Выложите букву «П» из палочек. Сколько нужно палочек? (Три палочки)

- Послушайте стих, про букву «П».

Букву «П» в спортивном зале.

Перекладиной назвали.

Ну – ка, милый, не ленись,

Подойди и подтянись.

Работа в тетради. Печатание буквы «П»

- Откройте тетради и напишите букву «П». А еще напишем с вами слоги АП, ОП.

Итог занятия

- С какими звуками мы сегодня познакомились? (Со звуками [п-п'])

- Какой буквой обозначаются эти звуки? (Буквой «П»)

- Какие слова на звуки [п-п'] вы еще можете назвать? (Дети называют).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: познакомить детей со звуком «Х -Хь», его правильной артикуляцией. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках.

Конспект логопедического группового занятия в средней группе «Звуки [с], [с’]. Буква с» Цель: закреплять умение детей правильно произносить звуки [с], [с’]. выделять, различать эти звуки в звучащей речи; закрепить знания зрительного.

Конспект логопедического занятия «Согласные звуки [Т] — [Т’], Буква «Т» в подготовительной группе Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Форма проведения: Непосредственная образовательная деятельность. Цель: совершенствование.

Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности «Звук [о], буква О» Цель: учить детей чётко произносить звук [о] и выделять первый звук [о] в словах. Задачи: 1. Учить детей выделять слова со звуком [о] в.

Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе «Звук [Э], буква «Э» Тема: Звук [Э], буква «Э». Цель: учить детей чётко произносить звук [э] и выделять первый звук [э] в словах. Задачи: 1. Учить детей выделять.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Буква К, звуки [К], [К’]» Тема: Буква "К", звуки [К], [К’]. Возраст: 6 лет Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’].

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием интерактивной доски «Звуки [м] и [м’] и буква м» Тема: «Закрепление звуков [м] и [м,] и буквы М». А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада ТЦ.

Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР «Звуки [K], [K’]. Буква К»Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР «Звуки [K], [K’]. Буква К» Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР. Звуки [K], [K’]. Буква К. Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми с ТНР в 1 классе «Звуки [Г], [Г’]. Буква «Г» Цель: закрепить правильное произношение звуков [Г], [Г’]. Познакомить с буквой «Г». Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить артикуляторные.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоты «Звуки [П]-[П’], буква «П»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 19:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД