Получи документы

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе (1 фото)

ТАТЬЯНА КРАУЗЕ
Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по речевому развитию

в подготовительной к школе группе.

Тема: Описание пейзажной картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели» (подготовительная к школе группа)

Цель: продолжать обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине; закреплять понятие «предложение», «слово»; членить слова на слоги;

Публикация «Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры, развивать представления о разнообразии цветов и оттенков.

Задачи: способствовать формированию умения внимательно рассматривать картину, формировать умение активно участвовать в беседе, формировать умение составлять предложения.

Формы работы воспитанников: подгрупповая.

Оборудование: презентация картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

Структура и ход занятия :

Методы и приемы: Показ, рассматривание, беседа, вопросы, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, рефлексия.

Словарная работа: Воздушные, легкие, голубовато-серый, проталины, покривившиеся, рыхлый, потемневший.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседа о перелётных птицах, рассматривание картин художников.

Технологии: Педагогические, здоровьесберегающие, образовательные.

Ход НОД

Организационный

В: ребята, поздороваемся с нашими гостями! Сегодня мы с вами, ребята, попробуем стать художниками, которые пишут пейзаж. А скажет, кто такие художники? А, что такое Пейзаж? А какими качествами должен обладать художник? (ответы детей).

В: правильно, художник очень наблюдательный человек, настоящий патриот своей родины и он умеет красиво описывать словами природу. Вдохновляется красотами природы.

А для того что бы что то описать, наша речь должна правильно звучать, все звуки правильно проговаривать, мы сделаем артикуляционную гимнастику:

«Хомячок»

Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.

Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

«Толстячки»

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений.

Описание: Ребёнок надувает щёки в спокойном темпе, удерживая их в таком положении 3-5 секунд.

«Самовар»

Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.

Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!».

В: спасибо, все большие молодцы!

Педагог читает стихотворение А. Плещеева «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется, листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь,

Опять надолго миновала.

В: - О каком времени года это стихотворение?

Ответы детей.

В:- Верно. Это стихотворение о ранней весне. К этой же теме обратился и художник А. Саврасов вдохновлённый красотой природы он создал свою известную картину «Грачи прилетели» (Показ картины, дети рассматривают).

Посмотрите, какая основная тема картины?

Д: Эта картина о наступлении весны.

В: Скажите ребята, что вы видите на первом плане?

Д: На первом плане художник изобразил покривившиеся, тоненькие берёзы, подтаявший, рыхлый снег, ручеёк, грачей, строящих гнёзда.

В: Какими красками, художник написал картину?

Д: Художник написал картину серыми, голубовато – серыми, белыми, чёрными красками.

В: Какими, красками изображён снег?

Д: Художник изобразил снег серым, голубовато-белым.

В: Правильно, а почему снег изображён именно такими тонами?

Д: Потому что снег подтаял и стал не такой белый как зимой.

В: А какими красками, написаны берёзы?

Д: Художник показал берёзы по- весеннему белыми, светлыми.

В: ребята, а кого вы видите на верхушках берёз?

Д: На верхушках берёз видим грачей, которые обживают свои гнёзда.

В: Что можно рассказать о берёзах?

Д: Берёзы тонкие, освободившиеся от снега, покривившиеся.

В: Дети вы сказали, что снег уже не тот, не такой как зимой. Скажите, что появилось на снегу?

Д: На снегу виднеются проталины.

В: А теперь посмотрите внимательней и скажите, что виднеется вдали?

Д: На втором плане виднеется церквушка, деревенские избы, поля на которых снег уже растаял.

В: А как вы думаете, какое было настроение у художника, написавшего эту картину?

Д: Художник радовался весне, прилёту грачей, пробуждению природы.

В: Что вам больше всего понравилось в картине? (ответы детей). Какое настроение вызывала у вас картина? (ответы детей).

Физ. минутка с мячом - «Раз – два - три – приметы весны назови»

В: А давайте теперь попробуем составить рассказ по этой картине.

В: Из чего состоит рассказ? Из предложений. Из чего состоят предложения? Из слов. Из чего состоят слова? Из слогов и звуков.

В: Хорошо, но вначале послушайте какой рассказ составила я. - Вот и пришла долгожданная весна. Природа просыпается от долгой зимней спячки. По голубому небу плывут воздушные, лёгкие облака. Снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины, а поля уже освободились от снега. Прилетели первые вестники весны-грачи. Они заботливо обживают свои гнёзда. Всюду слышится шум и гам. Всюду слышится пробуждение природы.

Дети составляют предложения и рассказ.

В: ребята, спасибо вам за рассказ, а теперь как настоящие художники нарисуем свои картины о весне. И что бы пейзаж получился светлым, солнечным по – настоящему весенним, разомнем наши ручки и пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из- под старой травки

Уже глядит цветок.

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна,

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Дети рисуют пейзаж

Рефлексия: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Большое спасибо за занятие!

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Отгадай, какое животное» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевого развития» в подготовительной к школе группе на тему:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Составители: воспитатель.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» «План – конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» по теме: «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе.

Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В царстве Наказанной царевны» Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «В царстве Наказанной царевны». Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Продолжать учить, детей.

Открытое занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Учить детей различать на.

Открытое занятие НОД по речевому развитию в старшей группе «Достопримечательности Москвы»Открытое занятие НОД по речевому развитию в старшей группе «Достопримечательности Москвы» Тема: «Достопримечательности Москвы» Цель: Знакомство детей с Москвой. Закрепить знания детей о Москве, истории Москвы, достопримечательностях.

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой»Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой» .З. Совершенствовать речь как средство общения, учить характеризовать диких животных; совершенствовать фонематический слух: учить определять.

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Транспорт» Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт» Воспитатель: Краснокутская Т. А. Цели и задачи: Познакомить.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Цель: формирование связной речи. Задачи: 1. Закреплять представления детей о признаках зимы, знать зимние месяца, зимние явления. 2. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 марта 2018 в 11:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД