татьяна зайкова
Открытое родительское собрание с использованием ИКТ «Игровая деятельность во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
адачи: Рассказать и показать родителям, какие игры необходимы для детей данного возраста. Познакомить родителей детей группы с разнообразием игр.
Заинтересовать родителей в развитии детей с помощью игры.
План собрания
1. Доклад воспитателя с показом презентации.
2. Игра «Вопрос – ответ» с использованием детских считалок
«Какие игры предпочитают ваши дети?»
«Как вы организуете игры своего ребенка?»
Публикация «Открытое родительское собрание с использованием ИКТ „Игровая деятельность во второй младшей группе“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
«Какие игрушки наиболее важны для ребенка, по вашему мнению?»
«В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?»
«Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними?»
«Настаиваете ли вы на конкретном выборе игры для своего ребенка?» (даже если он против)
«Понаблюдайте за играми вашего ребенка: какое содержание преобладает в них?»
«Играете ли вы с ребенком в сюжетные игры и какие?»
«На что вы опираетесь в подборе игрушек?»
«Каково ваше отношение к игрушкам – монстрам?»
3. Игра на внимание «33» с присутствующими (все садятся в круг).
«Игровая деятельность детей в 2 младшей группе» (3-4 года).
Ход :
Разнообразие игр и игрушек.
На вопрос «Что больше всего любят дети?», каждый ответит, не сомневаясь - играть! А вот почему ребенок играет и почему это нужно делать, сможет объяснить не каждый.
По мнению ученых, игра - это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. Наблюдая окружающий мир и деятельность населяющих его людей, ребенок очень хочет стать его участником, но в полной мере, как взрослый, еще не может этого сделать. А вот в игре он может все! Может слетать к звездам, опуститься на дно океана, сделать операцию, подоить корову. «Только, понарошку» - возразите вы. Да, но в это время в игре по - настоящему работают воображение, мышление, речь, по - настоящему надо стоить отношения с партнерами (даже если в их роли выступают простые игрушки).
В это время малыш по - настоящему переживает события, которые лежат в основе его игры. Это и формирует отношение ребенка к окружающему миру, к людям. Поэтому взрослым в этот момент важно понаблюдать: заботливая ли «мама», внимательный ли «врач», вежливый ли «продавец». Для взрослого игра его малыша - своеобразный экран, который высвечивает все, что усвоил малыш на очередном этапе своего развития. И самое главное, что чем меньше малыш, тем большая помощь в игре ему требуется ему со стороны взрослого. Помогите своему ребенку перенести жизненный опыт в игру. Покажите, как и во что можно играть (например, покажите правильно нужно обращаться с куклой, если видите, что девочка несет куклу вниз головой или держит ее за ногу - если вы видите, что мальчик бесцельно с шумом гоняет машинку по комнате - остановите его, предложите перевозить в его машине какой - нибудь груз, тогда уже машину нужно катить осторожно, стараясь не опрокинуть и т. д.). Когда малыш играет самостоятельно, нет необходимости следить за каждым его шагом. Но, заметив какие - либо затруднения, взрослые могут продлить и разнообразить игру, предложив вовремя дополнительную игрушку или поставив новую задачу, которую малыш с удовольствием выполнит сам.
И еще один важный момент. Взрослому следует очень бережно относиться к игре ребенка. Ведь никому не придет в голову прервать выступление скрипача насильно предлагаемой тарелкой борща, в которой он возможно, и нуждается. А игру детей прерывают не задумываясь. А ведь можно накормить ребенка и во время игры, а наоборот, разнообразив ее.
Итак, результатом развития игры в младшем возрасте должна стать способность ребенка самостоятельно отображать заинтересовавшие его действия взрослого, объединяя их в простейший сюжет и беря на себя соответствующую роль.
Все игры можно поделить на несколько основных видов или разделов.
I. Первый, самый распространенный вид игры в этом возрасте - это игры с предметами. (сюжетно – ролевая игра)
Для развития самостоятельной игры детей младшего возраста большое значение имеет подбор сюжетно - образных игрушек: кукол, игрушечных животных, предметов для заня-тий с ними, различных машин. В этих играх, как правило, воспитывается доброта, отзывчивость, эмоциональность. Мы в детском саду учим ребенка первым игровым действиям : покормить куклу, уложить ее спать, одеть, раздеть, покатать на коляске, погулять с ней и т. д. Для этого в игровом уголке ребенку необходима игрушечная мебель (на которой на которой дети сами не прочь посидеть, кукольная посуда, кукольная одежда. Особенно интересно наблюдать, когда мальчики подходят ко гладильной доске и начинают бойко орудовать игрушечными утюгами, причем пеленку при этом поддерживает, поправляет (Ваня). Вот вам пример того, как дети переносят свои наблюдения за взрослыми в игру. В группе у нас, как выяснилось, много и «автолюбителей» (Кирилл, Рома А., Костя). Конечно, это в основном мальчики. Здесь же стоит помнить, что при выборе машины нужно руководствоваться не только тем, чтоб машина была яркая и относительно прочная, но чтоб с машиной можно было по - разному манипулировать (например, у грузовика должен подниматься кузов - это поможет выгрузить груз, или это будет трактор с поднимающимся ковшом или автомобиль с открывающимися дверями, куда можно посадить шофера). Словом, такие машины, которые помогут вам предложить ребенку разнообразный сюжет, разнообразные игровые действия. В этом возрасте мы начинаем знакомить детей с игровыми действиями парикмахера (дети садятся перед зеркалом и расчесываются, расчесывают друг друга) особое удовольствие им доставляют рассматривать друг у друга бантики и заколки, с игровыми действиями врача - «кукла заболела, ее нужно послушать фонендоскопом, дать ей витаминку, с игровыми действиями водителя - у нас есть большой руль. Дети на стульчиках к нему садятся, причем, если сел один, норовят сесть еще пятеро, а так как места больше нет - им приходиться садиться паровозиком друг за другом, причем все берут с собой какие - то хозяйственные сумки, кегли, имитирующие какие - то банки, различные ленты, вообщем все, что ценное попадает под руку.
II. Второй, не менее важный вид игр - развивающие, дидактические, сенсорные игры.
Сюда относятся разнообразные настольно - печатные игры, различные настольные кубики с картинками, развивающие рамки Монтессори, игры с вкладышами, игры со шнуровкой. Эти игры призывают ребенка думать, развивать свои умственные способности (а это сообразительность, логика, умение различать разнообразные цвета, формы, размеры и т. д.)
(Показ игр)
• настольно - печатные игры на различные цвета, размеры
• кубики из четырех частей (4 – 6 – 8)
• игры со шнуровкой
• рамки Монтессори
• вкладыши на различия разных геометрических форм
• игра-картина на развитие творческих способностей.
III. Речевые игры с картинками.
Это название говорит само за себя. Эти игры направлены на развитие речи вашего ребенка, на совершенствование его речевых умений. В этих играх важную роль играют взрослые, которые должны подобрать необходимые предметные картинки (изображен 1 предмет, сюжетные картинки (изображен какой - то сюжет, различные игрушки и ненавязчиво для ребенка в игровой форме вызвать его на речевой контакт. Сначала это задания типа «Повтори за мной : кто это, что это - назови, что он делает, какой он и т. д. В дальнейшем, эти задания усложняются. Точно так же используется и какая - то игрушка, только она должна быть яркая, интересная, привлекать внимание ребенка («Доктор Айболит»). Сюда же можно отнести и заучивание и обыгрывание стишков и потешек. Важно, когда ребенок проговаривает текст и может выполнить какие - то действия еще. Включаются сразу несколько мозговых центров.
IV Тесно переплетаются с речевыми играми различные театрализованные игры и игры - драматизации. («Ладушки», «Идет бычок», «Водичка») Это очень широкий спектр игр:
- кукольный театр;
- настольный театр (деревянный, картонный);
- театр би - ба - бо или пальчиковый;
- перчатковый;
- здесь используются даже театр шапочек, масок, костюмов и даже тапок.
Я хочу привести цитату из одной очень умной и интересной книги по нашему возрасту («Кроха») : «если с помощью театрализованной игры ваш ребенок научился внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами - игрушками, узнал их свойства, характер, заговорил, освоил мимику, научился сочувствовать, любить и не любить, отличать хорошее от плохого, взял на себя и сумел сыграть роль - значит, вы отличный режиссер и актер в спектакле под названием «Воспитание».
V. Строительно - конструктивные игры
- игры с различного вида строителем (пластмассовым, деревянным, напольным, настольным и т. д.) в таких играх дети узнают названия строительного материала: кубик, цилиндр, брусок, кирпичик. На 3 году жизни мы учим детей элементарным конструктивным действиям: наложить сверху приложить рядом и т. д.
- Игры с различными пластмассовыми конструкторами типа «Лего». Здесь уже детали наращиваются, скрепляются и создается постройка.
- Игры - мозаики - это своеобразная конструктивная игра на плоскости. Дети из деталей создают узор.
- конструктивные игры из бумаги когда создаются различные фигурки, путем сгибания.
-
VI. Пальчиковые игры.
Это очень важная часть работы по развитию мелкой моторики руки. Эти игры очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры - это инсценировка каких - либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев (можно ознакомиться с книгами «Пальчиковая гимнастика», «Развитие руки, чтоб учиться писать, и красиво рисовать» Гаврилина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В.).
VII. Подвижные игры.
Это игры, как правило, призванные совершенствовать двигательную активность ребенка, они помогают детям развиться физически, совершенствуют многие двигательные навыки, а так же такие качества, как быстрота, ловкость, сила и выносливость. А так как во многих подвижных игах имеются правила, нарушать которые нельзя, то это еще и дисциплинирует, воспитывает честность и выдержку. Подвижные игры, в основном, проводятся на утренней гимнастике, на физкультурных занятиях, на прогулке, и иногда в вчерне время. Существует много сборников «Подвижные игры детей» И. М. Коротков.
VII. Музыкальные и хороводные игры.
- Это игры с различными музыкальными инструментами (погремушка, бу-бенчик, музыкальный молоточек, колокольчик «Сыграй как я», «Что звучит?» и т. д.
- Игры с выполнением танцевальных движений «Потанцуй с мишкой, с куклой» и т. д.
- хороводные, когда ребенок и подпевает и выполняет соответствующие движения. «Зайка, зайка, что с тобой?» В основном, играем на музыкальных занятиях и в вечернее время.
Итак мы рассмотрели все виды игровой деятельности в детском саду (и конкретно в группе II младшего возраста). Мы еще раз убедились, что самая интересная, разнообразная деятельность ребенка, через игры мы проводим и такие главные в педагогике процессы как воспитание и обучение (В какие игры предпочитает играть ваш ребенок, как вы способствуете организации игр вашего ребенка? Есть ли игровой уголок, какой он).