Даржан Альжанова
«Кодирование и декодирование информации». Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Кодирование и декодирование информации. Китайская поговорка гласит "услышал- забыл,увидел- запомнил, сделал- понял" ежедневно мы получаем разную информацию, она передается нам в виде сигналов. например, когда мы разговариваем с другими людьми, то улавливаем звуковые сигналы. если смотрим в окно, наш глаз принимает световые потоки, отраженные от объектов окружающей природы. световой поток- это тоже сигнал. как же сохранить информацию, полученную из внешней среды? ее можно закодировать. любая информация хранится в виде кодов. что же такое код? код- это набор символов. кодирование- это процесс представления информации в виде кодов. декодирование- это процесс обратный кодированию. когда мы пишем, мы кодируем информацию с помощью символов, называемых буквами. система такого кодирования нам хорошо известна- это обыкновенная азбука. можно кодировать звуки в виде нот, изображения- в виде растров. все что нас окружает, состоит из кодов- символов. кодирование используют с целью засекречивания информации. в детском саду мы используем их в виде ребусов, кроссвордов, шарад, разгадывание их вызывает у детей интерес к занятию, развивает логическое мышление, внимание и так далее. существует много кодов: двойничный код обмена информации ДКОИ, восьмеричный код обмена информации КОИ-8, российская альтернативная кодировка АСП, содержащая символы русского алфавита. вся компьютерная информация закодирована в виде разных символов, знаков в определенный последовательности. поэтому нам, педагогам, в век компьютеризации, необходимо научить детей понимать коды, самостоятельно кодировать информацию и декодировать ее. в настоящее время, наш ясли- сад, уделяет очень большое внимание интеллектуальному развитию детей. мы учим их логически думать, рассуждать, обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение, воспитываем уверенность в своих силах. кодировку и декодирование информации мы применяем на всех занятиях: на математике- в виде схем, при решении логических задач, моделирования примеров; в развитии речи- это карты Проппа, алгоритмы, запись в виде отдельных элементов в обучении грамоте- решение кроссвордов, ребус, составление предложений по схемам, использование звуковых карточек; художественная литература- заучивание стихотворений по схемам, знакам, ознакомление с окружающим- это работа по проекту "Структурирование и моделирование информации об окружающем мире", в изобразительной деятельности- схемы рисования и лепки животных, растений и так далее. "Мыслительный процесс возникает только тогда, когда поставленная задача требует от ребенка перегруппировки имеющихся у него знаний, их использования в конкретном случае. там где нет этого "ломания" головы, где нет усилия, известного напряжения, называемого поиском решения, там нет и мышления" говорила А. А. Люблинская. развивая интеллектуальные способности детей, мы учим их ориентироваться и целенаправленно действовать в новой нестандартной ситуации. воспитываем и развиваем у них умение нестандартно мыслить. кодирование и декодирование информации является одним из приемов интеллектуального развития и обучения детей