Получи документы

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Рисуем маски»

Юлия Букач
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Рисуем маски»

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков

с ограниченными возможностями»

Конспект занятия

«Рисуем маски»

Выполнила

Букач Юлия Николаевна,

педагог-психолог

Дата проведения:

22.04.2019

П. Светлый Путь Ленина

2019

Конспект занятия «Рисуем маски»

Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога „Рисуем маски“» размещена в разделах

Цель: коррекция страхов, вызванных воображением.

Задачи:

- создание в группе атмосферы взаимного принятия, доброжелательности, взаимопомощи, эмоциональной поддержки;

- побуждение каждого участника к самораскрытию через спонтанное творчество, проявлению отношений и эмоциональных реакций;

- развитие навыков, необходимых для уверенного поведения;

- формирование адекватной самооценки.

Оборудование: белая бумага формата А4, ватман, цветные карандаши, фломастеры, краски, краски, мел. Музыкальный проигрыватель.

Форма работы – групповая.

Количество детей в группе – 5-7 человек.

Методы и технологии:

- словесный (беседа, рассказ, групповая дискуссия, обсуждение.);

- наглядный (демонстрация слайдов, картинок);

- здоровьесберегающие технологии;

- информационно-коммуникационные технологии;

- песко-терапия

- арт-терапия;

Возрастная категория: 12-17 лет.

Структура занятия :

1. Приветствие.

2. Мотивация воспитанников на выполнение поставленных задач и цели.

3. Индивидуальная работа (разработка темы).

4. Коллективная работа.

5. Рефлексия. Итог.

Ход занятия:

1. Приветствие «Волшебное слово»

Участники, свободно передвигаясь по комнате, приветствует друг друга, используя волшебные слова («спасибо», «будьте любезны» и т. д.).

2. Мотивация воспитанников на выполнение поставленных задач и цели

Участникам предлагается вспомнить, какие чувства они чаще всего испытывают, нарисовать их красками в виде разноцветных пятен, подписать названия.

3. Индивидуальная работа

Упражнение «Нарисуйте на листе бумаги страх в виде маски»

Всем: и взрослому, и ребенку – знакомо чувство страха. Закройте глаза и представьте ситуацию, свои ощущения, когда вам было страшно. Придумайте этому название. Откройте глаза. Расскажите о своих чувствах». «Нарисуйте свой страх на листе бумаги. Работу не обязательно кому-либо показывать. Поступите с рисунком так, как вам хочется. Его можно смять, порвать, сжечь или уничтожить другим способом».

«Нарисуйте на листе бумаги страх в виде маски, используя соус или уголь. По черному или коричневому фону можно рисовать белым мелом». «Оторвите пальцами лишнюю бумагу – фон. Ножницами пользоваться нельзя».

4. Коллективная работа

Работа с помощью песко терапии

Упражнение «Победитель злости»

Музыкальное сопровождение: Э. Григ «В пещере горного короля». ( Метод игротерапии: снятие негативных эмоций и физической агрессии)

Ребята вы когда ни будь на кого то сердились?

Ответы детей

Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злого волшебника. А какой он, волшебник? (злой, не любит детей, не хороший). Дети по примеру взрослого делают из мокрого песка шар, на котором обозначает углублениями или рисует глаза, нос, рот)

Это «шар-злюка». Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого волшебника, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем злость, приглашаем радость». Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар.

Теперь медленно выравните поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника?

Я вас поздравляю, мы справились с заданием. Мы победили злость!

Упражнение «Узоры на песке»

Вы любите рисовать?. Я надеюсь, что вы хорошо рисуете. Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем красивые узоры на песке, а потом их украсим волшебными бусинами. Посмотрите, какие узоры на песке можно нарисовать. Психолог рисует простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки) Придумайте свой узор, рисунок.

Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?

(звучит фонограмма песни «Чунга- Чанга).

«Придумать историю для маски»

Участники разбиваются в малые группы по 2-3 человека. «Рассмотрите изображения масок. Обменяйтесь впечатлениями. Придумайте название и содержание истории, в которой маски были бы главными действующими лицами. Расположите их на листе ватмана и дорисуйте «картину». «Распределите и отрепетируйте роли в соответствии с придуманным сюжетом. Каждый должен говорить от лица своей маски».

Игра – релаксация «Солнечный зайчик»

Звучит спокойная музыка.

( Метод психогимнастики: расслабление мышц лица, рук и ног, физическое и эмоционально расслабление и успокоение).

Сядьте удобно, повернитесь друг к другу лицом.

На сказочной лужайке в солнечный день, где распустилось много цветов…. Солнышко согревало головки цветочков, грели листочки в его лучах.

Дети вытягивают ладони.

Психолог их поглаживает.

Вдруг на полянке появился солнечный зайчик. Он очень любит играть с цветами.

Теперь мои цветочки, представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Вот он прыгнул вам на голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

А теперь соедините ладошки, вы чувствуйте, как от него согреваются ваши пальчики?. Посмотрите. Он сидит на плече у Кати! Погладьте его и там.

Цветочки потянулись к солнышку, улыбнулись и встали.

Рефлексия. Итог

Каждому участнику предлагается вербализовать собственные впечатления. Например, обсудить:

-что чувствовал, когда работал один, с группой, чувствуешь сейчас?

-как работала группа? Кому принадлежит идея сюжета, названия?

-как можно помочь себе и другим, если вдруг станет страшно?

-какого цвета ваши чувства, когда бывает страшно?

-какого цвета ваши чувства сейчас?

В ходе работы необходимо обращать внимание на процесс активного включения каждого члена группы. Обращать внимание группы на то, что все имеет позитивные и негативные стороны, что у каждого человека есть позитивные качества. Объяснить участникам, что работы не будут оцениваться и эстетические достоинства рисунка не имеют значения.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект открытого интегрированного группового занятия педагога-психолога и социального педагога в ДОУ Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Положительно настроить детей на совместную.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие» Цель занятия: гармонизация эмоционального состояния детей, развитие познавательных процессов. Образовательные задачи: • знакомство с художественным.

«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе «Веселые игры от Буратино» Цель: развитие познавательных процессов (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную.

Конспект открытого занятия занятие педагога-психолога Цель: развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, крупной и мелкой моторики, формирование комбинаторных способностей,.

Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в сказку» для детей 6–7 лет с ОНР Цель: расширение знаний детей с ОНР о сказках, развитие психических процессов, когнитивной сферы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

«Цыпленок». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога ДС Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности и взаимодействия, снятие усталости и напряжения; совершенствовании общей моторики;.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Развиваемся, играя» Тема «Развиваемся - играя» Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное и познавательное развитие. Интеграция видов деятельности:.

Совместные занятия педагога-психолога и педагога по ИЗО — деятельности для группы компенсирующей направленности Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельности для группы компенсирующей направленности Тема занятия «Осенний пейзаж».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Рисуем маски»
Опубликовано: 9 июля 2019 в 09:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД