Приложение МААМ

Открытое занятие во 2 классе «Твердые и мягкие согласные перед буквами У-Ю»

Светлана Владимировна Пиюнкина
Открытое занятие во 2 классе «Твердые и мягкие согласные перед буквами У-Ю»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Лукояновская СОШ №1

Твердые и мягкие согласные перед У – Ю.

Учитель-логопед

Лукояновской СОШ №1

Пиюнкина С. В.

Цели:

1. Закреплять знания о гласных У –Ю

2. Учить дифференцировать твердые и мягкие согласные перед У –Ю.

Задачи:

Образовательные:

Развивать фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа и синтеза, способствовать формированию умений и навыков, необходимых для грамотного письма.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, ответственное отношение к

Публикация «Открытое занятие во 2 классе „Твердые и мягкие согласные перед буквами У-Ю“» размещена в разделах

выполнению заданий.

Развивающие:

Развивать познавательные процессы, творческие способности, интерес к изучению русского языка.

Оборудование:

Карточки с буквами У, Ю, карточки с записью слогов, карточки для индивидуальной работы, презентация на данную тему.

Ход занятия:

1. Оргмомент

- Ребята, у нас сегодня на занятии много гостей. Поприветствуйте их, пожалуйста. Хорошо. Садитесь.

- А вы любите загадки? Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.

Если сделаю я губки очень тоненькою трубкой,

звук потом произведу, то услышишь букву… (У)

- Верно. Вот вам следующая загадка:

Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква… (Ю)

2. Введение в тему.

-Кто догадался, с какими буквами будем работать сегодня на занятии?

буквами У, Ю)

3. Чистописание.

- А сейчас приготовьтесь к письму: проверьте положение тетради, не забывайте следить за осанкой. Открываем тетради, записываем число.

-Начинаем минутку чистописания.

- Скажите, какие буквы у нас сегодня дежурные?

- Верно.

(На доске прописные буквы у,ю) (слайд №1,2)

В ходе работы учитель поощряет лучшие.

4. Развитие фонематического слуха и восприятия.

- Я буду называть слоги, а вы определите гласный. Поднимите карточку с соответствующей буквой.

ЗУ, ГУ, ЛЮ, НЮ, ЛУ, ТЮ, РУ, ТУ

5. Развитие навыков конструирования слов

- Давайте поиграем в архитекторов: они строят здания, а мы будем строить слова. Придумайте слова, начинающиеся на слоги:

Зубы, Губы, Люба, Любовь, НЮра, Рука

- Молодцы. Как много разных слов вы придумали, угадайте, какое слова задумала я:

Сидит дед в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

- Запишите отгадку в тетрадь.

- Замените букву У на букву Ю, какое слово получилось? (люк)

- Изменился ли смысл слова?

-Запишите его.

- Давайте дадим характеристику первым звукам в словах.

- Какая гласная буква используется в этих словах для обозначения мягкости?

(буква Ю)

6. Работа по дифференциации твердых и мягких согласных перед

У-Ю на уровне слова.

Развитие логического мышления.

- Вижу, понравилось вам отгадывать загадки, слушайте следующую:

Он решил, что он жираф, и ходит голову задрав,

Говорят из разных блюд лишь колючки ест… (верблюд)

- Запишите отгадку.

- Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)

- Запишите отгадку.

И в лесу мы, и в болоте, нас всегда везде найдете –

На поляне, на опушке, мы зеленые… (лягушки)

- Запишите отгадку.

- Укажите в этих словах буквы У, Ю и буквы, обозначающие мягкий или твердый согласный звук перед ними.

(Проверка у доски)

7. Физкульминутка.

Игра «Кто внимательнее»

8. Развитие умения согласовывать слова с словосочетании.

Предупреждение устного аграмматизма.

(работа по карточкам)

- Вам даны карточки со словами. Соедините слова из левого столбика со словами из правого так, чтобы получились подходящие по смыслу словосочетания.

- Значения всех ли слов вам понятно?

(слайд)

9. Работа по дифференциации твердых и мягких согласных перед

У-Ю на уровне предложения.

(предложения напечатаны каждому)

- Вставьте вместо пропуска букву У или Ю, прочитайте что получилось.

10. Вывод.

- С какими буквами работали на уроке?

- С какими согласными звуками дружит буква У? твердыми)

- С какими согласными звуками дружит буква Ю? мягкими)

11. Рефлексия.

- А сейчас продолжите мое предложение:

(слайд)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению детей грамоте «Подари кукле пуговку»Дидактическая игра по обучению детей грамоте «Подари кукле пуговку» Цель игры: Упражнять детей в подборе и назывании слов на гласные, твердые согласные и мягкие согласные звуки. Материал: Плоскостные изображения.

Дидактическая игра «Звуковая ромашка».Дидактическая игра «Звуковая ромашка». Цель: Развивать фонематический слух. Развивать умение различать мягкие и твердые согласные и правильно соотносить их с символами, подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во 2 классе «Твердые и мягкие согласные перед буквами У-Ю»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 20:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие во 2 классе «Твердые и мягкие согласные перед буквами У-Ю»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Владимировна Пиюнкина (УИ 279794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД