Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию связной речи «Кто весну делает?»

Светлана Чакалова
Открытое занятие по развитию связной речи «Кто весну делает?»

Организованная образовательная деятельность с детьми по развитию связной речи : «Кто весну делает

Программные задачи:

Образовательная область: «Коммуникация»

• Формирование и обогащения словаря по лексической теме «Весна»;

• Помогать, детям использовать в речи слова в соответствии со смыслом;

• Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие тексты.

Образовательная область: «Познание»

• Закреплять представление о весне и её характерных признаках;

Публикация «Открытое занятие по развитию связной речи „Кто весну делает?“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление – учить устанавливать причинно - следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы.

Образовательная область: «Здоровье»

• Сохранение и укрепление психа – физического здоровья детей.

Образовательная область: «Труд»

• Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях;

• Совершенствовать умения детей создавать объемные игрушки в технике оригами.

Ход деятельности

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Весной

Воспитатель: Правильно! Я предлагаю вам посмотреть на экран. Я приготовила вам весенний привет! (слайды о весне).

Воспитатель: - Ребята хотите поиграть? (ответы детей) Я вам предлагаю поиграть в такую игру «Ответь правильно». Я вам буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы должны отвечать.

(Проводиться словесная игра, педагог бросает мяч и задает вопросы)

- Какой первый месяц весны? (третий, второй)

-Это время года бывает после зимы.

- Цветок, который появляется из - под снега.

- Хищное животное, которое зимой спит.

-Ледяная морковка.

- Место, где протаял снег и видна земля.

-Насекомое, похожее на цветок.

-Жилище медведя.

-Эта перелётная птица предпочитает жить в скворечнике.

-Он бежит, журчит, звенит, наполняясь водой талого снега.

Воспитатель: А сейчас я хочу прочитать вам весеннюю сказку Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце».

Наконец-то, наконец-то выдался настоящий весенний денек! В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель весело перезванивает. Звери да птицы радуются: зайцы болбочут, тетерева бормочут, синицы бубенчиками разливаются.

Благодать в лесу!

На опушке старый Камень хвалится:

- Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю!

- Неужели ты, дедушка? - спрашивают звери да птицы.

- Я, детки, я! Вон у меня какие бока горячие. Вокруг меня снег тает, рядом со мной травка показалась, ко мне бабочки летят греться. Кабы не я, и весны не было бы!

- Ах ты, старый лежебока! - кричит с поляны звонкий Ручей. - Не хвались попусту! Тебе повернуться лень, а я вот день-деньской в работе. Пускай все мне кланяются, пускай меня благодарят!

- Значит, ты, Ручей, весну делаешь?

- Я, глупые, конечно, я! Поглядите-ка - я снег растапливаю, деревья и кусты живой водой пою. Какая же без меня весна!

- Ай, болтун! - кричит Сосулька с еловой ветки. - Не слушайте его, пустомелю! Мне кланяйтесь, меня благодарите!

- А разве ты, Сосулька, весну делаешь?

- Еще бы не я! Одна только я! Как начну слезы горючие лить, как стану булькать на весь лес, - вот вам и весна. Разве иначе весна начнется! Разве иначе.

Не успела Сосулька договорить. "Кап" - и умолкла. Почему? А потому, что Солнышко за лес закатилось.

Закатилось Солнышко, спряталось - тут и Камень остыл, и Ручей заледенел, и Сосулька обмерзла.

Молчат. И сразу стало ясно, кто весну -то делает.

Воспитатель: Так кто весну делает, ребята? (солнышко)

Загадка про солнышко:

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

Воспитатель берет солнце без лучиков и спрашивает у детей чего не хватает солнышка. (Правильно – лучиков.)

Приклеиваем лучики к солнышку отвечая на вопрос:

Что можно сказать про солнышко весной, какое оно (весёлое,радостное,лучистое,желтое,доброе,весеннее)

Далее физминутка- игра с движением «На лужайке поутру».

На лужайке поутру Дети становятся в круг

Мы затеяли игру. Берутся за руки.

Я подснежник, ты вьюнок Правая рука вперёд

Становитесь в наш венок Левая рука вперёд. Взяться за руки.

Раз, два, три, четыре – 4 шага назад, расширяя круг

Раздвигайте круг пошире

А теперь мы - ручейки Бег по кругу, взявшись за руки.

Побежим вперегонки

Прямо к озеру спешим Делают круг максимально большим

Станет озеро большим

Становитесь в круг опять Идут по кругу

Будем в солнышко играть

Мы весёлые лучи Тянуться на носочках, поднимая руки вверх

Мы резвы и горячи. Прыжки на носочках.

Звучит музыка «Звук журчания ручья».

Воспитатель: Узнаёте этот звук? (Ответы детей)

Воспитатель: Это проснулся везений ручеёк. Давайте подойдем к нему. Посмотрите,здесь кораблики, а в корабликах что-то лежит. Давйте,посмотрим что там!

(Поднимает конверт.)

-Нужно взять по одной картинке,на которых нарисованы дикие и домашние животные и разделить их на 2 группы (ёлка и человек).

Воспитатель:

У диких и домашних животных есть детёныши. У лисы детёныш кто-лисёнок,а много-лисят. (спрашивает детей)

(Поднимает второй конверт.)

Давайте поиграем в игру «Будь осторожен».

Если на крыше висят сосульки, то будь осторожен. Почему?

Если подошёл к ручью, то будь осторожен. Почему?

Если решил повесить скворечник и поставил лестницу, будь осторожен. Почему?

Если вышел на улицу раздетым,то будь осторожен. Почему?

Задание: выставить картинки по порядку.

1. солнце 2. проталины 3. подснежник 4. ручеёк 5. дерево с молодой с листвой

Воспитатель: Все ручьи текут и обязательно впадают в большой водоём, Наш ручей добежит до озера Желаний. Хотите, чтобы ваши заветные желание исполнилось? (Ответы детей)

Воспитатель:

Предлагаю вам, ребята, взять лодочку, загадать желание и отправить их путь до озера Желаний.

Дети опускают лодочки в ручей, проговаривая своё желание.

Воспитатель:

-А кто из вас умеет делать кораблики? Я предлагаю всем научиться это делать!

Публикации по теме:

«Весна». Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Возрастная группа: Старшая группа компенсирующей направленности.

Нетрадиционные приемы повышения эффективности логопедической работы для развития связной речи у детей с речевыми патологиями Цель проекта: Разработка модели коррекционной работы по развитию речи с детьми 5-7 лет на основе идеи комплексирования занятий по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию связной речи «Кто весну делает?»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 20:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД