Получи документы

Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства песка» (2 фото)

Анна Дюсембаева
Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства песка»

Цель: познакомить детей со свойствами песка; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей картины. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости и делать простые выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.

Материалы для экспериментирования: емкость с песком, вода, формочки, салфетки.

Ход.

Дети вместе с педагогом входят в комнату. Их ждёт печальный Хрюша.

Педагог спрашивает:

- Здравствуй, Хрюша. Почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Свойства песка“» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята. Я очень люблю играть и слушать музыку, но сегодня у меня почему то ничего не получается, никак не могу понять, что это за звук и не получается сделать куличики из песка, а я так люблю играть с песком.

- Не переживай, Хрюша, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, вы любите слушать музыку? (включается звук сыпающегося песка)

А играть с песком вы любите? (ответы детей)

Педагог:

Вот здесь у нас на столах маленькая песочница в которой насыпан песок. Давайте струйкой будем сыпать и посмотрим, что у нас получится.

(Дети струйкой насыпают большую гору песка)

- Посмотрите, из чего состоит песок (ответы детей)

Вывод. Правильно, песок состоит из песчинок. Они маленькие.

- Скажем вместе: из песчинок. (Дети повторяют).

- Как трудно держать в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта)

- У вас лежат формочки, давайте насыпем туда песок и сделаем куличики.

Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки (Дети выполняют задания)

- Получились куличики? (Ответы детей)

- Почему не получились? (Песок сухой). Протрите руки салфеткой.

Педагог: А сейчас ребята я предлогаю вам поиграть в очень интересную игру, а называется она: «Песчинки»

Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства песка»

Подвижная игра “Песчинки”

Воспитатель. Давайте поиграем. Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Ну вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети присаживаются на корточки.

Воспитатель: Вот такая у нас с вами замечательная была игра, Вам понравилось ребята? А тебе Хрюша? Но на этом еще не заканчивается. У нас впереди еще очень интересный эксперимент в нашей с вами мини песочнице. Ребята пройдемте к нашей песочнице и продолжем.

Воспитатель. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей).

- Давайте проверим.

Воспитатель наливает воду в песок

- Потрогайте его и скажите – сухой он или мокрый? (Мокрый)

- Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям).

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

- Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок, Хрюша посмотрит у кого как получиться.

Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик)

- Вот такие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Хрюша,

рассматривает куличики.

Воспитатель:

- А ещё Хрюша на мокром песке можно оставлять интересные отпечатки – следы. Давайте попробуем.

(Дети оставляют отпечатки с помощью трафаретов)

Хрюша говорит:

- Спасибо, ребята, что помогли мне слепить из сухого и из мокрого песка.

Педагог спрашивает:

- ребята, так какой песок бывает?

- Песок бывает сухим и мокрым.

- Сухой песок лепится?

- Нет.

- А из какого песка лучше лепить?

- Из мокрого.

Хрюша говорит:

- Вот это здорово! Сколько мы здесь налепили куличеков! Я больше не буду грустить, мне стало так весело!

Педагог говорит:

- Мы рады были тебе помочь, Хрюша. Приходи к нам ещё в гости. До свидания.

Хрюша прощается с детьми и уходит.

Фото «Свойства песка»
Публикации по теме:

Открытое мероприятие по математическому развитию «Путешествие в страну Мультландию» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ.

Открытое музыкальное занятие «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков» (вторая младшая группа) Образовательная область: Художественно –Эстетическое развитие, ,Физическое развитие, Познавательное развитие. Цель: Настроить дыхательный.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация»,.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (вторая младшая группа) Открытое занятиепо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до.

Открытое занятие, посвященное 9 Мая (подготовительная группа) Ведущий. Немало праздников у нас, Хороших праздников немало, Но повторяю каждый раз, Что этот день- всему начало, Что без него, что без.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Петушку» (первая младшая группа) "В гости к Петушку. " Цель : познакомить детей с петушком (глаза, клюв, хохолок, бородушка, хвост, крылья, как клюёт,как поёт и машет крыльями,.

Открытое занятие «Земля наш дом» (старшая группа) Открытое занятие: "Земля наш дом".старшая группа. КГКП детский сад-ясли №11 «Айголек» акимата г. Усть-Каменогорска. Воспитатель: Карпова.

Открытое занятие «Знакомство с солдатом» (первая младшая группа) ВидеоОткрытое занятие «Знакомство с солдатом» (первая младшая группа) Видео Знакомство с солдатом Цель: Знакомство с понятием «Солдат». Задачи: - Воспитывать у детей патриотические чувства. - Пополнить пассивный.

Открытое интегрированное занятие «Вот и осень к нам пришла» (вторая младшая группа)Открытое интегрированное занятие «Вот и осень к нам пришла» (вторая младшая группа) Осенью 2015 года мною был разработан и внедрён в жизнь проект с целью пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам:"Осень",.

Занятие по пожарной безопасности (младшая группа)Занятие по пожарной безопасности (младшая группа) Занятие о правилах пожарной безопасности. Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства песка»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 09:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД