МААМ-картинки

Открытое по сюжетно-ролевой игре «Театр» в старшей группе по программе Н. М. Крыловой «Детский сад-Дом Радости» (4 фото)

Наталья Бегитова
Открытое по сюжетно-ролевой игре «Театр» в старшей группе по программе Н. М. Крыловой «Детский сад-Дом Радости»

Наша группа работает по программе Н. М. Крыловой «Детский сад – Дом радости», повседневная жизнь воспитанника в которой насыщена различными видами игровой деятельности, среди которых сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Одной из любимых сюжетно-ролевых игр старших дошкольников является «Театр».

ЦЕЛЬ: развитие речи и творческих способностей.

Программные задачи :

- побуждать дошкольников к самостоятельным театрализованным играм, драматизациям знакомых литературных произведений;

Публикация «Открытое по сюжетно-ролевой игре „Театр“ в старшей группе по программе Н, М, Крыловой „Детский сад-Дом Радости“» размещена в разделах

- формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни;

- закреплять представления детей о театре;

- формировать культуру поведения в театре (не шуметь, не кричать, не разговаривать во время представления и т. д.);

- развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Заюшкина избушка»;

- продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами»;

- совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, гримёр, костюмер.

Подготовка к игре :

• Беседа о театрах города Ижевска

• просмотр видеофильма об истории театра и театрального искусства, о внутреннем убранстве театрального помещения (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет, сцена, гримёрная, о разновидностях театра;

• беседы о театральных профессиях (актёр, гримёр, костюмер, кассир, контролер,);

• прослушивание аудиозаписи сказки;

• рассматривание афиш, программок, билетов, бинокля);

• обсуждение характеров главных героев сказки, рассуждение об их поступках; распределение ролей;

• рисование графической модели игры;

• изготовление атрибутов к игре (афиша, билеты, рисование декорации, бинокли, кошельки, цветы, веера, пироженое).

Игровой материал: стулья, где отмечен ряд и место, столы, афиша,, билеты, кошельки, деньги, таблички «Касса», «Банк», «Буфет», «Цветы», муляжи продуктов (конфеты, шоколад, мороженое, коробочки из-под сока, бумажные цветы, корзина для цветов, колокольчик, бинокли, костюмы для артистов (зайца, лисы, двух собак, медведя,волка, петуха) коса, клубочек, декорация с изображением лесной лужайки, макеты деревьев, домик зайца.

Работа с родителями: изготовление костюмов, атрибутов для игры.

Ход игры.

Воспитатель. Будем сегодня играть? В какую игру? Как вы думаете, а в театр мы можем поиграть? (Можем). Задумали поиграть в театр. А зачем люди ходят в театр? (Чтобы было весело, …посмотреть пьесу, …чтобы радостно было.) А кто заботится, о том, чтобы зрителям в театре было удобно, празднично, радостно? (Артисты). Только одни артисты? (Касса нужна, билетёр, контролер, гример, костюмер, буфет нужен, продавцы цветов, вееров, биноклей). А как же зрители узнают, какой спектакль будет в театре? (По афише). А кто её делает? (Художники). Ещё нужны декорации, их тоже рисуют художники. Театры бывают разные : оперный, драматический, балет. А вы в какой хотите играть? (Драматический, там, где разговаривают). Какой спектакль задумали показать? («Заюшкина избушка»). Билеты сделали? Афишу сделали? (Сделали). Продукты в буфет приготовили? (Приготовили).

Ребята, а пока взрослые на работе, где же находятся их сыночки и дочки. детском саду). А у нас есть сотрудники детского сада? Сотрудники детского сада можете приступать к работе.

Открытое по сюжетно-ролевой игре «Театр» в старшей группе по программе Н. М. Крыловой «Детский сад-Дом Радости»

А кто же безопасно и удобно везет людей в театр?

(шофер автобуса, кондуктор)

Работники автопарка, пожалуйста, приступайте к работе.

Ребята, скажите, кто рано выходит на работу, чтобы накормить артистов, зрителей? (повара, пекари, кондитеры)

Кто же у нас сегодня работает в аутсорсонговой компании? Приступайте к работе.

Приступайте, пожалуйста, к своей работе.

Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (билеты). Где мы их купим? (на кассе). Кто будет кассиром? Если у нас не будет билета, контролер нас не пустит на спектакль. Кто будет контролером?.

Фото «Детский сад-Дом Радости»

Как можно отблагодарить артистов? (аплодисментами, цветами). Где мы возьмем цветы? (в цветочном ларьке). Значит нам нужен продавец цветов. Приступайте к своей работе, пожалуйста.

А если зрителю будет душно или он далеко сидит, что же ему делать? (купить бинокль и веер). Кто у нас сегодня продавец биноклей и вееров?. Приступай к работе.

А как вы думаете, чем можно заняться в свободное время до начала спектакля? (посидеть в фойе, прочитать программку, пройти в театральный буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное)

Значит нам нужен буфетчик. Кто будет занимать эту должность.

Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на сцене? (костюмер и гример). Кто у нас сегодня костюмер и гример? Приступайте к работе.

А кто же у нас сегодня освещает сцену. (осветитель). Тоже пройди к своему рабочему месту.

Кто же у нас будет зрителем? Зрители у нас самые наблюдательные, умные, вежливые, умеют внимательно слушать. Зрители должны собираться в театр : причесаться, привести себя в порядок, бусы надеть. Колечки надеть. Сумочки взять. пожалуйста, зрители приступайте.

Кто же у нас остались? (артисты)

Подскажите мне пожалуйста, какая у вас общая задумка?

(обрадовать ролью своих зрителей)

(Чтобы зрители вернулись домой с улыбкой)

(чтобы удовольствие получили)

Чтобы зрители захотели быть артистами)

На чем же доберутся наши артисты до театра. (на автобусе).

Кассир, продавец цветов,и буфетчица готовят свои рабочие места. Зрители- готовятся к посещению театра. Шофер автобуса и кондуктор строят автобус.

Водитель и кондуктор, занимают свои места в автобусе. Актёры и зрители едут на автобусе. В автобусе зрители и артисты расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр». Проездные билеты выбрасываем в урну для мусора. Актеры заходят в театр по пропускам. Затем они готовят сцену, затем идут к костюмеру и гримеру и уходят переодеваться за ширму. На кассе продавцы покупают билет.

Зрители и работники автопарка идут в детский сад за детьми. Зрители с автобусником и кондуктором заходят в театр. На кассе они приобретают билеты за деньги. Затем зрители в фойе могут приобрести цветы, веера, бинокли, подкрепится в буфете за деньги.

Первый звонок- актеры готовы. Зрители начинают занимать места в зрительном зале, контролер проверяет билеты.

Второй звонок- закрывается буфет, продавцы тоже заходят в зрительный зал

Третий звонок-начинается спектакль. Во время спектакля зрители могут смотреть на актёров в бинокли. Контролер просит выключить мобильные телефоны.

Сказка «Заюшкина избушка»

Открытое по сюжетно-ролевой игре «Театр» в старшей группе по программе Н. М. Крыловой - фото

Антракт- зрители, артисты могут подкрепиться.

Фото №1 Наша группа работает по программе Н

3 звонка.

После просмотра спектакля актеры выходят на поклон. зрители хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы.

Воспитатель-Театр закрывается. Все подходим ко мне. А давайте мы посмотрим с вами какая же у нас получилась игра. Полюбуемся, какая у нас игра получилась.

Какой удобный и светлый театр. А здесь какое удобное фойе. И буфет есть и касса есть. А здесь какое удобное место для цветочницы. А здесь у вас работает кондитерский цех и детский сад.

Понравилось вам играть? А сейчас давайте ребята приведем группу в порядок.

Сначала убираем все мелкое, мягкое, кирпичи, а потом все остальное. (стульчики ставим сразу на край ковра).

-музыкальная разминка.

Воспитатель. –какие вы довольные! Как вы думаете, получилась у вас игра? (Да). Было вам интересно? (Очень).

Что же нам скажут зрители? Получилась ли у них игра?

(мне понравилось как выступали актеры)

(мне понравился сам театр)

Что же скажут сами артисты? Какие же они были?

(я думаю, что я выразительно говорил)

А скажи пожалуйста, а ты справился с ролью?

(да)

Докажи

(я была лисой, я считаю, что ясправилась со своей ролью, потому что я говорила выразительно)

(я была зайцем и справилась со своею ролью, потому что я хорошо работала мимикой)

(я был медведем и хорошо справился с ролью, потому что я говорила как медведь-грубо)

(я был петухом, отважным и помог зайцу.)

(я был собакой и говорил выразительно)

А что же мне скажет буфетчица и работники кондитерской? Удалось ли им накормить зрителей и артистов?

(Я считаю, что удалось)

Чем же они угощали?

(кондитеры говорят чем угощали)

Что у нас скажет о своей работе осветитель. Вы заметили, как у нас сцена была освещена.

(я считаю, что я свою роль выполнил хорошо. Я хорошо освещал сцену, герое, когда они выходили на сцену.)

-ребята а так интересно, вы сходили в театр. Но вам же нужны были денежки для этого. Чтобы билет в автобусе купить, в театре билеты приобрести, цветы артистам, подкрепится в буфете, купить бинокли и веера. Но как же вы заработали деньги?

(делали кошельки, веера, цветы, билеты, афишу)

Вы получили деньги за работу. А как вы думаете, работники театра тоже же работают в театре, знаит они тоже должны получить деньги. Как директор театра, хотела выдать зарплату работникам театра по 1 руб.

-ну что ребята, до чего интересно играли, а Будем в следующий раз играть в театр?

А давайте подумаем, чем же следующая игра не будет похожа на эту. чтобы нам такого нового придумать.

(сказку другую поставить)

Публикации по теме:

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группе Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Фотоотчёт «О сюжетно-ролевой игре в младшей группе»Фотоотчёт «О сюжетно-ролевой игре в младшей группе» Я формирую представление у детей коллективное ведение хозяйства, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитую любовь, доброжелательное,.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Солдаты»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Солдаты» Цель игры: Уточнить представления детей о российской армии, формировать у дошкольников представления о солдатах, развивать двигательную.

Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре «Мы едем в театр» Составила: Хлабыстина Елена Михайловна, МДОУ №8. Г. Касли, челябинской области. Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре (средняя.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект СОД по сюжетно-ролевой игре в старшей комбинированной группе «Космическое путешествие»Конспект СОД по сюжетно-ролевой игре в старшей комбинированной группе «Космическое путешествие» МДОБУ ДСКВ №61 Медвежий Стан Конспект СОД (сюжетно-ролевая игра) в старшей комбинированной группе Тема: «Космическое путешествие».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад для зверят» в средней группе Программное содержание: - способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоения ролевых взаимоотношений. - продолжать учить,.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре Тема: Детский сад Цель: учить детей разнообразным игровым действиям, которые отражают труд.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе. Цель. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое по сюжетно-ролевой игре «Театр» в старшей группе по программе Н. М. Крыловой «Детский сад-Дом Радости»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 16:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД