Открытое познавательное занятие в первой младшей группе «В гостях у зайки»

Наталья Булатова
Открытое познавательное занятие в первой младшей группе «В гостях у зайки»

гостях у зайки".

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний о том, что у всех есть мама, даже у диких животных;

- закрепление знаний о диких животных;

- закрепление знаний об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий).

Развивающие

- развитие мелкой и крупной моторики;

- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;

- развитие навыков социального взаимодействия.

Воспитательные:

- формировать доброжелательное отношение к окружающим;

- прививать интерес к окружающему миру;

- формировать позитивное эмоциональное отношение к маме.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Они пришли посмотреть какие вы все умные и красивые. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

- А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)

В ямку - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются). А вот чей-то дом.

В доме зайка живет, он ребят к себе зовет.

Воспитатель:  Давайте поздороваемся с Зайкой. Здравствуй, Зайка, я Наталья Ивановна! (дети здороваются с зайцем, произносят своё имя «Здравствуй Зайка, я- Миша» и т. д.).

Заяц:

- Здравствуйте, дети!

Воспитатель:

- Зайка, а почему ты такой грустный?

Заяц:

- У меня мама пропала. Ушла утром и до сих пор не вернулась.

Воспитатель: А кто твоя мама?

Заяц: Я не помню, как ее зовут. (начинает тихонько плакать.)

Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятками поможем тебе найти твою маму.

Дидактическая игра «Чья мама?»

Воспитатель сообщает малышам о том, что мамы есть у всех ребят и у диких животных тоже, и предлагает найти каждому детенышу (лисенку, волчонку, медвежонку) маму среди картинок, выставленных на столике.

Воспитатель  показывает картинку, например,волка и спрашивает: кто это? (Ответы детей). Затем воспитатель спрашивает, может ли волк быть мамой зайчонка, и кто тогда малыш у волчицы? И так с каждой картинкой, пока все детеныши не найдут своих мам (последней малышам предъявляется картинка зайчихи).

Воспитатель:

Видишь, зайка, ребята тебе помогли узнать как зовут твою маму. А ребятки знают как зовут их мам? (спрашивает у детей по очереди)

Ну, мы теперь знаем как зовут твою маму, вот сейчас все вместе пойдем и быстро ее найдем.

Заяц (заплакал):

- Пока мамы не было, я ей подарок приготовил - бусы красивые!

Но веревочка развязалась и бусы мои рассыпались и смешались с кубиками и я никак их не соберу. Что же я теперь маме подарю?

Воспитатель:

- Ребятки, поможем Зайке бусы найти и надеть на шнур?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

- Да, поможем!

(Дети подходят к столу, выбирают из кубиков части бус и нанизывают на шнур).

Заяц:

- Ой, ребятки, хочу спасибо вам сказать и, конечно, с вами поиграть!

Подвижная игра «Бусинки»

Цель: медленно передвигаться, повторять движения за воспитателем.

Указания взрослого:

- Я буду ниточкой, а вы бусинки. Слушайте меня и будьте внимательны!

- Я на ниточку нанизываю бусинки. – Берет за руку желающих детей. Остальные подходят и берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – бусы.Поет медленно:

                               Как мы бусинки лепили,

                               Как мы бусинки лепили.

                                                          (медленно ведет вперед по прямой)

                               Бусинки, бусинки,

                               Красивые бусинки.

                               Как мы с бусами играли,

                               Как мы бусы собирали.

                                                          (водит цепь из одной стороны

                                                           в другую по всей группе)

                               Бусинки, бусинки,

                               Красивые бусинки.

                               Как мы бусы завивали,

                               Как мы бусы завивали,

                                                           (медленно кружится,

                                                            завивая цепь вокруг себя)

                               Бусинки, бусинки

                               Красивые бусинки.

Появляется мама-зайчиха.

Зайчиха здоровается со всеми, проявляет радость встречи с сыночком-зайцем.

Воспитатель:

- Как хорошо, когда вся семья вместе! (А что такое семья) (ответы)

Пальчиковая гимнастика

СЕМЬЯ

Пальчики дружные                          гладить одной рукой кисть другой руки

Все такие нужные!

Этот пальчик – дедушка                 указательным пальцем левой руки дотронуться

до большого пальца правой руки.

Этот пальчик – бабушка                 дотронуться до указательного пальца.

Этот пальчик – папочка                  дотронуться до среднего пальца.

Этот пальчик – мамочка                 дотронуться до безымянного пальца.

А этот пальчик – я,                          дотронуться до мизинца.

А это вся моя семья!                        Выполнить движение «фонарики».

Зайчонок дарит маме бусы, она благодарит и дарит детям корзинку со сладостями.

Зайчиха и заяц:

- Приходите ещё в наш волшебный лес. Мы всегда рады вас видеть. Понравилось вам у нас? (что понравилось)

Воспитатель и дети: До свидания!

Зайчиха и заяц:

До свидания, до свидания, приходите к нам опять,

До, свидания, до свидания, будем вместе мы играть.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

А вот наш дом

Здесь мы живем!

Публикации по теме:

Игровое физкультурное занятие для младшей группы «Зайки в огороде»Игровое физкультурное занятие для младшей группы «Зайки в огороде» Игровое физкультурное занятие для младшей группы «Зайки в огороде» Цель: -Формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе.

Конспект занятия по развитию речи на материале стихотворений А. Барто в первой младшей группе «В гостях у зайки и мишки» Цель: Повторить и закрепить раннее изученные произведения А. Барто. Активизировать словарный запас детей, формировать интонационную сторону.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Зайки» Программное содержание 1. Закреплять знания детей об основных цветах спектра посредством приравнивания к эталону с отвлечением от других.

Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка»Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка» Задачи. Побуждать детей вступать во внеситуативное общение. Соотносить слово и выразительное движение. Подводить детей к тексту повествования.

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Белая шубка для зайки» .

Открытое занятие по физкультуре «В гостях у Мышонка» с использованием тренажеров в младшей группе ДОУ (фотоотчёт)Открытое занятие по физкультуре «В гостях у Мышонка» с использованием тренажеров в младшей группе ДОУ (фотоотчёт) Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Физкультурные.

Познавательное занятие «Больница» в первой младшей группе Познавательное занятие «Больница» Цель: Познакомить детей с профессией врача Задачи: 1. Закрепить у детей знания о назначении профессии.

Познавательное занятие в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы» программное содержание:обобщать знания детей о произведениях П. П. Бажова. Продолжать знакомить с красотой и богатством Уральского края. Развивать.

Познавательное занятие во второй младшей группе «Зима белоснежная» Познавательное занятие во второй младшей группе Тема: «Зима белоснежная» Цель: Закрепить знания детей о времени года – Зима. Задачи:.

Занятие по аппликации «Беленькая шубка для зайки» в младшей группе Цель: Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук. Основные задачи: • формировать умение передавать образ.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Открытое познавательное занятие в первой младшей группе «В гостях у зайки»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 19:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Стенгазета «15 января — день зимующих птиц России»
Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие в рамках...
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...