МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание сказки А. Суконцева «Как ёжик шубку менял»

Любовь Забило
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание сказки А. Суконцева «Как ёжик шубку менял»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36 «Золотой колосок» г. Шахты Ростовской области

Подготовил воспитатель:

Забило Любовь Викторовна

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

«Рассказывание сказки А. Суконцева «Как ёжик шубку менял"

Программное содержание:

Познакомить детей с малыми фольклорными формами.

Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Учить самих составлять загадки.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Рассказывание сказки А, Суконцева „Как ёжик шубку менял“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса, как они готовятся к зиме, кто их враги, кто их друзья.

Ответы детей на поисковые вопросы: «Зачем ёжику нужна колючая шубка, «Как вы думаете, что было бы, если б этой шубки не было?».

Учить внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по содержанию.

Упражнение на развитие мелкой моторики.

Вызвать эмоциональный отклик на песенку о сильном еже.

Ход занятия:

Дети, посмотрите, какой у меня красивый мешочек, чудесный мешочек. А в нем что-то есть. Как же узнать, что там лежит?

Можно туда заглянуть, можно потрогать, а можно загадать загадку. Я могу вам рассказать о предмете, который лежит в мешочке, не называя его. Загадка: «Маленький рост, длинный хвост, серенькая шубка, остренькие зубки». Как вы узнали, что это мышка? Что есть у мышки, о чем говорилось в загадке? Другая загадка: «Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, дупле на старом дубе орешки я грызу». Как вы узнали, что это белка? Что говорится о ней в загадке? Где она живет? В какой шубке ходит? Что грызет?

Загадка- это такой маленький рассказ, в котором предмет не называется, а говорится о том, какой он (описывается этот предмет).

Давайте попробуем научиться составлять загадки. (Показать игрушку зайца). Зайчик пушистый как что? (комочек пуха, шуба, вата)

А уши какие? (длинные).

А хвост какой? (короткий)

Как бегает (быстро)

Что любит грызть? (морковку, капусту).

А теперь попробуйте составить загадку, не называя зверька, из того, как мы о нем говорили сейчас. Какой он пушистый, какие у него уши, хвост, как бегает, что ест. Можно назвать не все, а что вспомните.

Ответы 2-3 детей.

А эту загадку мы сейчас покажем гостям, пусть они ее отгадают.

Пальчиковая гимнастика

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала.

Да и побежала.

Какое сейчас время года?

Осень. А скоро наступит зима.

А где живет зайчик? В лесу.

В лесу ему живется трудновато. У зайчика нет домика, он живет под кустиками и своими длинными ушками постоянно прислушивается.

Зачем зайчику длинные ушки?

Меняет ли зайчик шубку?

Зачем ему нужна белая шубка зимой?

В какой шубке он бегал летом?

Делает ли он запасы на зиму?

Про зайчика вы мне очень хорошо рассказали.

Кто может рассказать о ежике?

Он какой? Колючий.

Он меняет шубку? Нет. А зачем ежу колючая шубка?

Как вы думаете, что было бы, если б этой шубки не было

Кто враги ежика, кто его друзья?

Чем питается ежик?

Делает ли он запасы на зиму и что он делает зимой?

А кто еще спит зимой?

Давайте мы сейчас покажем, как живут в лесу звери.

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке,

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка,

В огороде чьем – то ловко

Раздобыл косой морковку.

Мишка мимо вперевалочку идет

По малину и по мед –

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Я знаю очень интересную сказку о том, как ежик шубку менял. Интересная! Хотите послушать? Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

Сказка.

Как ёжик шубку менял.

В лесу выпал снег, а ёжик к зиме не подготовился. Не натаскал в своё жильё листьев, чтобы спать было тепло. Идет по лесу, покрытому первым снегом, а навстречу заяц. Не в серой шубе, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной.

Ёжик спрашивает зайца :

— Ты где шубу сменял?

— Вот там, у старого дрозда.

— А мне нельзя сменять свою шубу?

— Я не знаю, сходи попроси.

Пошёл ёжик к дрозду и говорит :

— Я тоже хочу в белой шубе ходить.

— Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки.

Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайки. Новая шуба мягкая, пушистая, тёплая.

И вдруг лиса. Хотел ёжик иголки выпустить, а их нет. Попытался убежать от лисы – бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот-вот схватит.

На ёжикино счастье, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит.

Дождался, когда лиса ушла, вылез из норы – и опять к старому дубу. Пришёл к дрозду.

— Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!

С тех пор и ходит ёжик в своей шубе и не меняет её. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надежная. В ней ёжик не боится ни лисы, ни даже самого волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь сам не рад будешь!

А. Суконцев

Чтение сказки и беседа по содержанию.

Почему ежик не заснул к зиме?

Кого встретил еж в лесу?

Почему он захотел поменять шубку на белую, заячью?

Что произошло с ежиком в заячьей шубе?

Почему ежик захотел вернуть свою шубку, хотя заячья была красивая?

Покажите, как защищается ежик в своей шубке? (предложить свернуться клубочками)

Давайте вспомним песенку про храброго ежика, которому даже лиса не страшна.

Молодцы. Наше занятие окочено, что вам понравилось больше всего в занятии? Что нового вы узнали? А что хотите еще узнать?

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание сказки А. Суконцева «Как ёжик шубку менял»
Опубликовано: 22 июня 2022 в 22:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД