Кристина Казиева
Открытое совместное с родителями мероприятие в 1-ой младшей группе в рамках проекта «Родительские гостиные»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое, совместное с родителями мероприятие в 1-ой младшей группе, в рамках проекта «Родительские гостиные».
1 часть- теоретическая.
2 часть- практическая.
Задачи:
1. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
2. Снятие тревоги, эмоционального и мышечного напряжения.
3. Ознакомление родителей с особенностями развития детей раннего возраста, основными показателями нервно-психического развития.
4. Обогащать знания родителей по развитию мелкой моторики рук.
Публикация «Открытое совместное с родителями мероприятие в 1-ой младшей группе в рамках проекта „Родительские гостиные“» размещена в разделах
5. Знакомить детей со свойствами муки, воды, соли и готовым тестом.
6. Развивать навыки и умения работы с тестом, мелкую моторику пальцев, воображение.
7. Вызывать интерес к созданию объемных фигурок из теста.
8. Учить детей правильно пользоваться солё ным тестом при лепке: не разбрасывать, в рот не брать.
9. Активизировать словарь детей.
1 часть.
Ознакомление родителей с особенностями развития детей раннего возраста, основными показателями нервно-психического развития.
2 часть:
Ход мероприятия:
Становимся в круг: (Разминка – Е. С. Железновы)
-Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
И немножко помолчим
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть по приседаем
Ножку ножкой подобьём
И с начала всё начнём…
Движения выполняются по тексту.
Дверь в группу открывается и залетает воздушный шарик с привязанным к нему листиком.
Психолог: - Ой, ребята посмотрите какой шарик к нам прилетел. Он ещё с собой принёс что-то. (снимает листик и читает). Это письмо от ёжика, он просит нашей помощи :
-В лес осенний вы идите, папу- ёжика найдите. Запасать пора грибочки для сыночка и для дочки! Чтобы зиму переждать грибы нужно собирать, Помогите нам ребята засушить грибы- опята.
- Ну что малыши, поможем ежику насобирать грибочков? (ответы детей) Только как же нам попасть в лес? (предлагают мамы и дети). А я предлагаю, отправится в лес на автобусе. Проходите в салон, занимайте места возле окошек. Мы отправляемся!
Автобус – Е. С. Железновы.
Вот мы в автобусе сидим - покачиваемся на стуле.
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в
Всё глядим! него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
Глядим назад, глядим вперёд -«скручивания» в одну и другую сторону,
Вот так вот, вот так вот смотрим из-под ладони
Ну что ж автобус не везёт - пожимаем плечами.
Не везёт?
Колёса закружились - выполняем круговые движения руками
Вот так вот, вот так вот впереди от себя
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат - качаем согнутыми в локтях руками перед
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик лицом (имитируем движение «дворников»).
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим - «крутим руль» и бибикаем.
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт - подпрыгиваем на стульчиках.
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Психолог:- Вот мы и приехали в лес. Ну а где же папа- ёж? Надо его поискать.
Дети с мамами ищут и находят ёжика. Психолог берёт ежика.
Психолог- Кто хочет потрогайте ежа, посмотрите какие у него иголочки. (дети касаются игрушки).
Психолог- Давайте спросим почему он носит такие колючки.
-Что ты еж такой колючий?
-Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
Психолог объясняет, что колючки нужны ему для того чтобы защищаться от своих соседей.
Психолог- Ой вы слышали … наш ежик, что-то хочет нам сказать.
Психолог подносит ежа к своему уху и передает слова ежика детям.
Психолог- Ёжик говорит что в лесу совсем не осталось грибов, и поэтому он не смог собрать достаточно грибочков для того чтобы ему и его семье хватило бы на зиму. Как же быть, как же нам помочь папе-ёжу? …А давайте мы слепим грибочки из теста- я думаю нашей семье ежей они очень понравятся…Но для того чтобы грибочки получились как настоящие, нам нужно подготовить наши пальчики- разогреть и размять их. А помогут нам маленькие ежата (достаёт су-джок и раздаёт детям и мамам).
Катится колючий ежик -катают су-джок по ладошке.
Нет не головы не ножек
Мне по пальчикам бежит - катают по пальчикам
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Бегает туда-сюда - снова по ладошке
Мне щекотно да, да, да
Уходи колючий еж в темный лес где ты живешь. - прячут в кулачёк.
Проводится 2 раза.
- А теперь проходим на полянку, располагаемся так, чтобы нам было удобно.
Психолог даёт листы с рецептом солёного теста. На столе стоят нужные ингредиенты, мамы с детьми замешивают тесто и затем лепят из него грибочки. Психолог меняет не испечённые грибочки на уже выпеченные и мамы с детьми разукрашивают грибы (по ходу психолог объясняет родителям как нужно запекать фигурки из теста и как делать цветное тесто в домашних условиях). После того как грибочки разукрашены, психолог делает вид, что ёжик что-то хочет сказать.
- Ребята ежик так рад что вы ему помогли, что он предлагает вам поиграть. Сначала нужно быстро бежать по полянке, потом ложится и закрывать глазки, а мамочки будут вам гладить ножки и ручки.
Под музыку дети на быструю часть – бегают, затем на медленную- ложатся на палас, а мамы их гладят. При повторе дети сначала топают, хлопают – снова ложатся на палас, а мамы вновь их гладят. Пока дети лежат с закрытыми глазами, психолог с ёжиком выносит корзинку с угощениями- выпеченные орешки.
Психолог:- За то, что вы помогли семье ежей, папа- ёж приготовил вам подарки. (показывает) Спасибо ёжик! Ну, а нам пора возвращаться. До свидания! (дети прощаются с ёжиком)
Садятся на автобус и возвращаются в детский сад.
- Ребята скажите, что мы с вами сегодня делали? А что вам больше всего запомнилось? Спасибо вам детишки. До свидания, до новых встреч.
Раздача памяток.