Папки-передвижки

Открытое родительское собрание «Экологическое воспитание детей»

Надежда Баранова
Открытое родительское собрание «Экологическое воспитание детей»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Детского сада №128 «Семицветик»

Открытое родительское собрание

С участием детей

Старшей группы №8 «Светлячки»

Тема: «Экологическое воспитание детей»

Составила:

Воспитатель высшей категории : Баранова Н. С.

Город. Рязань 2016г.

Повестка собрания :

1. Дети о природе.

Публикация «Открытое родительское собрание „Экологическое воспитание детей“» размещена в разделах

2. Представление плакатов.

3. Викторина «Знатоки природы»

Цели: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Расширять знания о лесе и его обитателях. Воспитывать бережное отношение и любовь к ним. Закрепить умение вести себя в природе; - Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и давать полный содержательный ответ на них.

Предварительная работа:

Предложить детям и родителям сделать плакат на тему «Сохраним нашу природу» оформить выставку плакатов в группе, разучить с детьми стихотворения о природе. Подготовить викторины.

Оборудование:

Картины с изображение птиц и зверей, репродукция картин русских художников, посвящённых лесу, просмотр слайдов.

1 Ход занятия.

Сегодня не обычное собрание. Мы пригласили принять участие всех, кто заинтересован формулировать проблемы и находить пути их решения, воспитывать детей, способных быть самостоятельными в мышлении действий и развивать познавательные способности детей.

Женя.

Кромсаем лед, меняем рек течение,

Твердим о том, что дел невпроворот,

Но мы еще придем просить прощение

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого малейшего малька,

Пока об этом думать не охота,

Сейчас нам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земля без воды.

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

Мы не случайно начали нашу встречу с этого стихотворения Р. Рождественского. Сегодня наш общий дом в опасности: появилось много новых зон экологического бедствия. В земле, воде, в воздухе появились токсичные вещества, гибнут леса от рук человека, пропадают ручьи, озера, реки. В результате этого исчезают многие виды животных.

Природа – не какое-то символическое богатство. Это труд многих поколений, которые передают его по наследству.

Природа – богатство материальное, и без него, если оно по какой-либо причине оскудеет, мы станем беднее в буквальном смысле.

Остановить опасность, уберечь общий дом от катастрофы может только человек. Наша задача – вырастить и воспитать такого защитника обогатить его знаниями, научить быть милосердным, по-хозяйски распоряжаться природными богатствами, и кто, как не мы, взрослые, признаны научить подрастающее поколение любить и беречь свою землю.

1. Дети о природе

(в группу заходят дети, встают полукругом и читают стихотворения о природе).

1. Ульяна.

Любить природу надо,

Чтоб человеком стать,

За это даже белки

Вас будут уважать.

(В. Берестов.)

2. Даша М.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь

(М. Пляцковский.)

3. Оля.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птицам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

(В. Берестов)

4. Лиза У.

Люби природу, паренек,

И девочка люби,

От загрязнения защищай,

Её ты не губи…

(М. Львовский)

5. Вика.

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

6. Наташа.

Летят, звенят, дождинки с небосвода,

Клубится на зоре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердцу ее отдадим.

7. Саша.

Прекрасный вальс танцующий с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется все это

Давайте же ее любить всегда!

2 Представление плакатов

Глобальный кризис окружающей среды привел к этому, что экологическая проблема стала цинизмом внимания научных исследований

Общественных организаций и средств массовой информации.

Большое внимание экологическому воспитанию уделяется в нашем уходе: мы читаем произведения о природе и ее охране, рассматриваем картины, разучиваем стихотворения, беседуем о пользе природы.

С самого раннего детства человек должен овладеть экологической грамотностью.

Сегодня экологическая грамотность и любовь к природе стали залогом выживания человека на планет.

Экологическое образование – это к тому же огромный потенциал всестороннего развития ребенка.

Вы конечно же обратили внимание на выставку плакатов «Сохраним нашу природу». Такая выставка вместе с родителями организуется у нас впервые. И сейчас дети представят свои плакаты.

Игорь.

Жалоба муравья:

Я, крохотный, коричневый муравей.

У меня есть брюшко, шесть лапок, большие глаза, усики.

Я плачу и мне больно, когда меня обижают.

Приходят плохие люди и ломают мне домик.

Я приношу людям пользу,

Чищу лес, питаюсь жухлой травой и тлей.

Прощу вас – не обижайте меня

Полина.

«Расскажи, мотылек,

Чем живешь ты, дружек?

Как тебе не устать

День - деньской все порхать?»

«Я живу среди лугов,

В блеске летнего дня,

Ароматы цветов –

Вот вся пища моя!

Но короток мой век –

Он не более дня;

Будь же добор, человек…

И не трогай меня.»

Ева.

Покормить птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетаться, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приучить птицу зимой

К своему окну

Чтоб без песен не пришлось.

Нам встречать весну!

Ваня Г.

Из детского садика с мамой я шел.

Сосновую шишку случайно нашел.

Откуда она? Выяснять я не сталь.

Платок носовой из кармана достал,

По зернышку зернышки ловко извлек,

И сам себе задал не легкий вопрос:

Сказал я: «Ваня, ты зря не сиди,

Все зернышки в почву скорей посади,

Чтоб наш городской неприглядный наш двор, когда ни будь стал, как ухоженный бор»

Я быстро, ребята, себя убедил.

И зернышки все как одно посадил,

Теперь ожидаю прихода весны,

Скорей бы увидеть мне всходы сосны.

Соня Х.

Приятели скворцы –

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют.

Экологический ринг для родителей (1 группа)

1. Каких перелетных птиц вы знаете?

2. А каких перелетных птиц называют зимними гостями?

3. Какие птицы называются оседлыми? (Зимующими)

4. Чем деревья отличаются от кустарников?

5. Зачем белке длинный и пушистый хвост?

6. Куда осенью исчезают насекомые?

7. Какие домашние птицы умеют плавать?

8. Кого называют санитарами леса?

9. Какие звери впадают в спячку?

10. Не портной а всю жизнь с иголками ходит?

Экологический ринг для родителей (2 группа)

1. Чем ель отличается от сосны?

2. У каких животных есть иголки?

3. Кто в лесу всю зиму спит?

4. Чем отличается береза от других деревьев?

5. Когда клест выводит птенцов, почему?

6. Лев дикое или домашнее животное?

7. Придумайте кличку собаке?

8. Где живет белка?

9. Как заяц готовиться к зиме?

10. Какие деревья зимой и летом одним цветом?

Подведение итога ответа

Олег К.

Не стреляй воробьев,

Не стреляй голубей,

Не стреляй просто так

Из рогатки своей!

Эй, малыш, не стреляй

И не хвастай другим,

Как без промаха бьешь

По мишеням живым

Не стреляй!

(Ю. Шевчук)

Воспитатель.

А сейчас мы поиграем

Игра «Прилетели птицы»

Воспитатель.

- Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь и вы услышите, что – то другое, то можно хлопать. Начинаем. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… (дети хлопают)

Дети.

Мухи!

Воспитатель.

А мухи - это кто?

Дети.

Насекомые.

Воспитатель.

Вы правы. Ну чтож, продолжаем

Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны… (дети хлопают)

Как вы считаете дети:

Много скворечников – хорошо или плохо?

Много детей у скворечников – хорошо или плохо?

Много птиц в скворечниках – хорошо или плохо?

Игра «Волшебные превращения»

Цель:

Развивать внимание, зрительную память, координацию движения, воображения, чувства эмпатии.

Игровое задание. По сигналу «превратиться» в предметы окружающего мира:

1. Вещи, которые служат человеку;

2. Зверей и птиц;

3. Растения.

Ход игры. Дети свободно расходятся и придумывают для себя образ. Ведущий считает 1,2,3. На «счет» три каждый должен замереть в избранной позе. Ведущий поочередно опрашивает каждого «угадывая образ» и давай оценку исполнения.

Прикосновением руки выходит из игры.

Показ презентации «Береги природу»

Вопросы к детям.

- У каких деревьев осенью листья красные? (У рябины, клена)

- Какое травянистое растение зацветает первым и когда? (Мать-и-мачеха она зацветает в апреле)

- Из какого дерева делают спички? (Из осины)

- Почему яркую божию коровку птицы не клюют? (Потому что она выделяет едкую жидкость. Попробовав раз, птица запоминает яркого жучка.)

Соня К.

Берегите добрый лес,

Он источник всех чудес!

Чтоб всюду зеленели

Сосны, вязы, клены, ели-

Берегите лес!

Белке, кунице, зайцу, лисице

Лес- дом родной!

Птице и зверю хочется верить

В мир и покой!

Рома Б.

Я на кусте у рудника

Не тронул сети паука,

Я поглядел на муравья:

У них домище - будь здоров!

Я долго по лесу шагал

И никого ни напугал,

Ни где воды не замутил…

В лесу я просто погостил.

Алеша Г.

Бросать что-либо в водоемы не допустимо.

Пруды, реки, озера – это место обитания многих животных и растений.

Мы реки, моря и океаны в беду не дадим!

Максим С.

Не разоряй гнездо

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеет защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

(В. Берестов)

Ребята! Очень вас просим не трогать птичьи гнезда, не брать в руку птичьи яйца. Потому что птицы в эти гнезда не вернуться никогда.

Молодцы ребята.

Скажите, зачем же на м нужны растения на участке?

Растения красивые, они цветут летом и осенью. Они дают нам кислород. Там живут разные насекомые. Они дают влагу потому что мы их поливаем.

Да, дети природа очень мудрая, заботливая. Но она нуждается в нашей заботе о ней.

И так чем же мы можем помочь нашей природе?

Нельзя рвать и ломать растения, нельзя убивать насекомых, они все очень полезны для растений, нельзя убивать птиц. Надо им помогать, кормить зимой. Надо поливать, и травы, и кустарники, и деревья. Они очень красивые и дают нам кислород и тень летом.

Викторина «Знатоки природы»

Наши дети не только читают стихи, но знают очень много о природе (с представлением плакатов) :

Оля Х.

Растения наши друзья.

Они очень добрые.

Возьмем хотя бы крапиву ее часто называть злой за то, что она очень жгучая. На самом деле крапива - очень доброе растение. Весной из нее получается вкусные суп и салат.

Она целебна и помогает останавливать кровотечение и снижать боли в суставах, ее отваром полезно полоскать волосы. В ней много витаминов.

Лиза Г.

О березе:

У каждого народа есть свои любимые растения. У русского народа – это береза. Она нежна, стройна, красива. О ней сложено много песен, стихов. Необыкновенно красив старинный русский вальс «Березка». Даже неизвестно кто и когда его сочинил. Но он любим всеми.

Маша.

«Березка» А. Прокофьев.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую.

Алеша К.

В народе говорили, что береза – дерево о четырех делах:

Первое дело – мир освещать – лучины;

Второе дело – скрип утешать – деготь для смазки;

Третье дело – больных исцелять – почки, сок;

Четвертое дело – чистоту соблюдать – веник.

Миша.

А вы знаете что у какого животного лучше всех развит слух? – Лучше всех – у крокодилов.

Они улавливают рев своих сородичей на расстоянии 1,5 км.

Почти такой же слух у львов.

Мы часто слышим «Крокодиловы – слезы» крокодилы действительно плачут, со слезами крокодил избавляется от излишков соли в организме.

Игорь.

А вы знаете? Самое большое сердце у жирафа, а у льва маленькое.

Ваня.

Самые морозостойкие птицы - это утки и гуси, а птенцов зимой выводит клест.

Воспитатель.

Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал. «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, что бы сокровище эти сохранить, их надо открывать и показывать»

Вывод:

Очень сложно и тесно связаны между собой растения и животные. Трудно сразу понять, кто вреден, а кто полезен. Природа сама разберется, а мы постараемся ей не мешать жить своей жизнью. Постараемся понять их жизнь, только тогда всем хватит места на планете земля.

Воспитатель.

Давайте, ребята, везде, где живем, деревья посадим, сады разведем. Нас много, ребята, пусть каждый из нас хоть кустик для сада посадит сейчас

(З. Александрова)

Миша.

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь и птица.

И доверяли

По всюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям!

Давайте будем

Беречь планету

Во всей Вселенной

Похожей нету:

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать

Без нас она?.

Песня «Мы хотим.»

Дети.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтоб речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

Продуктивная деятельность (за столами). Дети выполняют задания по пиктограммам «Сохраним природу»

Подведение итога собрания :

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Кризис трех лет» 1 слайд "Кризис трех лет" 2 слайд Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным — приучить его не встречать ни.

Открытое родительское собрание «Родители и дети за ЗОЖ» Цель: 1. Совершенствовать представление о здоровом образе жизни на основе личного опыта. 2. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Ответственное родительство. Родительское собрание Родительское собрание «Ответственный родитель или как не допустить ошибок в воспитании ребенка» Слайд 3 В законодательных актах многих стран,.

Родительское собрание «Я говорю!»Родительское собрание «Я говорю!» «Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать,но при всём при этом Должны мы научиться ГОВОРИТЬ!».

Родительское собрание «Мир оптимистов»Родительское собрание «Мир оптимистов» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на очередном родительском собрании. Сегодня вашему вниманию мы предлагаем.

Родительское собрание «Экология и мы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 408 620007, г. Екатеринбург, ул. Латвийская, 33, тел. 252-07-30,.

Родительское собрание по ПДД Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Родительское собрание по ПДД План проведения собрания: 1. Вступительное слово. 2. Сообщение воспитателя группы. 3. Выступление детей подготовительной группы. Инсценировка.

Родительское собрание: «Родительский дом» Родительское собрание. «Родительский дом» Воспитатель мини-центра разновозрастной группы 3-5 лет. Морозова Ольга. «Самыми главными «мастерами»,.

Родительское собрание «Я и мой ребёнок» 1. Психологическая игра с родителями «Кто я, какой я» - надо представиться и назвать свои сильные и слабые стороны; 2. Сообщение воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое родительское собрание «Экологическое воспитание детей»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 11:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое родительское собрание «Экологическое воспитание детей»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Баранова (УИ 725288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД