Лучший педагог года

Сценарий открытого мероприятия «Что за прелесть эти сказки!» по произведениям К. И. Чуковского (8 фото)

Татьяна Румянцева
Сценарий открытого мероприятия «Что за прелесть эти сказки!» по произведениям К. И. Чуковского

Основные задачи:

—сформировать интерес к художественной литературе;

—научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений;

—развить артистические способности детей;

—закрепить знания о содержании произведений К. И. Чуковского;

—развить речевой диалог, используя знания содержания сказки;

—развить интонационную выразительность;

—доставить детям радость от встречи со сказками.

Публикация «Сценарий открытого мероприятия „Что за прелесть эти сказки!“ по произведениям К, И, Чуковского» размещена в разделах

Материал: Книги со сказками К. И. Чуковского, иллюстрации к его произведениям, портрет К. И. Чуковского, микрофон, музыкальное сопровождение сказок (диск «Детские песенки»); декорации к сказке «Айболит» : дерево, пеньки; атрибуты: белый халат, шапочка, чемоданчик с медицинскими инструментами, картонная иголка с ниткой; шапочки лисы, собаки, зайчихи, игрушечный заяц с перевязанными ножками;

два телефонных аппарата; декорации к сказке «Федорино горе» : деревья, домик; шапочки посуды, курицы, предметы (игрушки, обозначающие действующих лиц в сказке : сито, лопата, метла, 2 топора, кофейник, утюг, 2 вилки, 2 чашки, 2 ложки; костюм бабушки Федоры: сарафан,

платок.

Предварительная работа:

Образовательная область «Физическая культура»

•Физкультурное развлечение на прогулке «В гостях у Бармалея»

•Утренняя гимнастика «Чайник убежал от Федоры»

Образовательная область «Безопасность» Беседы:

•Встреча с доктором

«Витамины и здоровый организм»

«Отношение к больному человеку, больному животному»

•Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Образовательная область «Чтение художественной литературой»

•Рассматривание иллюстраций из книг К. И. Чуковского

•Чтение сказок, отрывков из произведений К. И. Чуковского

•Заучивание стихотворного текста

•Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»

•Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского

Совместная деятельность воспитателя с детьми

•Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности (драматизация, кукольный театр)

•Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит»

Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Путаница»

•Конструирование «Пиратский корабль»

•Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на пиратском корабле»

•Дидактическая игра «Телефон» (по методике телефонного разговора)

•Игра-забава «Хор зверей»

•Дидактическая игра «Дорисуй героя», «Разукрась героя сказки»

•Отгадывание загадок о героях сказок К. И. Чуковского, о предметах умывания,

о посуде.

Подвижные игры:

«Веселая зарядка»

«Санитарная песенка»

«Огород»

«Живут мальчики – веселые пальчики»

«Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит»

Работа с родителями:

•Чтение произведений К. И. Чуковского

•Заучивание отрывков из сказок

•Обыгрывание сказок

•Помощь в изготовлении костюмов героев, масок, иллюстраций к сказкам

•Подбор музыкального сопровождения к открытому мероприятию

•Помощь в организации книжной выставки по произведениям К. И. Чуковского

Ход занимательного мероприятия

•Сюрпризный момент

—Дети получают звуковое письмо от сказочника из страны сказок, который предупреждает детей о том, что к ним сегодня придут герои сказок в гости.

—Педагог спрашивает у детей, как они думают, из каких сказок придут герои.

Обращает внимание детей на то, что в группе что-то изменилось. Вместе с детьми обходит группу, находит книги со сказками К. И. Чуковского, иллюстрации к его произведениям, игровых персонажей, портрет К. И. Чуковского

•Игра-викторина «Угадай сказку»

Сценарий открытого мероприятия «Что за прелесть эти сказки!» по произведениям К. И. Чуковского

Сказочник оформил нашу группу так, как будто мы попали в страну сказок

К. И. Чуковского. «Он, наверное, слушает нас. Попробуйте, узнать название произведения по отрывку и тогда мы попадем в страну сказок Чукоккалу».

1. «Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки –

По три чашки

С молоком

И крендельком…» («Муха-цокотуха»)

2.«Он рычит и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую!» («Тараканище»)

3.«Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Все кругом

Завертелось,

Закружилось.

И помчалось колесом?» («Мойдодыр»)

4.«Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!» («Чудо-дерево»)

5.«Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От гиппопотама!» («Айболит»)

6.«Нам акула каракула

Нипочем, нипочем,

Мы акулу каракулу

Кирпичом, кирпичом!» («Бармалей»)

7.«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой». («Федорино горе»)

8.«Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть…

Но, только я лег –

Звонок!

- Кто говорит?

- Носорог.

- Что такое?

- Беда! Беда!

- Бегите скорее сюда!» («Телефон»)

Фото «Что за прелесть эти сказки!»

9.«Солнце по небу гуляло.

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»» («Краденое солнце»)

Молодцы, дети! Вы хорошо знаете сказки К. И. Чуковского. И вот мы попали в страну сказок.

•Драматизация сказки «Айболит»

Расставляются декорации к сказке. Звучит сказочная мелодия. Доктор Айболит (ребенок) сидит на пеньке у дерева.

Сценарий открытого мероприятия  по произведениям К. И. Чуковского - фото

Рассказчик : Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок,

И червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

И пришла к Айболиту лиса:

Лиса: «Ой, меня укусила оса!» Держится за ухо. Айболит смазывает ухо.

И пришел к Айболиту барбос:

Собака: «Меня курица клюнула в нос!» Айболит заклеивает нос барбосу.

И прибежала зайчиха

И закричала:

Зайчиха: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Айболит встает навстречу к Зайчихе.

И сказал Айболит :

Айболит: «Не беда! Подавайте его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку, (Ребенок приносит игрушку – зайца с перевязанными ногами)

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

Зайчиха: «Ну, спасибо тебе, Айболит!» (Звери весело танцуют, кружатся под музыку)

Слава, слава Айболитам!

Слава добрым докторам!

Всех зверей вылечил доктор Айболит!

А мы с вами не болеем и «Нас не надо вам лечить!»

•Разминка - физкультминутка

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы, летим, парим,

Во все стороны глядим.

Где же Африка-страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

Звонит телефон. Выставляются два телефонных аппарата.

•Игра по сказке «Телефон» (по методике телефонного разговора)

Все действующие лица – дети.

Фото №1 Чуковского развить речевой диалог используя знания содержания сказки развить интонационную выразительность доставить детям радость от встречи со сказками

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

-Слон!

- Откуда?

- От верблюда!

- Что вам надо?

- Шоколада!

- Для кого?

- Для сына моего!

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

Звонок

А потом позвонил крокодил.

Звонок

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать перчатки?

Звонок

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки!

Звонок

А потом позвонил медведь.

Да как начал, как начал реветь. (Медведь ревет)

Звонок.

Р. А потом позвонили цапли:

- Пришлите, пожалуйста, капли.

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень!

Воспитатель берет телефон:

- А потом позвонила Федора.

У бабуси случилось горе.

А что же случилось у Федоры, мы сейчас вместе с вами покажем.

Выставляются декорации к сказке «Федорино горе». Дети надевают шапочки посуды, маски, берут предметы, обозначающие действующих лиц в сказке. Звучит сказочная мелодия.

Фото №2 Публикация Сценарий открытого мероприятия Что за прелесть эти сказки по произведениям К И Чуковского размещена в разделах Писатели для детей

Драматизация отрывка из сказки «Федорино горе» с элементами пластических этюдов.

Рассказчик (взрослый, дети появляются из домика, обыгрывая движения посуды по тексту.

Скачет сито по полям.

А корыто по лунам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Фото №3 Все писатели по фамилиям Сценарии по сказкам Сценарии праздников

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

Девочка в роли Федоры: «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

Курица: «Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?»

И ответила посуда:

1 ребенок. «Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

2 ребенок. Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

Фото №4 Развлечения досуги утренники Чуковский К

Курица: «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Жить вам было нелегко!»

И промолвил медный таз.

Таз: «Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

И посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник шепнул утюгу:

Чайник: «Я дальше идти не могу».

И заплакали блюдца:

Блюдца: «Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто:

Корыто: «Увы, я разбито, разбито!»

Но блюдо сказало :

Блюдо: «Гляди, кто это там позади?»

И видят: за ними из темного бора

Идет, ковыляет Федора.

Но чудо случилось с ней:

Стала Федора добрей.

Федора: «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!»

Воспитатель

Вот и помирилась посуда с Федорой, простила бабусю.

Все радуются, веселятся.

Фото №5 Любимый писатель Чуковский

В честь такого праздника приглашаем всех на танец дружбы.

Дети исполняют музыкально-ритмический танец под веселую музыку.

Публикации по теме:

«У светофора каникул нет». Открытое мероприятие по пропаганде и изучению ПДД по мотивам русской народной сказки «Колобок»«У светофора каникул нет». Открытое мероприятие по пропаганде и изучению ПДД по мотивам русской народной сказки «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска Пролетарского.

Игра-викторина «Что за прелесть — эти сказки!» Цель: обобщение знаний по сказкам Задачи: образовательные: вспомнить и закрепить знания о героях и названиях детских сказок; развивающие:.

Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки» НЕ бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребенку сказку расскажи – На свете правды больше станет. В. Берестов Дорогие,.

Литературная игра для учащихся 2 класса «Путешествие по страницам незнакомых произведений К. И. Чуковского» Цели: продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского; формировать у детей устойчивый интерес к чтению; побуждать учащихся.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки» Цели: • Закрепление знаний детей о прочитанных сказках; • Формирование образности речи детей через умение понимать переносное значение.

«Пестрая сказка». Музыкальный праздник по мотивам произведений К. И. Чуковского Оборудование: Лес – деревья, цветочные полянки. У центральной стены стоит стол с телефоном для доктора Айболита. У боковой стены – «лесной».

Музыкально-литературный праздник «Герои сказок К. И. Чуковского в гостях у ребят»Музыкально-литературный праздник «Герои сказок К. И. Чуковского в гостях у ребят» Приглашаю в гости к нам на просмотр костюмированного музыкально-литературного праздника по сказкам К. И. Чуковского. У каждого ребенка.

Открытое мероприятие «В гостях у сказки». Драматизация сказки «Репка» на новый лад Видео В начале лета проводили открытое мероприятие " В гостях у сказки".Цель праздника: доставить детям радостью вызвать эмоциональный отклик.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мои любимые герои из произведений В. Бианки» с использованием элементов ТРИЗ Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. Тема: «Мои любимые герои из произведений Виталия Бианки» с.

Викторина «Что за прелесть эти сказки!» Цель: Выяснить знание детей народных и литературных сказок; воспитывать любовь к сказкам через художественное слово; развивать речь, логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого мероприятия «Что за прелесть эти сказки!» по произведениям К. И. Чуковского
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 16:09
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД