Татьяна Ефименко
Конспект открытого занятия в средней группе «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида
№ 136»
городского округа Самара
Открытое занятие о профессиях для средней группы
«Все профессии важны»
(познавательное развитие)
Составила и провела:
воспитатель:
Ефименко Т. В.
2019. г.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Занятие о профессиях для средней группы
«Все профессии важны»
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
2. Развивать речь, мышление, внимание.
3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками
4. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
Материал: показательные картинки «Четвертый лишний», «чудесный мешочек» с предметами, нужными для людей различных профессий, наряженый персонаж Незнайка.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
2. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
4. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».
Ход НОД
Воспитатель: Доброе утро!
Ребята, К нам сегодня пришли гости. Давайте друг другу пожмем руки, скажем здравствуйте и улыбнемся.
Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? (спросить каждого) Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. А что означает слово «профессия»? (работают тем, кем им нравится работать, занимдело, работа, занятие. Люди аются тем, что у них лучше получается.)
А сейчас мы поговорим о людях чьи профессии есть у нас в детском саду.
Кто построил наш детский сад (строители)
Кто здесь все убрал и помыл (няня)
А кто сварил нам сегодня вкусную кашу (повар)
Подмел участок (дворник)
Следит чтобы мы не болели (мед сестра)
Постирал и погладил нам постель (прачка)
А кто ребята поет с вами песенки в музыкальном зале (музыкальный руководитель Мария Николаевна). Давайте будем уважать и беречь их труд
Воспитатель: Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда. Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.
Д/и «Четвертый лишний»
Посмотрите на доску и назовите орудия труда, инструменты, которые лишние и скажите, почему они лишние?
(на экране шприц, таблетки, тонометр, метла)
(Дети говорят, лишняя метла, она нужна дворнику, а остальные предметы нужны врачу)
В: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете.
(Раздается стук в дверь, заходит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили о профессиях, я все, все знаю о профессиях.
Не верите? Давайте проверим. Вставайте в кружок и слушайте меня внимательно.
Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.
Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь. Согласны со мной поиграть?
Дети: Да!
Незнайка: только отвечайте правильно, ладно?
Парикмахер – фотографирует (дети топают)
Повар варит (дети хлопают)
Прачка подметает двор (дети топают)
Музыкант лечит людей (дети топают)
Врач тушит пожар (дети топают)
Художник пишет картины (дети хлопают)
Незнайка: Сдаюсь, сдаюсь вы победили
А вот тут ребята я собрал разные инструменты. Они принадлежал людям разных профессий, а каким я забыл. Помогите мне, пожалуйста. Скажите людям какой профессии принадлежат эти инструменты?
(Из чудесного мешочка незнайка по очереди достает шприц, расческу, тарелку и т. д. Дети объясняют людям какой профессии они принадлежат)
Воспитатель: Ну что Незнайка теперь ты запомнил.
Незнайка: Конечно запомнил. Если бы не вы никогда бы не разобрался
Воспитатель: А как ты думаешь чтобы быть самым лучшим специалистом в своей профессии что нужно сделать?
Незнайка: Ну не знаю
Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать.
Воспитатель: Ребятки наши много знают о профессиях и тебе сейчас расскажут,
(Воспитатель начинает предложение дети его заканчивают
Если бы не было врача то…. (все люди бы болели)
Если бы не было повара то (нам бы никто не варил)
Если бы не было строителей то (никто бы ни строил дома)
Если бы не было учителей то. (никто бы не учил детей в школе)
Дети высказывают свою точку зрения, анализируют).
А хочешь Незнайка дети прочтут тебе стихотворение
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг.
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
(Незнайка благодарит детей и уходит)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне с вами было очень интересно, а вам понравилось. О чем мы говорили сегодня? Что такое профессия? (это дело, занятие, которое больше всего нравится человеку и оно у него лучше всего получается)
Дети, когда вы вырастите кем вы станете? (ответы)
Ребята,а вам все понравилось?
Спасибо вам за хорошие ответы и хорошую работу.