Открытое занятие «Как зверята готовятся к празднику елки»

Светлана Дорогойченкова
Открытое занятие «Как зверята готовятся к празднику елки»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в 1младшей группе.

Тема: «Как зверята готовятся к празднику елки».

Интеграция образовательных областей:

1) «Познавательное развитие».

2) «Речевое развитие».

3) «Социально-коммуникативное».

4) «Физическое развитие».

Задачи:

1) Уточнить и обогатить знания детей о новогоднем празднике; закрепить основные цвета ; учить различать понятия «один», «много»; «большая», «маленькая». («Познавательное развитие»).

2)Совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; вести простейший диалог; активизировать словарь по теме; слушать внимательно рассказ воспитателя. («Речевое развитие»).

3)Вызвать у детей положительные эмоции, побуждать общаться с воспитателем. Воспитывать заботливое отношение к растениям (елке). («Социально-коммуникативное»).

4)Развивать основные движения при выполнении упражнений («Физическое развитие»).

Методы и приемы: - практические (выполнение задания).

- наглядные (фигурки зверят: мишка, белка, зайка, волк, лиса; макет елки из картона; шарики-красные, синие, зеленые, желтые).

- словесные (беседа, вопросы, ответы, рассказ, песенка, стихотворения).

Материалы и оборудование: макет елки из картона, фигурки зверят: мишка, белка, зайка, волк, лиса; шарики (красные, синие, желтые, зеленые)

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игровые упражнения, физкультминутка.

Игровая Игровые ситуации.

Коммуникативная Беседа, рассказ, вопросы, ответы, чтение стихотворений.

Музыкальная Пение песенки.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Педагог беседует о прошедшем новогоднем празднике, задает вопросы:

-Какой праздник прошел у нас в детском саду?

-Чем была украшена елочка?

-Что было наверху у елочки?

-Кто приходил в гости на праздник?

-Что принес вам Дед Мороз в мешке?

-Вам понравился праздник?

-Что вы делала на празднике?

Дети участвуют в беседе о прошедшем новогоднем празднике.

Отвечают на вопросы. Имеют представления о новогоднем празднике.

Понимают вопросы воспитателя и отвечают на них.

Обогащают словарный запас по теме «Новогодний праздник».

2. Воспитатель выставляет на доску фигурки лесных зверушек.

Дети внимательно смотрят и называют зверушек. Правильно называют животных.

3. Воспитатель рассказывает детям, как зверушки нашли в лесу елочку (выставляет макет елки) и принесли к елке коробочку с игрушками (выставляет игрушки).

Спрашивает о том какая у зверушек елочка и какая елочка стоит у нас в группе (маленькая, большая)

Внимательно слушают и называют признаки елки (маленькая, большая, зеленая, колючая, красивая) Различают понятия «большая», «маленькая»; знают, что к елочкам надо бережно относиться.

4. Воспитатель называет зверюшек по отдельности, и какого цвета шарик они повесили.

Дети берут нужного цвета шарик и вешают на елочку.

Правильно находят и называют основные цвета.

5. Педагог читает стихотворение «У ребяток наших елочка большая».

(физкультминутка, а дети выполняют движения.

У ребяток наших елочка большая.

(поднимают руки вверх)

Огоньками и шариками елочка сверкает.

Ай да елочка, погляди, погляди,

(хлопают в ладоши)

Деткам, елочка, посвети, посвети.

(поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево)

Не коли нас, елочка, веточкой лохматой,

(грозят пальчиком)

Убери иголочки дальше от ребяток.

Дети выполняют движения.

Владеют основными движениями.

6.

Воспитатель обращается к детям с вопросами:

-Сколько игрушек принесли к елке зверята? (много).

-А сколько было елочек (одна)

-Сколько на елочке шаров? (много)

-Шаров много, а звездочек? (одна)

Дети отвечают на вопросы хоровыми и индивидуальными ответами.

Могут вести простейший диалог с воспитателем, умеют различать понятия «один» и «много».

7.

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ о том, как зверята готовятся к празднику елки Дети слушают рассказ воспитателя. Умеют внимательно слушать рассказ воспитателя.

8.

Воспитатель подводит итог

и спрашивает у ребят у кого в гостях они сегодня побывали, затем приглашает детей поиграть со всеми лесными жителями. Дети вспоминают, с кем встречались и вместе со зверятами повторяют движения: зайка прыгает, медведь ходит вперевалку, лисичка заметает хвостом следы. Дети запомнили, у кого были в гостях. Умеют передавать простые действия животных.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы готовились к празднику». Подготовка к празднику Пасхи с воспитанниками группы раннего возрастаФотоотчет «Как мы готовились к празднику». Подготовка к празднику Пасхи с воспитанниками группы раннего возраста Пасха - светлый, добрый праздник, Праздник счастья, красоты. Он несет нам всем надежды, Чтоб добрее стали мы. Светлое Христово Воскресенье.

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Зверята в гостях у ребят» Программное содержание. 1. Количество и счет: - учить детей считать в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета (называть числительные.

Конспект ОД в старшей группе по рисованию «Пушистые зверята» Программное содержание: 1. Учить детей создавать выразительный образ котенка используя приемы рисования сухой кистью или «веником». 2. Продолжать.

Конспект занятия для второй младшей группы в стихотворной форме «К нам пришли зверята.»Конспект занятия для второй младшей группы в стихотворной форме «К нам пришли зверята.» Воспитатель:-Ой,смотрите ёжик здесь у нас сидит,удивлённо смотрит, и на вас глядит,а ещё и белка в гости к вам пришла и корзину шишек.

Консультация для родителей «Неразлучные друзья: ребята и зверята» Кошки для нас стали неразлучными друзьями, они дарят тепло и радость. Конечно, не стоит забывать: приобретая котенка, Вы не покупаете ребенку.

Мастер-класс «Веселые зверята» подвесное кашпоМастер-класс «Веселые зверята» подвесное кашпо Мастер класс «Веселые зверята» подвесное кашпо Делается подвесной горшочек довольно просто. Если смастерить по одному принципу несколько.

Открытое занятие, посвященное празднику 8 марта Открытое занятие, посвященное празднику 8 Марта. Дети сидят на стульчиках. Ведущий: Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: -закрепить знания детей о диких животных; расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью; дать представление.

Занятие: Поделка к Празднику — Святой пасхе! Занятие на тему: «Поделка к Святой Пасхе» Провел педагог подготовительной группы Ильинова С. В МОСКВА 15.04.2016.

Занятие посвященное празднику «День Победы» Детям о Великой Победе! Цель: - формировать представления дошкольников о ВОВ; - воспитывать патриотизм,уважение к истории своей страны.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие «Как зверята готовятся к празднику елки»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 19:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Фотоотчет об экспериментально-исследовательском проекте «Растения — наши друзья»...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...