Кайдалова Ирина
Конспект открытого патриотического занятия «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания детей о России.
Задачи: - расширять представления детей о родной стране;
- развивать речевые умения и навыки детей, выразительность речи при чтении художественных произведений (стихотворения о Родине, память, мышление;
- воспитывать патриотические чувства к Отчизне, гордость за
свою страну;
- закрепить знания детей о том, что Москва – главный город,
Публикация «Конспект открытого патриотического занятия „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
столица нашей Родины, о флаге России и его гербе;
- познакомить с мелодией гимна;
- развивать интерес к русским народным играм.
Материалы: герб РФ,флаг РФ, герб Новосибирска, портрет президента В. В. Путина, полоски белые, синие, красные, черные, желтые (на 2 команды, карта географическая, корзинка, канат, фонограмма гимна РФ, песни "С чего начинается родина","Росиночка -Россия". палочки деревянные, прямоугольники из бумаги белого цвета 6х12см, полоски бумаги синего и красного цвета 3х11см.
Предварительная работа: беседы о родном крае, его достопримечательностях, разучивание стихотворений о родине, рассматривание иллюстраций, книг по данной тематике.
Индивидуальная работа: разучивание стихотворений о символике России с Лизой, Никитой, Таей.
Словарная работа; активизация словаря – держава, Родина, президент, россияне.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие,
Восп-ль: (в русском народном костюме под песню "С чего начинается родина") Здравствуйте, уважаемые гости, добры молодцы и красны девицы! Я, Василиса Премудрая, принесла вам корзинку, а в ней спрятано все то, что дорого для русского народа. Прошу вас сохранить мою корзинку, ведь появилось в нашем городе страшное Чудо Юдо заморское. Очень уж хочет оно заполучить то, что в моей корзинке.
(выбегает Чудо Юдо, выхватывает корзинку)
Воспитатель: стой, Чудо Юдо, отдай корзинку.
Ч. Ю. : Еще чего, все золото и бриллианты должны быть моими!
Воспитатель: Но там нет золота и бриллиантов. Там то, что дорого нашему русскому народу. То, без чего наша Родина не может существовать и быть самой большой и сильной державой.
Ч. Ю. : Что же это такое?
Воспитатель: Это флаг и герб нашей страны!
Ч. Ю. : И это для вас ценности? Да вы, поди и не знаете ничего о своей Родине, вы же еще в детский сад ходите.
Воспитатель: А ты проверь.
Ч. Ю. : Хорошо. Самое простое: как называется ваша страна? (Россия)
А какая она Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная.)
А главный город – столица России как называется? (Москва)
А кто у вас царь? (у нас президент В. В. Путин)
А вы кто, если живете в России? (Россияне)
Смотри-ка, точно знают.
Воспитатель : мы даже стихи о Родине знаем. Лиза прочти.
Лиза: Старый двор, березки молодые,
Хоровод кудрявых тополей –
Это все страна моя Россия,
Милый образ Родины моей!
Воспитатель: Правда, очень доброе и теплое стихотворение! Все россияне очень любят свою родину, поэты посвящают ей стихи, художники картины, наша армия хранит покой нашей страны.
Ч. Ю. : Какая еще армия? Вот богатыри да, понимаю, но они жили давно, а сейчас нет таких силачей и бояться мне нечего. Сундучок ваш останется у меня, ведь если ваш флаг и герб будут у меня можно считать, что я победил целую страну. Я буду считаться самым сильным.
Воспитатель: Наши ребята тоже не слабые. Одна из русских забав - перетягивание каната. Вот, посмотри. (игра)
Ч. Ю. : Да, силушки вам не занимать, не хотелось бы мне с вами драться. Есть предложение: если вы сейчас сложите из цветных полосок Российский флаг, я отдам вам его. Идет?
Воспитатель: идет. Ребята, сколько цветов у нашего флага(3) Возьмите три нужных полоски и положите их в нужном порядке. (дети выполняют задание)
Никита: Флаг России - триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
Тая: В середине флага - синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он - войнам нет!
(И. Агеева)
Воспитатель: молодцы, все справились с заданием!
Ч. Ю. : Ладно придется отдать вам флаг. А что это за рисунок у вас на доске?
Дети: Это карта!
Ч. Ю. : А сможете мне показать, где находится Россия (дети показывают)
Ч. Ю. : А как называется ваш город? (Новосибирск)
Воспитатель: А ты вернешь нам герб нашего города?
Ч. Ю. : Только если вы соберете его по частям!
Дид. игра "Собери герб".
Игра с мячом "Наш город какой?
Ч. Ю. : ну что ж, придется отдавать вам и герб вашего города.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим на карту. Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко.
Ч. Ю. : И правда какая большая у вас страна! Я даже зарядку знаю про вашу страну!
Физминутка под музыку "Росиночка Россия".
Воспитатель: Ребята, нужно нам еще получить герб нашей страны!
Ч. Ю. : Ответите на мои вопросы, тогда отдам.
1. Какого цвета щит?
2. Какая птица изображена?
3. Сколько голов у орла?
4. Кто изображен на груди орла?
5. Что он делает?
6. Что обозначает изображение на щите?
На щите красного цвета изображен двуглавый, золотой орел.
На груди орла красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец, он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он убивает дракона. Дракон – это символ зла. Изображение на щите - символ победы добра над злом.
Воспитатель: Ну, что справились мы с твоими заданиями? Отдавай герб.
Ч. Ю. : справились, отдаю. А давайте поиграем с вами еще в одну игру. "Правильно или нет". И я сразу пойму умеете ли вы заботиться о своей Родине или нет. Я буду задавать вопросы, если это правильно - хлопаете в ладоши, если нет - топаете.
рвать цветы на клумбах
сажать цветы и деревья
бросать мусор на землю
ухаживать за животными и птицами
оставлять костер в лесу
ломать ветки и деревья
рисовать на стенах зданий
Молодцы!
Воспитатель: Ура, ребята, мы победили. А в честь победителей всегда звучит гимн. Это торжественная песня страны, слова ее величавы, они прославляют нашу Родину. Исполняется гимн в особо торжественных случаях. При исполнении гимна все присутствующие выслушивают его стоя, мужчины без головных уборов, разговаривать нельзя! Такое поведение во время исполнения гимна считается достойным. Авторы гимна – композитор А. В. Александров и поэт С. В. Михалков.
Давайте и мы встанем и молча послушаем гимн России.
(прослушивание)
Ч. Ю. : ребята, я вижу как много вы знаете о своей Родине, как вы ее любите. Можно мне что нибудь забрать на память с собой?
Воспитатель: А давайте сделаем сделаем Российский флаг нашим гостям в подарок.
(Воспитатель показывает как сделать флаг, помогает детям, если потребуется)
Молодцы, ребята, вы помогли защитить символы нашей страны, все что так дорого русскому народу. я ее оставляю вам.