Приложение МААМ

Открытое занятие «Использование песочной игротерапии в коррекционной работе»

Елена Малыгина
Открытое занятие «Использование песочной игротерапии в коррекционной работе»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41»

Предгорного муниципального района

Ставропольского края

Конспект открытого занятия

в подготовительной логопедической группе

«Использование песочной игротерапии в коррекционной работе»

Составила:

учитель-логопед

Е. Ю. Малыгина

2017г

Публикация «Открытое занятие „Использование песочной игротерапии в коррекционной работе“» размещена в разделах

Цели: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Активизировать социально- эмоциональный опыт детей путём решения их представлений об окружающем мире.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

1. Формировать фонематические представления, умение соотнести букву и звук.

3 .Закрепление образа букв, правильное написание букв.

4. Закрепление лексических тем.

5. Способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадиционным материалом.

Коррекционно-развивающие :

1. Развитие связной речи, упражнение в словообразовании и словоизменении.

2. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря

3. Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза

4. Развитие тактильных ощущений

5. Развитие пальчиковой моторики рук

6. Развитие памяти, внимания

7. Развитие познавательных психических процессов

8. Обучение искусству расслабления

9. Коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений.

Коррекционно-воспитательные :

1. Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать

2. Воспитывать аккуратность

3. Воспитывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Безопасность.

Методы и приемы:

- Наглядный (пособия, картинки);

- Словесный (совместная речевая деятельность);

- Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);

- Практический (выполнение заданий, упражнений).

Словарная работа : закрепление понятий «звук», «буква», «весенние цветы», «веснянка», «веснушка», «игривая», «задорная», «шершавый» и т. д.

Материалы и оборудование: песочница с песком, подносы на каждого ребенка, камешки, проектор, цветные трубочки, ёмкости с водой, весенняя цветочная поляна, влажные салфетки, запись Волшебной Феи, видео Злого Волшебника, запись ручейка

Предварительная работа : закрепление гласных и согласных (твердых, мягких, звонких, глухих) звуков, рассматривание картин – весна, первые весенние цветы, ручей, родственные слова к слову «весна», правила поведения с песком, разучивание стихов, разучивание слов к песни «Маленькая страна» и т. д.

Ход занятия

Дети заходят, здороваются.

Логопед: День добрый, милые друзья, сюда пришли совсем не зря, я приглашаю в сказку всех! Вас ждут преграды и успех.

Вспомним правило:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Тихонько отворяем двери, и каждый в сказку пусть поверит! (садятся)

Ребята, а вы любите сказки? Какие бывают сказки? Почему они называются народными? Авторскими? А чему нас учат сказки? (учат нас быть добрыми, послушными, любящими, смелыми и находчивыми). Я тоже очень люблю сказки. Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня мы отправимся в одну волшебную сказку. Где-то далеко- далеко за морем- океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живёт себе, поживает Песочная Фея. (слайд Фея - с голосом. Здравствуйте, ребята. Я Песочная фея- не простая, я добрая волшебница, очень люблю детей и хочу с вами познакомиться. А вы хотите попасть в сказку и познакомиться со мной? Да.

Логопед: Ребята, чтобы попасть в сказку, что нам нужно.

Дети: душой, сердцем верить в чудеса и произнести волшебные слова.

Логопед: Я скажу вам заклинание, вы повторите за мной:

Песочная Фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

в ладоши мы хлопнем раз, два, три,

Сердце своё для добра распахни!

Звучит музыка. (Слайд Песочная страна)

Логопед: Вот мы и очутились в сказочной стране. Я слышу сигнал тревоги. Что же это? Давайте посмотрим. (слайд – злой волшебник заколдовал всё в песочной стране)

Логопед: Что произошло?

Дети: злой волшебник заколдовал всё в песочной стране. Логопед: Какая стала страна?

Дети: песочная страна стала тёмной, стала безжизненной, заколдовать всех жителей песочной страны. (слайд песок пустой)

( Слайд Фея: Добрые мои друзья, помогите расколдовать песочную страну, её жителей?

Логопед: Ребята, поможем. (ответы детей). Спасибо, что вы согласились помочь Фее. Что же нам в пути поможет? Детей: верность, доброта, смекалка, смелость и дружба. Логопед: Давайте крепко возьмёмся за руки и произнесё м волшебные слова:

Песочная Фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

в ладоши мы хлопнем раз, два, три,

в песочной стране окажемся мы!

Дети подходят к песочнице.

Логопед: А вот и песочная страна, где живут друзья песочной Феи. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Один песок. (садятся за столы). Но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать. Нам нужно с вами повторить правила пользования песком. (Слайды правила пользования песком)

1. Нельзя брать песок в рот.

2. Нельзя бросать песок в глаза.

3. Нельзя кидаться песком.

4. Нельзя высыпать песок из песочницы.

6. После работы с песком нужно мыть руки.

Логопед: А теперь давайте прикоснемся к песку.

Дети различными способами дотрагиваются до песка. Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?

Дети: сухой, шершавый, мягкий.

Педагог: Давайте с ним поздороваемся:

Здравствуй, наш песок!

Жёлтенький дружочек!

Чистый, свежий, золотой.

Послушайте, он с вами здоровается? Вы все слышите его? Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. А давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. А теперь давайте покажем, как змейка пробежала по песку и какой она звук произнесла

(дети водят по песку ребром ладони).

Молодцы! А теперь покажите, как медведь идёт по песочку (дети кулаками нажимают на песок).

А теперь как зайчик прыгает по песочку (двумя пальчиками медленно).

А теперь муравей пробежал по песочку (двумя пальчиками быстро)

Логопед: Ребята, а давайте с вами нарисуем свой портрет на песке.

Когда вам дарят новую игрушку? Когда вас обидели, вам грустно? Вот, молодцы! Вы отлично справились с заданием!

Для того, чтобы расколдовать жителей песочной страны, нам с вами нужно преодолеть следующее препятствие.

Игра «Превращение звуков в буквы»

Логопед: я называю звук, а вы его превращаете в букву и пишите на песке указательным пальцем правой руки. (пишем слева на право). Какой звук? (м, т, с, з, а, ш и т. д.) (По окончании работы, дети вытирают руки влажными салфетками)

Молодцы, ребята! Вот мы и справились с заданием! Но нам нужно идти с вами дальше.

Дети приходят на цветочную полянку.

Логопед: Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? Это поляна. Отгадайте, кто здесь хозяйка?

Рыхлый снег на солнце тает,

ветерок в ветвях играет,

звонче птичьи голоса.

Значит, к нам пришла ….

Дети: весна!

Логопед: Назовите родственные слова к слову «весна». (весенний, веснянка, весенняя. веснушка, весной). Ребята, посмотрите, как постаралась хозяйка Весна. Взгляните, чем она украсила весеннюю полянку?

Дети : Весенними первыми цветами. Садятся. (слайд первые весенние цветы)

Педагог: Назовите первые весенние цветы.

Ответы детей.

Молодцы, ребята! Но весенняя полянка нам не помогла. И жители песочной страны всё ещё заколдованы.

(слайд ручей)

Посмотрите. Ребята, а что это?

Дети: Это весенний ручей.

Логопед: Какой у нас ручеек?

Дети: Он грустный, невеселый, одинокий.

Логопед: Но он не журчит, не поёт, наверное злой волшебник и здесь побывал. Попробуем оживить ручеёк?

Дыхательная гимнастика. Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой. Дети с помощью цветных трубочек имитируют песенку ручейка.

Логопед: Ребята, какими словами можно описать песенку ручейка?

Дети: Песня ручейка озорная, задорная, шумная, игривая, журчащая, быстрая.

Логопед: И наш ручей ожил. (слайд ручья оживленного). Дальше отправляем в путь.

Дети и логопед подходят к песочнице.

Логопед: Ребята, посмотрите, у нас здесь с вами ничего не изменилось. Жителей в песочной стране так и нет. Нам нужно их найти. (садятся за столы)

Игра «Какое слово получилось?»

Посмотрите, что нарисовано на картине и какой первый (последний) звук – определение позиции звука (картины – мишка, индюк, шар.

М – согласный, мягкий, звонкий

И – гласный

Р – согласный, твердый, звонкий. (выгладывают на песке камешками.)

Какое слово получилось? Давайте прочитаем. Что такое мир? (дети вытирают руки влажными салфетками)

Дети: ответы детей.

Педагог: Посмотрите, чары злого волшебника рассеялись, и в нашу песочную маленькую страну вернулись красота, счастья, любовь – мир. Страна снова ожила. Фея очень благодарна вам за помощь.

Дети: Страна наша песочная,

Любимая и родная,

уютная и красивая,

хоть и небольшая.

(звучит фонограмма песни Н. Королёвой «Маленькая страна») дети поют под фонограмму

Логопед: а теперь пора возвращаться из сказки (садятся на стулья)

Логопед: - Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?

Дети: -в сказке, в гостях у Песочной Феи.

Логопед: - А что мы делали в Песочной стране?

Дети: - Спасали её жителей от злого волшебника и оживили саму страну.

Логопед: - Мы сегодня совершили много хороших поступков. Песочная Фея благодарит вас за помощь и дарит частичку своей любви.

Публикации по теме:

Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОВЗ Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОВЗ. Коррекционные цели в использовании камешков Марблс в.

Использование нетрадиционных пособий в коррекционной работе с детьми с нарушением зренияИспользование нетрадиционных пособий в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения У многих детей с отклонениями в развитии наблюдается недостаточность использования осязания для ориентировки в окружающей действительности,.

Использование учителем-логопедом приемов «Квест» в коррекционной работе Использование учителем-логопедом приемов Квест в коррекционной работе. Что такое Квест? Квест – это командная игра. Квест-эффективное.

Конспект занятия по песочной игротерапии «Нарисуй фигуры на песке» Цель: Закрепить знания детей о свойствах песка Задачи: 1. Научить ребенка рисовать геометрические фигуры на песке 2. Развивать общую и мелкую.

Конспект занятия с элементами песочной игротерапии с детьми с РАС «Лошадки» Тема «Лошадки» Задачи: 1).формировать представление о геометрических фигурах «треугольник», «круг», «квадрат»; 2) учить сравнивать предметы.

Мастер-класс для педагогов «Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи»Мастер-класс для педагогов «Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи» С ребенком надо делать все через игру… Д. Б. Эльконин Цель: организация коррекционной работы по развитию речи посредством камешков Марблс.

Использование лего-технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими ТНР ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НАУКИ Сборник статей Международной научно - практической конференции 1 октября.

Открытое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы коррекционной направленности Задачи: 1. Закрепить знания детей о временах года, днях недели. 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,упражнять в решении задач.

Использование песочной игротерапии, игр-экспериментов с для снятия психоэмоционального напряжения Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит.

Использование нетрадиционных технологий в коррекционной работе логопеда «манкотерапия» Дети нынешнего века, познающие компьютерные технологии одновременно с освоением речи, ставят перед педагогом задачи совершенствования дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Использование песочной игротерапии в коррекционной работе»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 13:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Использование песочной игротерапии в коррекционной работе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малыгина (УИ 893952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД