Папки-передвижки

Конспект открытого познавательно-речевого занятия в первой младшей группе «Я — человек»

Абляметова Эльмира Мусаевна
Конспект открытого познавательно-речевого занятия в первой младшей группе «Я — человек»

Познавательное занятие в первой младшей группе «Я-Человек»

Задачи.

Образовательные: формировать «образ Я». Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела; учить правильно называть животных, знать место их обитания.

Развивающие: расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем; учить внятно и отчетливо отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: формировать умение совместно выполнять действия, воспитывать уважение друг к другу; закреплять навык обращения друг к другу по имени.

Публикация «Конспект открытого познавательно-речевого занятия в первой младшей группе „Я — человек“» размещена в разделах

Материал. Картинки с изображением мальчика, девочки, мужчины, бабушки, зайца, лисы, медведя, волка. Кукла Маша. Матрёшка. Непрозрачные банки с хвоей, дольками лимона, чеснока.

Предварительная работа. Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики. Проведение дидактических игр «Узнай по голосу», «Что лишнее».

Ход занятия.

Дети входят в групповую комнату, садятся. На одном из стульев сидит кукла Маша.

Воспитатель. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости (Указывает на куклу.) Это наша знакомая кукла. Здравствуй, Машенька! (Берёт в руки куклу. Говорит за неё).

Маша. Здравствуйте! Я пришла, чтобы играть с вами. Я принесла много картинок, на которых нарисованы люди и животные. Давайте разложим их на две группы : в одной будут картинки, на которых нарисованы люди, а на другой-животные.

Проводится игра «человек и животное

Маша показывает картинки. Дети распределяют их по группам.

Воспитатель. (показывает картинки). Мальчик-человек, и девочка-человек, и мужчина-человек, и бабушка-человек. Я-человек, ты-человек, она-человек. Давайте скажем все вместе : я –человек. (дети повторяют хором). А все мы – люди. (дети повторяют хором).

У каждого человекам есть имя.

Маша. А я забыла ваши имена!

Воспитатель. не переживай, мы тебе напомним. (предлагает детям встать в круг). давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Напомним Машеньке, как нас зовут? (дети поочередно называют свои имена) теперь назовите друг друга ласково.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Посмотрим, чем мы все похожи. Что есть у всех нас? (указывает на части тела, дети их называют.)

Маша. Теперь я буду называть части тела, а вы их показывать.

Дети выполняют движения по покауз воспитателя.

Головушка-соловушка (гладят себя по голове);

Лобик-бобик (дотрагиваются до лба);

Носик- курносик (закрывают глаза и дотрагиваются указательным пальцем до кончика носика);

Щёчки-комочки (трут кулаками щёчки);

Глазки-краски (моргают);

Ушки-непослушки (трут ладонями ушки);

Ручки-хватучки (выполняют хватательные движения);

Пальчики-мальчики (сгибают и разгибают пальцы);

Животик-обормотик (гладят себя по животу);

Спинка-тростинка (выпрямляют спину);

Ножки-топотожки (топают).

Воспитатель. Молодцы» Всё порказали правильно. Дети садятся на стулья.

Воспитатель. мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать, как оно нам служит, как помогает жить.

Маша. А оно нам помогает?

Воспитатель. конечно! И сейчас ты в этом убедишься. Ребята для чего нам нужны глаза (ответы детей). Верно, глаза нам нужны, чтобы видеть. (берёт матрёшку). Посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках? (Матрёшку). Теперь закройте глаза. Вы можете посмотреть на меня и что-то увидеть? (Нет). Откройте глаза. Посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках (матрёшку). Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы и т. д.).

Маша. А для чего нужен нос? (ответы детей).

Воспитатель. носом мы дышим, нюхаем. Проводиться дыхательная гимнастика «Вдох-выдох», затем игра «Что чем пахнет?». Дети определяют по запаху, что лежит в каждой банке.

Маша. Для чего нужен рот? (ответы детей).

Воспитатель. правильно. Рот нужен для того, чтобы есть, разговаривать, петь песни.

Маша. А для чего нужны уши? (ответы детей).

Воспитатель. да, ушами мы слышим. Послушайте вот такие звуки. (включает аудиозапись «звуки-природы». Чьи голоса вы слышали? (коровы, кошки, собаки.) Верно, всё это вы услышали благодаря ушам.

Маша. Теперь скажите, зачем нужны руки (ответы детей).

Воспитатель. Руками мы держим предметы, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем и делаем многое другое.

Проводится игра «что умеют наши ручки?» воспитатель выполняет различные движения руками (стирает. Подносит ложку ко рту и т. д., дети угадывают, что она изображает и повторяют движения.

Воспитатель. А еще мы умеем рассказывать стихотворения пальцами.

Маша. Как это?

Воспитатель. Сейчас мы тебе покажем.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Замок». Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Пальцы рук сцеплены в замок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, повертели,

Повертели. Покрутили….

И открыли!

Маша. Зачем нужны ноги? (ответы детей).

Воспитатель. Ноги нужны, чтобы ходить, бегать, прыгать, приседать и танцевать.

игра «Большие ноги, маленькие ножки». По сигналу «большие ноги»» дети идут широким шагом. А по сигналу «маленькие ножки!» дети передвигаются мелкими шажками.

Маша. У вас так интересно! Мне очень понравилось, как работали мальчики, как работали девочки. Я обязательно приду к вам ещё. До свидания, дети.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группеОснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе. Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого познавательно-речевого занятия в первой младшей группе «Я — человек»
Опубликовано: 22 января 2020 в 14:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД