МААМ-картинки

Открытое занятие по конструктивной деятельности в подготовительной группе «Город дружбы»

Шамсиева Зариет
Открытое занятие по конструктивной деятельности в подготовительной группе «Город дружбы»

Открытое занятие по конструктивной деятельности в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Малыш» г. Моздока

Республики Северная Осетия-Алания

«Город дружбы»

Открытое занятие по конструктивной деятельности

в подготовительной группе

Воспитатель:

Шамсиева. З. А

г. Моздок.

2021г

Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по конструктивной деятельности в подготовительной группе „Город дружбы“» размещена в разделах

- Учить детей ориентироваться в видах жилых строений.

-использовать при конструировании разный материал

- Закрепить умение строить по предложенному плану-схеме,

- о правилах поведения на стройке.

-ориентироваться в пространстве.

- Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику.

- Воспитывать у детей уважение к труду строителей и бережное отношение к своему дому.

Интеграция областей: речевое развитие, социально коммуникативное, познавательно-речевое, художественно – эстетическое развитие (музыка)

Методические приемы: художественное слово, беседа, дидактическая игра, словесная игра, подвижная игра, сюрпризный момент (угощенье).

Оборудование: ИКТ, мяч, бросовый материал, деревянный конструктор, Лего, макеты домов, деревья, клей, ножницы, желтые полоски (окна)

Предварительная работа: беседы, экскурсии, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание картин, карточек, просмотр ИКТ.

Ход занятия.

Под музыку дети заходят в зал, детей в зале встречает Строитель (персонаж).

Строитель : Здравствуйте дети!

Дети : Здравствуйте!

Строитель: Отгадайте дети, кто я?

Загадка.

Точно в срок построит он;

Небоскреб и стадион,

Детский садик и больницу,

магазинов вереницу.

Не шахтер и не водитель,

Дом вам выстроит….(строитель)

Строитель: Молодцы! Мне нужны в работе помощники, а вы любите помогать?

Дети: Да!

А в строительстве вы разбираетесь?

Дети : Да, разбираемся!

Строитель: Давайте вместе вспомним правила поведения на строительной площадке».

Стихотворение читает.

На стройках работают,

а не играют-

Лишь глупые дети

об этом не знают.

Хоть вам интересно

играть в жмурки- прятки,

Там бегать и прыгать

опасно, друзья!

Вы будете прятаться

иль убегать-

И можно споткнуться

и ногу сломать

Иль с лестницы

без огражденья свалиться

Играли на стройке-

попали в больницу!

Игра «Можно – нельзя» (правила поведения на строительной площадке)

Строитель: Как вы думаете, какие профессии скрываются под общим названием строитель?

Дети: Архитектор, каменщик, крановщик, монтажник, кровельщик, штукатур, маляр, плотник, стекольщик, сантехник, электрик. (перечисляют)

Строитель: Если вы встретите на стройке маляра, как вы думаете, вы узнаете?

Дети: (да)

Строитель: Я предлагаю вам, отправиться со мной на экскурсию. Догадались куда?

Дети: На строительную площадку.

1. слайд «Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!»

Строитель: Давайте проверим (дети садятся на стульчики)

2. слайд: «Профессии» (дети называют, последний слайд «прораб»)

- Вы знаете, кто это! (на экране прораб).

Чем прораб занимается?

Дети: Прораб – это производитель работ, он раздает задания и следит за тем, чтобы рабочие в срок исполняли все то, что им поручено, следит за качеством проделанной работы.

Строитель: Прораб в первую очередь нанимает на работу архитектора Благодаря фантазиям и знаниям архитекторов, наши города преображаются, имеют архитектурные сооружения, достопримечательности….

3. слайд: «Достопримечательности России» (называют)

Строитель: Какие вы молодцы! Я предлагаю вам поиграть со мной…

Словесная игра с мячом «Подбери глаголы»(сидя на паласе)

Бетонщики бетон в котлован. (заливают).

Строители сваи фундамента в землю. (вбивают).

Каменщики кирпичные стены. (кладут (воздвигают).

Каменщики стены дома из кирпича. (складывают).

Штукатур стены раствором. (штукатурит (выравнивает).

Штукатур стены раствором штукатурки. (покрывает).

Маляр стены и потолки. (красит).

Маляр краску на стену из пульверизатора. (разбрызгивает).

Монтажник-сборщик готовые панели. (собирает).

Сварщик стальные конструкции. (сваривает (соединяет).

Сварщик лишнюю часть металлической трубы. (отрезает).

Стекольщик оконные стекла в раму. (вставляет).

Кровельщик крышу черепицей. (кроет (покрывает).

Машинист подъемного крана тяжелые грузы. (поднимает, переносит).

Водитель экскаватора котлован под фундамент. (роет).

Водитель бульдозера строительную площадку. (выравнивает).

Сантехник оборудование для ванн и туалетов. (устанавливает).

Электрик электрические розетки и выключатели. (устанавливает, монтирует).

Газовщик газовые трубы к дому. (подводит).

Работники водоканала водопроводную и канализационную системы труб. (подводят, устанавливают).

Пожарные пожарную безопасность здания. (проверяют)

Архитектор проект (план) здания. (разрабатывает (составляет).

Прораб наш, что-то опаздывает. (под музыку выходит Чиполино).

Чиполлино: Здравствуйте друзья! Меня зовут Чиполино, я прораб. После того, как мы отстояли свои права, я пошел учиться, сейчас я помогаю всем сказочным персонажам обретать дом.

Строитель: А какие права есть у каждого человека. ?

Дети : Право на медицинскую помощь, на обучение, на жилье, на защиту, на имя и гражданство, на семью, на отдых и досуг, на информацию.

Чиполлино: У меня очень много друзей, всем хочу сделать подарок, построить город, в котором все смогут прожить дружно. Я предлагаю вам спеть со мной, поднять себе хорошее настроение

Песня «С нами друг» Струве Георгий (стоя)

1. С нами, друг — с нами, друг,

Вместе — вместе

Запевай — запевай

Песню! — песню!

И тогда — и тогда

Солнце — солнце

Улыбнется нам с высоты,

И тогда — и тогда

Ярко — ярко

Расцветут на всей Земле цветы.

Припев:

Вместе мы построим дом,

Вместе мы посадим сад,

Вместе пропоем эту песню.

Знают все, что вместе нам,

Знают все, что вместе нам,

Вместе нам всегда интересней!

2. Птицы нас — птицы нас

Звали — звали

За собой — за собой

В дали — в дали,

Но тогда — но тогда

Кто же — кто же

По траве пройдет босиком?

Но тогда — но тогда

Кто же — кто же

Сад посадит и построит дом?

Припев.

3. Пусть Земля — пусть Земля

Кружит — кружит,

Дети все — дети все

Дружат — дружат.

Мы тогда — мы тогда

Быстро — быстро

Под дождем грибным подрастем.

Мы тогда — мы тогда

Домом — домом,

Землю общим домом назовем.

Строитель: У каждого строителя, есть любимая поговорка, моя самая любимая.

-Построить здание – надо иметь знание.

-А вы, дети, знаете пословицы и поговорки?

Дети: Каков строитель, такова и обитель!

Кто любит труд, того люди чтут.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Дело мастера боится.

С мастерством люди не рождаются, но добытым мастерством гордятся.

Чиполлино: Какие вы молодцы! А я больше всего люблю загадывать загадки:

Принялась она за дело:

Завизжала и запела.

Ела, ела, дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

(пила)

На зеркальном, на катке,

На единственном коньке,

Он проехался разок-

И распался весь каток.

(стеклорез)

Бьют Ермолку по затылку,

Ну а он не плачет,

Только носик прячет.

(гвоздь)

Самый бойкий я рабочий

В мастерской.

Колочу я,что есть мочи-

День-деньской

(молоток)

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе…

(лопатой)

Два кольца, два конца,

А по середине – гвоздик.

(ножницы)

Инструмент тот маленький,

На такой удаленький.

Без него кирпичный дом,

Никогда не возведем.

Каменщику он дружок,

С ручкой легкий …

(мастерок)

Чиполлино: Принимайте объект. Нам нужно построить город, «Город дружбы».

4. слайд: (Показывает план города). (Дети подходят к своим рабочим местам) Строитель: Немножко перед работой разомнемся.

Физминутка: Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")

Конструктивная деятельность «Город дружбы»

Дыхательная гимнастика.

Чиполлино: Вот мы построили «Город дружбы» ,

Подвижная игра «Найди сой дом»

Новоселье. (сюрпризный момент)

Чиполлино: Спасибо вам ребята за помощь

Воспитатель: Дети, вам понравилось экскурсия?

Дети: Да!

Воспитатель: Что нового вы для себя сегодня узнали?

(ответы детей)

Публикации по теме:

«На полях сражений». Открытое занятие в подготовительной группе (начало) Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей Великой Отечественной.

Фотоотчет о конструктивной деятельности на тему «Мухомор» в подготовительной группеФотоотчет о конструктивной деятельности на тему «Мухомор» в подготовительной группе Цель: учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные особенности гриба: шляпку и ножку. Задачи: Продолжать.

«На полях сражений» Открытое занятие в подготовительной группе (продолжение) Награды победы. В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Цели:Получить и закрепить имеющиеся знания о зиме,как о времени года.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по конструктивной деятельности в подготовительной группе «Город дружбы»
Опубликовано: 31 января 2021 в 20:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД