Открытое занятие «Берегите природу»

Наталья Ястребова
Открытое занятие «Берегите природу»

Открытое внеклассное занятие

в 4 классе

«Берегите природу

Тема: «Берегите природу

Цели:

Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий мир;

показать, что человек – частица природы;

учить детей выполнять законы природы и понимать необходимость этого, как для человека, так и для природы;

воспитывать у учащихся экологическую культуру, чувство единства с окружающим миром.

Оборудование:

Мультимедийная установка, карточки с пословицами. иллюстрации животных и растений, которые охраняются законом, магнитофон, ватман, иллюстрации, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Скажите пожалуйста, сможет ли человек жить без животных, птиц, лесов, рек, бабочек, солнца? (Ответы детей) Конечно же, нет. И всё это нужно беречь.

Чтобы узнать тему нашего занятия, нам нужно отгадать загадки.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малиной,

А Васю – хворостиной.

(Лес)

Вся в вершинах эта местность,

Для людей неробких.

Здесь туристам интересно

Вверх идти по тропке. (Горы)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам, звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

Ответ: Река

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года -

Это всё вокруг:

(природа)

Воспитатель: Тема нашего занятия «Берегите природу (тема выводится на слайде)

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым,

Хотим мы в доме том жить вовеки.

Природа - это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем,

На этот мирный дом имеем право.

Вступительная беседа по теме занятия

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о природе, о бережном отношении к природе, о ее защите.

- Что такое природа?

- За что мы любим природу?

А теперь вернемся в большую природу. Вспомните, как мы относимся к деревьям и кустарникам? Можно ли обижать птиц? Почему нельзя их обижать? Как надо заботься о птицах?

Природа - это леса, и луга, реки, и горы, и все, что там живет и растет. Давайте поговорим о лесе. Мы говорим: «Лес – это наше богатство».

- Что растет в лесу?

- Кто живет в лесу?

- Кто заботится о лесе? (лесник)

- Какую пользу приносит лес?

Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и дрова. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.

Но не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят лесу туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар. А после пожара лес долго бывает мертвым. Сергей Погореловский написал стихотворение, которое называется «Лес».

Видеоролик «Лес»

Воспитатель: Вот такое замечательное стихотворение о лесе мы с вами сейчас прослушали, а скажите ребята, что нужно для того, чтобы лес всегда оставался красивым, богатым, ярким (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель:

Ребята, у вас на столах в конвертах задания «Собери пословицу и объясни её»

(задания в конвертах)

Без воды – земля пустырь.

Без мороза вода - не замерзнет.

Воспитатель:

А как же люди умеют беречь природу? Внимательно подумайте и послушайте.

1. Был солнечный день. Две подружки Аня и Вера пошли гулять на лужайку. Там они поиграли, полюбовались бабочками и стрекозами, послушали пение птиц, полакомились земляникой, нарвали цветов и пошли домой. Впереди шла гордая Аня с огромным букетом. А Вера шла следом и бережно несла один цветочек. Кто из девочек вам больше понравился и почему? (ответы детей)

2. Дети вышли на прогулку и увидели стайку воробьев, которые клевали хлебные крошки. Миша взял камень и бросил в птиц. Воробушки испугались и улетели. Дети засмеялись. Не насмехался только Павлик. Почему он не насмехался? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес великан, и тихая речка, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите. Не все одинаково любят и берегут природу, и поэтому одних растений и животных на земле много, а других мало. И чем красивее растение, тем больше хотят его сорвать. Например, речная лилия. Часто, бывая на реке, люди рвут эти красивые белые цветы! А они красивы только на воде, без воды они сразу завянут. Поэтому уж лучше просто полюбоваться ими, чем сорвать и бросить. (Показ иллюстраций.)

Воспитатель: Давайте немного отдохнём?

Физминутка «Грибы, ягоды» (видеоролик)

2 часть

И сейчас, когда некоторые растения и животные могут исчезнуть, появился закон об охране природы. Редкие животные, растения, насекомые занесены в особую книгу – Красную Книгу. Красный цвет – это цвет опасности. Это значит – внимание – это животное и растение может навсегда исчезнуть. На этих животных запрещена охота, их специально разводят в заповедниках и питомниках. В заповедниках нельзя рубить деревья, косить траву, рвать цветы.

Сейчас мы с вами посмотрим, какие животные, птицы, растения записаны в Красную Книгу. (Показ иллюстраций.)

Животные: белый и бурый медведи, лев, тигр, дикий северный олень, пятнистый олень, соболь, леопард.

Птицы: венценосный журавль, розовая чайка, глухарь, сокол, Растения: ландыш, колокольчик перистолистый, гвоздика, подснежник, сон-трава. Эти растения нельзя рвать.

Воспитатель:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Воспитатель:

Ребята и в заключение нашего занятия предлагаю вместе со взрослыми изготовить экологический плакат (для плаката предложить воспитанникам иллюстрации по теме «Берегите природу», фломастеры, ватман, высказывания о бережном отношении к окружающему миру)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, мне было очень приятно с вами работать,

3 часть

Рефлексия.

О чем мы говорили сегодня на занятии? Что нового узнали? Научились ли мы чему-нибудь?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_754tv.pptx | 15341,65 Кб | Скачан: 15
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Берегите природу родного края» Цель: Формировать положительное отношение к природе родного края. Задачи: 1. Углубить знания детей о природных особенностях Хабаровского.

КВН для старших дошкольников «Берегите природу» «Берегите природу» (КВН старших дошкольников и их родителей) Цели: • закреплять знания детей о природе; • формировать у детей элементы.

Некоторые напоминания взрослым «Берегите природу» Некоторые напоминания взрослым. «Берегите природу» Невозможно требовать от наших сыновей и дочек гуманного, доброго отношения к природе,.

НОД «Берегите природу» Цели: расширить представления детей о предметах и явлениях при-роды, растительном и животном мире своего края, взаимосвязи природы и человека,.

Природоохранная акция в старшей группе «Берегите природу!» Цель: воспитание у детей сопричастности всему живому и прекрасному на земле, природоохранного поведения, формировать у детей и взрослых.

Проект «Берегите природу» в старшей группе Тип проекта: информационно - творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации: краткосрочный Актуальность.

Проект по окружающему миру «Берегите природу!» Экологический проект в разновозрастной группе. Тема: «Береги природу!» Составила: Александренко А. Ю. Участники проекта: дети разновозрастной.

Стенгазета «Берегите природу»Стенгазета «Берегите природу» Экологические проблемы, сегодня стоят на ряду самых важных и определяют уровень благополучия мировой цивилизации и, в частности нашей страны.

Стенгазета «Берегите природу»Стенгазета «Берегите природу» 2017 ГОД В РОССИИ ОБЪЯВЛЕН ГОДОМ ЭКОЛОГИИ. 5 января Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России.

Экологический лэпбук «Берегите природу»Экологический лэпбук «Берегите природу» Так как 2017 год - это год экологии, я решила для детей своей средней группы сделать лэпбук "Берегите природу". Красками нарисовала обложку.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Открытое занятие «Берегите природу»
Опубликовано: 25 января 2018 в 09:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет о выставке-дегустации «Осенняя лакомка» в группе раннего развития
В нашем детском саду «Подснежник» с недавних пор появилась добрая традиция в осенний период проводить дни открытых дверей, на которых родителям и всем гостям...
«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...