Открытое занятие по математике в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»

екатерина лазникова
Открытое занятие по математике в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»

Открытое занятие по математике в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»

Цель:

Приобщение обучающихся к устному народному творчеству по средствам развития умственных способностей, смекалки, творческой инициативы, сказки.

Задачи:

а) Формировать интерес к математическим занятиям, закреплять порядковый счет в пределах 7.

б) Развивать наблюдательность, мыслительную активность, память, логическое мышление,

смекалку, речь.

в) Воспитывать творческую инициативу, любовь к устному народному творчеству (сказка).

Материал:

Демонстрационный:

- декорации (яблоня, печь, дом Бабы Яги, кукла Иванушка, картинки с изображением, ежик) ;

- муляжи (булочка, батон, булка хлеба, пироги);

- плоскостные изображения яблок, геометрических фигур, магнитная доска, мольберт.

Раздаточный:

-плоскостные изображения геометрических фигур на каждого ребенка, 1 счетная палочка.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Гуси-лебеди»;

-рассматривание иллюстраций по сказке

.ХОД ЗАНЯТИЯ

-Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям.

- Ребята, кто это там стоит, что за девочка, как тебя зовут?

- Девочка: Меня зовут Маша,-Ребята помогите мне пожалуйста найти моего братца Иванушку, которого унесли Гyси-лебеди.

Ну что, дети, поможем найти Маше братца? Путешествие будет трудное, но чтобы нам было легче, надо взять с собой смекалку, внимание, смелость, сообразительность.

Воспитатель: -Нy что, вперёд (Музыка и все встали в круг)Не бывает в наши дни чудес на свете,знают это взрослые и дети, нет Кащея на земле, но это все присказка, а сказка будет впереди. В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать!

Посмотрите, дети, в какой дремучий лес мы попали, сколько много разных дорог. Как же из этого леса побыстрее выбраться? Кто найдёт самую короткую дорогу? (выполнили задание) Ну вот мы и вышли из лeсa.

Воспитатель: Посмотрите дети, ежик сидит! Давайте подойдём к нему.

Маша: Ежик помоги нам дом Бабы – Яги найти?

Ежик:(голос) Выполните мои задания, помогу! Oй, смотрите, здесь письмо! Читаю: "Отгадайте загадку, путь перед вами откроется - семь братьев годами равные, a именами разные!" /дети называют дни недели/.

Воспитатель: А какой сегодня день недели? А какой завтра будет? А какие, дни выходные? Какая по счету пятница? С какого дня начинается неделя?

Молодцы, дети, (голос) вот вам клубочек,куда он покатится там и Баба -Яга живет.

Работа за столами - Посмотрите, сколько разных пирожков и печенья напекла печка! Какой они необычной формы. На какие геометрические фигуры oни похожи?. Дети, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Маша будет показывать печенье и называть, на какую геометрическую фигурy оно похоже. А вы будете у себя искать такую геометрическую фигуру и поднимать вверх.

- Воспитатель просит нескольких детей повторить фигуры (покажи овал, круг, прямоугольник)

Задача на сообразительность

Ребята а как вы думаете сколько было гусей у Бабы- Яги?

Два гуся летят над нами

Два гуся над облаками

Три спустились на ручей

Сколько было всех гусей?

Задача на смекалку.

Как с помощью одной палочки на столе построить треугольник?

Воспитатель: Что то мы ребята засиделись надо в путь дорожку собираться!

Физкультминутка про гусей

Гуси прилетели Машут крыльями

Возле моря сели Приседают

Искупаться в море синем гуси захотели Плавательные движения

Лапки обмывали Ладонями поочередно потирают руки

Крылья полоскали Махи внизу руками

А соленую водицу гуси пить не стали Повороты головы в стороны

Полетим до дому к берегу родному. Махи руками

П/игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель: И к дому Бабы - Яги мы пришли. (на цыпочках пойдем0

-Воспитатель: Ребята, а как нам Ваню та забрать у бабы яги (задание на смекалку). Маша взяла брата и мы двигаемся дальше., поможем им дойти до дома?

Воспитатель: - Ой гуси - лебеди летят.

П/игра «По ровненькой дорожке»

-Речка, спрячь нас! – говорит Маша. Отвечает ей речка:-"Выполните моё задание - спрячу, Иванушка должен сосчитать, сколько зайцев спряталось за пеньком (из-за пенька торчат уши, по ним определить сколько зайцев, а Маша должна найти среди всех ушек двух одинаковых / «Выполнили дети задание и речка их спрятала, Гуси-лебеди полетали-полетали и не заметили брата и сестру.

П/игра «По ровненькой дорожке»

Побежали дети дальше. Вдруг опять Гуси-лебеди нагоняют иx. Увидела Алёнушка яблоню и побежала к ней с братцем «Помоги нам яблоня!» Яблоня отвечает: «Спрячу, если поможете мне разложить яблоки по величине в корзинки.»

Воспитатель: Давайте поможем брату с сестрой. 3 детей раскладывают яблоки по величине по корзинкам: (нарисованы 3 разные по величине корзины, а рядом яблоня с разными по величине яблоками)

Воспитатель: Давайте посчитаем яблоки в каждой корзинке?

Спрятала яблоня Алёнушку с Иванушкой. И опять Гуси-лебеди не заметили их

Побежали дети дальше. Вдруг опять догоняют их Гуси-лебеди. Добежали брат с сестрой до печки и просят: «Печка, матушка, спрячь нас!»

-Спрячу, спрячу, только вот перепутала я все заслонки» и не могу найти ту, которая бы подошла ко мне. Помогите найти!"(около неё несколько заслонок, и дети зрительно определяют, какая заслонка подойдёт к печке.)

Нашли дети заслонку и печка спрятала их. Полетали-полетали Гуси-лебеди и ни с чем улетели к Бабе-Яге.

Заключение

Вот и закончилось наше сказочное путешествие пора нам возвращаться домой. (Встанем в круг) Мы веселые ребята, мы ребята дошколята, очень сильно потрудились снова в группе очутились.

Мы по сказкам гуляли

И немножечко устали

На поляну мы пойдем

И все вместе отдохнем.

Ребята, посмотрите какая красивая поляна? Как много красивых цветов? Назовите, какого они цвета? Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу хорошо- возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли заниматься лучше – возьмите синий цветок. (Дети оценивают свою работу)

. Обратная связь

-Воспитатель:. Как называется сказка? Каких героев вы встретили? Что мы делали, чтобы им помочь? Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным?

Итог занятия

Ребята мы с вами по пути встретили много героев, совершили много добрых дел. Спасибо вам за участие

Публикации по теме:

Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Воспитатель : Куповцова Т. В. Игровое открытое.

Конспект деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы Цель:развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки. Задачи:• Активизировать словарный запас за счет включения в речь антонимов и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» I.Организационный момент. Приветствие гостей. Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу.

Конспект занятия по математике. По сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Уточнить представления о последовательности частей суток: Утро, день, вечер, ночь. 2.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Гуси-лебеди» Тема: Сказка в гости к нам пришла «Гуси - лебеди». Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Развитие математических.

Открытое занятие по физической культуре по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, формировать двигательное воображение. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Задачи: Образовательные: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссёрской игре; Активизировать речь,.

Занятие по сказке «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по сказке «Гуси-лебеди» (Изменение ситуации: дело было зимой) Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 12:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: Открытка на 8 марта. Рисование нетрадиционным методом с элементами...
Цель : -развить интерес детей к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования; -продолжать развивать навык владения...
Поздравительная открытка «Самый лучший папа мой!» с детьми подготовительной...
Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья. Сегодня наша страна празднует День защитника Отечества. Мы с детьми долго готовились к этому празднику : читали...
Консультация для родителей детей 1,5–3 года «Дидактические игры и пособия своими...
Уважаемые мамы и папы! Потратьте пожалуйста немного своего времени для ознакомления этой информации. Дочитайте текст до конца и мы уверенны, что ваша...
Сценарий в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества
Вход под музыку Ведущий. Зима прощается, пора! Она уходит со двора. В последние деньки зимы Устроим с вами праздник мы. Всех мужчин мы поздравляем!...
Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи»
БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его...