Светлана Чакалова
Открытое занятие по развитию связной речи «Кто весну делает?»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность с детьми по развитию связной речи : «Кто весну делает?»
Программные задачи:
Образовательная область: «Коммуникация»
• Формирование и обогащения словаря по лексической теме «Весна»;
• Помогать, детям использовать в речи слова в соответствии со смыслом;
• Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие тексты.
Образовательная область: «Познание»
• Закреплять представление о весне и её характерных признаках;
Публикация «Открытое занятие по развитию связной речи „Кто весну делает?“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать логическое мышление – учить устанавливать причинно - следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы.
Образовательная область: «Здоровье»
• Сохранение и укрепление психа – физического здоровья детей.
Образовательная область: «Труд»
• Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях;
• Совершенствовать умения детей создавать объемные игрушки в технике оригами.
Ход деятельности
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: Весной
Воспитатель: Правильно! Я предлагаю вам посмотреть на экран. Я приготовила вам весенний привет! (слайды о весне).
Воспитатель: - Ребята хотите поиграть? (ответы детей) Я вам предлагаю поиграть в такую игру «Ответь правильно». Я вам буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы должны отвечать.
(Проводиться словесная игра, педагог бросает мяч и задает вопросы)
- Какой первый месяц весны? (третий, второй)
-Это время года бывает после зимы.
- Цветок, который появляется из - под снега.
- Хищное животное, которое зимой спит.
-Ледяная морковка.
- Место, где протаял снег и видна земля.
-Насекомое, похожее на цветок.
-Жилище медведя.
-Эта перелётная птица предпочитает жить в скворечнике.
-Он бежит, журчит, звенит, наполняясь водой талого снега.
Воспитатель: А сейчас я хочу прочитать вам весеннюю сказку Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце».
Наконец-то, наконец-то выдался настоящий весенний денек! В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель весело перезванивает. Звери да птицы радуются: зайцы болбочут, тетерева бормочут, синицы бубенчиками разливаются.
Благодать в лесу!
На опушке старый Камень хвалится:
- Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю!
- Неужели ты, дедушка? - спрашивают звери да птицы.
- Я, детки, я! Вон у меня какие бока горячие. Вокруг меня снег тает, рядом со мной травка показалась, ко мне бабочки летят греться. Кабы не я, и весны не было бы!
- Ах ты, старый лежебока! - кричит с поляны звонкий Ручей. - Не хвались попусту! Тебе повернуться лень, а я вот день-деньской в работе. Пускай все мне кланяются, пускай меня благодарят!
- Значит, ты, Ручей, весну делаешь?
- Я, глупые, конечно, я! Поглядите-ка - я снег растапливаю, деревья и кусты живой водой пою. Какая же без меня весна!
- Ай, болтун! - кричит Сосулька с еловой ветки. - Не слушайте его, пустомелю! Мне кланяйтесь, меня благодарите!
- А разве ты, Сосулька, весну делаешь?
- Еще бы не я! Одна только я! Как начну слезы горючие лить, как стану булькать на весь лес, - вот вам и весна. Разве иначе весна начнется! Разве иначе.
Не успела Сосулька договорить. "Кап" - и умолкла. Почему? А потому, что Солнышко за лес закатилось.
Закатилось Солнышко, спряталось - тут и Камень остыл, и Ручей заледенел, и Сосулька обмерзла.
Молчат. И сразу стало ясно, кто весну -то делает.
Воспитатель: Так кто весну делает, ребята? (солнышко)
Загадка про солнышко:
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Воспитатель берет солнце без лучиков и спрашивает у детей чего не хватает солнышка. (Правильно – лучиков.)
Приклеиваем лучики к солнышку отвечая на вопрос:
Что можно сказать про солнышко весной, какое оно (весёлое,радостное,лучистое,желтое,доброе,весеннее)
Далее физминутка- игра с движением «На лужайке поутру».
На лужайке поутру Дети становятся в круг
Мы затеяли игру. Берутся за руки.
Я подснежник, ты вьюнок Правая рука вперёд
Становитесь в наш венок Левая рука вперёд. Взяться за руки.
Раз, два, три, четыре – 4 шага назад, расширяя круг
Раздвигайте круг пошире
А теперь мы - ручейки Бег по кругу, взявшись за руки.
Побежим вперегонки
Прямо к озеру спешим Делают круг максимально большим
Станет озеро большим
Становитесь в круг опять Идут по кругу
Будем в солнышко играть
Мы весёлые лучи Тянуться на носочках, поднимая руки вверх
Мы резвы и горячи. Прыжки на носочках.
Звучит музыка «Звук журчания ручья».
Воспитатель: Узнаёте этот звук? (Ответы детей)
Воспитатель: Это проснулся везений ручеёк. Давайте подойдем к нему. Посмотрите,здесь кораблики, а в корабликах что-то лежит. Давйте,посмотрим что там!
(Поднимает конверт.)
-Нужно взять по одной картинке,на которых нарисованы дикие и домашние животные и разделить их на 2 группы (ёлка и человек).
Воспитатель:
У диких и домашних животных есть детёныши. У лисы детёныш кто-лисёнок,а много-лисят. (спрашивает детей)
(Поднимает второй конверт.)
Давайте поиграем в игру «Будь осторожен».
Если на крыше висят сосульки, то будь осторожен. Почему?
Если подошёл к ручью, то будь осторожен. Почему?
Если решил повесить скворечник и поставил лестницу, будь осторожен. Почему?
Если вышел на улицу раздетым,то будь осторожен. Почему?
Задание: выставить картинки по порядку.
1. солнце 2. проталины 3. подснежник 4. ручеёк 5. дерево с молодой с листвой
Воспитатель: Все ручьи текут и обязательно впадают в большой водоём, Наш ручей добежит до озера Желаний. Хотите, чтобы ваши заветные желание исполнилось? (Ответы детей)
Воспитатель:
Предлагаю вам, ребята, взять лодочку, загадать желание и отправить их путь до озера Желаний.
Дети опускают лодочки в ручей, проговаривая своё желание.
Воспитатель:
-А кто из вас умеет делать кораблики? Я предлагаю всем научиться это делать!