МААМ-картинки

Открытое экспериментально-исследовательское занятие «Письмо от Мойдодыра»

Виктория Хозяйкина
Открытое экспериментально-исследовательское занятие «Письмо от Мойдодыра»

Открытое занятие

«Уроки Мойдодыра» младшая группа

Цель: Формирование гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Сформировать у детей понятие «гигиены» и «гигиенические навыки»;

2. Познакомить с основными предметами гигиены.

3. Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни

4. Воспитание у детей уважения и доброжелательных отношений друг к другу.

Форма проведения занятия : Эксперементально-исследовательско

Публикация «Открытое экспериментально-исследовательское занятие „Письмо от Мойдодыра“» размещена в разделах

Оборудование, необходимое к занятию : «Мойдодыр»

Дидактическая кукла, чудесный мешочек, наполненный предметами личной гигиены: мыло, мочалка, полотенце, два тазика, холодная и тёплая вода,схемы-алгоритмы.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка умой моё личико»

1 Просмотр мультфильма по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»

2. Вопросы:

- Вспомним, как называется сказка?

- Кто её написал?

- Что случилось с мальчиком и почему?

Ход занятия.

Ребята, сегодня я пришла утром, в детский сад, а на столе стояла посылка. Давайте посмотрим кому она? Детям 2 младшей группы №3 «Шустрики». Так, а от кого? (От Начальника всех умывальников и мочалок командира…)

Ребята догадались от кого?. От Мойдодыра.

«Ну что, открываем

Здравствуйте, дорогие ребята, высылаю вам предметы личной гигиены, надеюсь, вы с ними уже знакомы и используете их по назначению. Недавно я встретил одного мальчика, он был очень грязный, как только я попытался его вымыть, он убежал от меня и спрятался. Я очень хочу, что бы вы были всегда чистыми, здоровыми и красивыми.

С наилучшими пожеланиями, ВашМойдодыр.

Дидактическая игра: «Волшебная коробка».

Ребята, давайте посмотрим, что же нам прислал Мойдодыр?

Воспитатель поочерёдно достает предметы личной гигиены (мыло, зубная паста, зубная щётка, мочалка, шампунь, полотенце, расческа).

Даем описательную характеристику каждому, предмету используя прилагательные и глаголы.

Какое полотенце (мягкое, красивое, махровое, пушистое и т. п.)

Какое мыло (розовое, ароматное, гладкое, душистое и т. п.)

Какая расческа (большая, синяя, пластмассовая и т. п.)

-Для чего нужны предметы личной гигиены (ответы детей)

Ну вот ребята, мы с вами все рассмотрели, можно посылку закрывать.

- Ой, а ведь там ещё что то…

Воспитатель достает (куклу) мальчика Грязнулю.

В-«Ты кто такой, и как в нашу посылку попал?»

Кукла на ухо шепчет воспитателю ответ:

В-«Ребята, мальчик говорит, что его зовут Вова, он убежал от Мойдодыра, когда тот захотел его вымыть и спрятался в этой коробке и уснул, а теперь вот у нас очутился.

В-А ещё ребята, мне Вова шепнул, что ему у нас очень нравиться и он бы хотел остаться у нас! Ну, что ребята оставим Вову у себя (Ответы детей). Да Вова, очень грязный, а у нас все дети чистые, опрятные и всегда моют руки после прогулки и перед едой. Ребята, давайте научим Вову, как правильно мыть руки? А сначала, мы немного отдохнем.

5Физкультминутка.

Надо нам перед едой (все дружно шагаем)

Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)

Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)

Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)

Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)

Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до живота)

Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)

Чтобы щечки алели, (круговыми движениями щеки)

Чтоб смеялся роток (улыбаемся)

И кусался зубок (показываем зубки)

Молодцы!

Алгоритм мытья рук фото Рассматриваем вместе с Вовой. Ребята, а вы то сами все твердо запомнили, как правильно мыть руки? Сейчас мы это проверим…

Дидактическая игра : «Что изменилось?» (Коллективная работа).

Ребята подходят к столу и выкладывают из разрезных картинок последовательно весь алгоритм (работа над ошибками если нужно).

В-Молодцы ребята, хорошо все усвоили! Ну, что Вова, ты понял, что для того что бы остаться у нас надо как следует вымыться?

Вова (шепчет на ухо воспитателю)

- Ребята, Вова согласен. Вот и проверим сейчас все наши знания на практике. Итак, чем мы воспользуемся, что бы помыть Вову?.

( ответы детей: мыло мочалка, полотенце) Теперь надо набрать воды. Вот тут у меня два тазика с водой, ребята давайте посмотрим какая она, ( ответы: чистая, прозрачная, без запаха) А теперь давайте потрогаем воду рукой в обоих тазиках, что можно сказать (в одном тазике холодная, в другом теплая). В какой воде мы будем мыть Вову (в теплой). Давайте помоем водичкой ему руки и лицо, посмотрите, если мыть только водой, руки и лицо не будут достаточно чистые, попробуем помыть с мылом, руки и лицо нашего Вовы стало чище, и заметили, цвет воды изменился, потому что в воду попало мыло, значит если в воду что то добавить она может изменить свой цвет, а теперь давайте попробуем потереть его мочалкой, видите наш Вовочка стал совсем чистый. А теперь, что нужно сделать? ( ответ детей: вытереть его полотенцем). Молодцы ребята! Как вы думаете, что бы сказал Мойдодыр при встрече с Вовой?

Ответ детей (Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я, наконец то ты грязнуля, Мойдодыру угодил!

В-Теперь наш Вовочка может не боятся встречи с Мойдодыром! Ну, что ребята, теперь Вова может остаться с нами?

Ответ детей: Да!

В-Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое и зубной порошок и густой гребешок!

В-Ребята вам понравилось наше сегодняшнее приключение?

Что вам больше всего понравилось?

Я думаю, что Вове тоже понравилось и мы оставим его в нашей группе.

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Секретное письмо от Деда Мороза»Экспериментально-исследовательская деятельность «Секретное письмо от Деда Мороза» Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально созданных проблемных ситуаций, развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Исследовательское занятие «Государыня соль» для дошкольниковИсследовательское занятие «Государыня соль» для дошкольников XII областные Бианковские чтения 26.10.2019 Ашурова Т. А и Рожко Е. Н. приняли участие в 12 областных бианковских чтениях. Наши воспитатели.

Занятие по математике в средней группе «Письмо от Незнайки»Занятие по математике в средней группе «Письмо от Незнайки» Занятие по математике в средней группе на тему:"Письмо от Незнайки". Цель: закреплять пространственные представления,порядковый и обратный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое экспериментально-исследовательское занятие «Письмо от Мойдодыра»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 21:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД