Открытое совместное занятие воспитателя и педагога-психолога «Новый год у ворот» в старшей группе

Елена Зиниченко
Открытое совместное занятие воспитателя и педагога-психолога «Новый год у ворот» в старшей группе

Цель: Формирование представлений о новогоднем празднике. Развитие коммуникативных навыков. Снятие эмоционального напряжения.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представление о подготовке к празднику «Новый год».

• Расширять представление о праздниках.

• Развивать умение самостоятельно работать по заданному алгоритму.

Развивающие:

• Развивать глазомер.

• Мелкую моторику рук.

• Логическое мышление.

• Воображение.

• Внимание.

• Память.

•Зрительное восприятие

Воспитывающие:

Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к

другу.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, познавательное.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, бумажные елочные игрушки и елка, поделки «елка»

Раздаточный материал: распечатка с лабиринтом, карандаш.

СОДЕРЖАНИЕ НОД.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, мальчики и девочки! Я вас сейчас поприветствовала, а как еще можно поприветствовать друг друга?

Дети предлагают свои варианты приветствия.

Психолог. Молодцы ребята!

Приветствие «Чуткие руки».

Психолог.

- Что за чудо чудеса

Раз рука и два рука (поднимают поочередно руки)

- Вот ладошка левая

Вот ладошка правая (смотрят на ладони)

- И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны друзья!

- Сильные руки не бросятся в драку! (руки в стороны, сгибают в

локтях)

- Добрые руки погладят собаку (гладят поочередно свои руки)

- Умные руки умеют лепить (сжимают поочередно кулачки)

- Чуткие руки умеют дружить (берутся за руки).

Возьмите за руки тех, кто стоит с вами рядом, ощутите тепло рук

ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а вы любите праздники?

Ответы детей: Да, любим.

Воспитатель: А какие праздники вы знаете?

Ответы детей: 8 марта, 23 февраля, День Матери и т. д.

Воспитатель: Кто скажет мне, какой праздник приближается?

Ответы детей: Новый год.

Воспитатель: Читает стихотворение:

Не за горами Новый год

Любимый всеми праздник

Его прихода каждый ждет

Тихоня и проказник

И пожилой, и молодой

С ним повстречаться рады

Войдет зимой он к нам с тобой

Пройдя пургу, преграды.

В. Лунин

Воспитатель: Новый год – это время чудес. Именно в новогоднюю ночь

исполняются самые заветные желания. Скажите, что люди делают, когда готовятся к этому празднику?

Ответы детей: Наряжают елку, украшают дом, готовят подарки и т. д.

Воспитатель: Ребята мы с вами получили по электронной почте письмо (слайд 2). А как вы думаете от кого это письмо?

Ответы детей: от Деда Мороза

Психолог зачитывает его детям «Единая служба Деда Мороза приглашает всех детей достойно подготовиться к встрече Нового года».

Воспитатель: вы хотите принять участие в подготовке к встрече Нового года

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что является главным атрибутом

новогоднего праздника?

Ответы детей: Елка.

Воспитатель: Правильно, ребята, елка. Вот она наша зеленая красавица, но

она кажется грустной и не нарядной. Чего-то не хватает. Не могу понять…

Ответы детей: Украшений на елке.

Воспитатель: Точно. Не хватает елочных игрушек.

Для того, чтобы украсить нашу елочку новогодними игрушками, мы должны справиться с заданиями. За каждое правильное выполненное задание вы получите елочную игрушку и украсите елку. Вы готовы? Ответы детей

1. Упражнение на память: Перед детьми ставятся 7-10 елок. Дети запоминают их расположение в течении 30 сек. Далее дети закрывают глаза. Взрослый меняет елки местами. Дети угадывают какая елка не на своем месте. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы. За правильно выполненное упражнение вы получаете свою первую новогоднюю игрушку.

Психолог вешает его на елку.

2. Второе задание Дидактическая игра «Найти 10 отличий»

На слайде 3 перед детьми две картинки. Воспитатель объясняет, что задача детей заключается: посмотреть на картинки внимательно и найти 10 отличий.

Молодцы ребята! Вы получаете свое второе елочное украшение.

Психолог вешает украшение на елку

Воспитатель: Хоть мы еще и не до конца нарядили елку, но хочется отдохнуть возле елочки.

3. Физкультминутка «Елочка»

Дети выходят на коврик. Включается слайд 4. Дети повторяют под музыку движения елочки, которая изображена на слайде.

Воспитатель: Так, как вы хорошо танцевали возле елочки, вы получаете третье елочное украшение.

Психолог вешает третий шарик

4. Следующее наше задание -это загадки

Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают и проверяют свои отгадки по слайду 5 и 6.

1. Красавица лесная,

Зелёная такая,

Украшена игрушками,

Гирляндами, хлопушками. (елка)

2. Целый год лежал на полке,

А теперь висит на елке.

Это не фонарик,

А стеклянный. (шарик)

3. Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Называется. (гирлянда)

4. Что за странная игрушка

Там, на ёлке, на макушке?

Пять углов она имеет,

И гореть она умеет,

Но не спичкой зажжена.

Как красива же она! (звезда)

5. Он прячется под ёлкой,

И сразу не найдёшь,

Но в день определённый

Его так долго ждёшь

Он так бывает ярок,

Зовётся он. (подарок)

6. Кто приходит в гости к нам,

Зимнею порою,

В шубе, теплых сапогах,

С белой бородою?

Он подарки нам принес,

Добрый. (Дедушка Мороз)

7. К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

Снежная фигурка —

К нам придет. (Снегурка)

Психолог: Молодцы! С этим заданием вы справились и получаете свою следующую новогоднюю игрушку.

5. Следующее задание Дидактическая игра «Определи чья тень?»

Перед детьми на экране (слайд 7) изображены тени. Задача детей: отгадать, кому и чему принадлежат эти тени.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились и получаете свою пятую новогоднюю игрушку

Психолог вешает его на елку.

Воспитатель: А что Дед Мороз кладет под елку, в новогоднюю ночь?

Ответы детей.

6. Задание "Лабиринт"

Воспитатель: Ой, Дед Мороз заблудился и не может найти дорогу к нашей елке, чтобы положить Вам под нее подарок. Давайте ему подскажем правильный путь к нашей елке?

Для этого надо взять листочки с лабиринтом, которые лежат у вас на столах, и указать правильный путь Деду Морозу к елке.

А теперь проверьте, правильно ли вы указали путь? Посмотри на слайд 9

Это было ваше последнее задание и за него вы получаете последнюю елочную игрушку.

Воспитатель: Ребята вы, наверное, устали? И мы вновь потанцуем возле нашей елочки.

7. Физкультминутка «Ёлочка»

8. Релаксация «Снежинки»

Психолог говорит: «Ребята, хотите отправиться на зимнюю полянку? Тогда закройте глаза и я вас сейчас превращу в снежинки, которые очутились на облаке. Оно такое легкое, пушистое, белое-белое. Раз-два-три-глаза открыть» (Ведущий касается до них волшебной палочкой, дети открывают и закрывают глаза встав в круг).

Вот мы и очутились на снежном облаке. Но вдруг от тяжести оно не выдержало и отпустило все снежинки, которые закружились в воздухе. Они все такие красивые, легкие, пушистые. Упали на землю и стали исполнять свой танец снежинок. Сначала вправо-влево покружились, теперь вперед – назад покружились. Молодцы! (Дети собрались вместе, образуя «снежное облако». Кружатся в разных направлениях. Плавно покачивают туловищем и руками в разные стороны. Кружатся.)

Но тут подул ветерок, и все снежинки разбежались кто куда, в разные стороны. (Дети бегут врассыпную, на носочках).

Ветер успокоился, все снежинки набегались и упали на снежную поляну, образуя красивые сугробы, и уснули. (Дети приседают на корточки, обхватив голову руками).

А теперь нам пора возвращаться в группу. Реснички открываются, глазки просыпаются. Вот мы и снова превратились в ребят и очутились в нашей группе

Воспитатель: Прощание «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Улыбнуться друг другу.

Воспитатель: подводит итог занятия

Вот наше занятие подошло к концу

Ребята, скажите пожалуйста Вам понравилось занятие?

Ответы детей

Что было самым для вас сложным?

Что было для вас самым легким?

Спасибо Всем за занятие,

До свидания мальчики!

До свидания девочки!

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie-novyi-god-u-vorot_844f6.pptx | 10299,5 Кб | Скачан: 14
 
Публикации по теме:

«Новый год у ворот…» Конспект НОД с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ТНР муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 146» г. Рязани «Новый год у ворот…» конспект.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Новый год у ворот» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ № Организационно-методическая информация.

Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый гномик»Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый гномик» Цель: Снижение уровня повышенной тревожности. Задачи: 1. Обучающие: Формирование адекватного поведения в социуме. 2. Развивающие: Формирование.

Открытое занятие педагога-психолога дошкольного отделения «Восточная сказка» МБОУ «Победовская СОШ» Дошкольное отделение Педагог-психолог Лебедева Ирина Борисовна Конспект открытого занятия «Восточная сказка» Логогруппа,.

Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР «Волшебная страна эмоций» Тема: "Волшебная страна эмоций", Цель: Познакомить детей с основными эмоциями: (радость, грусть, страх); Задачи: - развивать у детей умения.

Познавательное развитие в старшей группе ФЦКМ «Новый год у ворот» Познавательное развитие в старшей группе (ФЦКМ) «Новый год у ворот» Тема: «Новый год у ворот» Цель: Создание условий для формирования.

Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем,.

Проект «Новый год у ворот!» в младшей группе Проектную деятельность можно рассматривать как вид культурной практики ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных умений.

Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 53» Проект в подготовительной группе на тему: «Новый год у.

Совместное занятие психолога и педагога по изодеятельности «Осенние пейзажи». Развитие мелкой моторики. Чувства и эмоции В этом году мы в нашем детском саду решили попробовать провести совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельности для.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Новый год
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Открытое совместное занятие воспитателя и педагога-психолога «Новый год у ворот» в старшей группе
Опубликовано: 12 марта 2018 в 15:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...