Скок Александра
Открытое занятие «Что такое хорошо, а что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Солнышко».
«Что такое хорошо, а что такое плохо»
Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность.
Задачи:
1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях.
2. Развивающая – развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности.
3. Воспитывающая – Закрепить стремление совершать хорошие поступки.
Публикация «Открытое занятие „Что такое хорошо, а что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Ход занятия
Играет песня что такое хорошо и что такое плохо.
1. Организационная часть:
Психогимнастика «Ладошки»
Дети стоят по кругу.
- Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.
Хорошо, а теперь садимся на свои места.
2. Основная часть:
-Ребята, сегодня на занятии мы узнаем много нового и интересного. А сейчас послушайте меня очень внимательно, не знакомы ли вам эти строчки- Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха:
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»
- Эти строчки стихов В. В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам.
- А вам они известны?
И тема нашего занятия сегодня звучит следующим образом» «Что такое хорошо, что такое плохо».
Просмотр презентации на тему : «Что такое хорошо и что такое плохо» и чтение стихотворения В. В. Маяковского.
- Ребята, а как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо? Молодцы!
Физ. минутка
Мы ногами топ-топ
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
II. Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо».
«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше.»
- Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ. (Учащиеся приводят различные варианты окончания этого рассказа.)
- Что мы можем сказать об этих мальчиках?
- Встречались ли вы с подобными ситуациями?
- А теперь послушаем продолжение рассказа.
«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.
- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина».
- Почему женщина была возмущена?
- Почему удивились мальчики? (обсуждение рассказа и его анализ)
Игра «Хорошо плохо»
В: мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется хорошо, плохо.
Объясняю правила игры. Я вам буду задавать вопросы, если это хорошо, то вы хлопаете в ладошки, а если это плохо плохой поступок, то вы топайте ножками, Договорились?
1. Здороваться при встрече.
2) Толкнуть и не извиниться.
3) Помочь поднять упавшую вещь.
4) Не встать, обращаясь к учителю.
5) Взять билет в автобусе.
6) Не уступить место в транспорте.
7) Сидеть в шапке за столом.
8) Резать - уродовать стволы деревьев.
9) Ломать ветки деревьев и кустов.
10) После отдыха в лесу оставить после себя свалку.
11) Поздравить родных с праздником.
Молодцы!
III. Беседа о вежливости и воспитанности.
- Как вы думаете быть вежливым, добрым и воспитанным человеком – это «хорошо» или «плохо»?
- Какого человека можно считать вежливым? Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, обижают младших и даже взрослых. Им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди.
- Как стать вежливым человеком?
- Какого человека называют воспитанным? (Который умеет хорошо себя вести.)
- Кого мы считаем воспитанным?
Послушайте стихотворение
В:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если станем хоть чуточку добрей!
Вывод : Значит ребята, вежливость, доброта и воспитанность это хорошо или плохо?
Хором : Хорошо!
V. Игра – тренинг «Волшебный цветок добра»
- Ребята, сейчас я вас попрошу выйти всех сюда и встать кружок. Вытяните ручки, ладошками вверх, закройте глазки. Я сейчас каждому из вас положу волшебный цветочек добра. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше сердечко. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вас доброе, согревающее душу настроение. Откройте глазки и садимся снова на стульчики!
VI. Подведение итогов.
- Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.)
Ребята, кто сегодня был самым внимательным? Вот сейчас и проверим!
Какая тема нашего занятия сегодня была (ответы детей)
Молодцы!