Валентина Кузнецова
Открытое занятие «Чудеса с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: бесцветная, без вкуса и без запаха.
2. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки: мыть руки и лицо с мылом, пить кипяченую воду.
3. Дать представление о микробах.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
МАТЕРИАЛ: 6 стаканов, ложечка на каждого ребенка, молоко, чистую горячую воду, зеленку, заварку, веревка, 2 обруча, чайник, мыло, лейка с водой, вата.
Дети входят в группу.
Публикация «Открытое занятие „Чудеса с водой“» размещена в разделах
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вставайте за мной. Представьте, что светит солнце, мы поднимем руки и погреем их (дети идут на носочках, руки подняты) а здесь дорога сузилась и мы пойдем по узкой тропинке. Надо идти осторожно, чтобы не упасть в грязь. (Ходьба по веревке, руки в стороны). А дальше кочки. Давай те прыгать с кочки на кочку. И вот мы оказались около речки. Давайте закроем глазки и послушаем как журчит вода. (Воспитатель переодевается в костюм воды и превращается в воду).
ВОДА: Здравствуйте, ребята! Я – царица природы. А как меня зовут, вы узнаете отгадав мою загадку:
Меня льют, меня пьют.
Всем нужна я.
Кто я такая? (ответы детей)
Вода.
Проходите, садитесь, пожалуйста.
Скажите, кому нужна вода?
Дети : людям, животным, птицам, растениям.
Вода : Верно. Вода нужна всему живому на земле.
зачем вода нужна, растениям? (ответы детей)
зачем вода нужна животным? (ответы детей)
зачем вода нужна человеку? (ответы детей)
что люди делают с водой? (ответы детей)
как вы думаете, что будет, если не будет воды? (ответы детей)
Вода: Значит ни одно живое не может жить без воды, поэтому воду называют царицей природы.
Вода: Животные тоже пьют воду. А кто в воде живет? (рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вот поэтому ВОДА - царица всей природы.
Вода: Дети, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода? А что в другом стакане? (ответы детей).
Вода: Как вы догадались?
Дети: Вода прозрачная, а молоко белое.
Вода: Правильно, вода прозрачная. Есть ли вкус у воды? (дает попробовать воду на вкус, раздав каждому ложечки (трубочки).
Дети: Вода безвкусная!
Вода: Есть ли у воды запах? (Дети нюхают воду)
Дети: Нет.
Вода: Значит вода какая?
Дети: Вода прозрачная, без вкуса, без запаха.
Вода: Ребята в каком виде мы пьем воду? (Чай, кофе, компот - это тоже вода, только с различными добавками). Давайте, попробуем заварить чай. Какую воду лучше взять: холодную, теплую или горячую?
Дети: Горячую.
Вода: Почему? Как надо наливать горячую воду?
Дети: Осторожно, чтобы не ошпариться.
Вода: Что случилось с водой?
Дети: Вода изменила цвет.
Вода: Каким цветом стала вода? (Коричневым)
Вода: Давайте попробуем в воду добавить зеленку.
Дети: Вода стала зеленой.
Вода: Значит вода изменяет цвет.
Вода: Что произойдет, если в воду положить соль?
Ответы детей.
Вода: Что произойдет с водой, если в нее положить ложку песка?
Ответы детей.
Вода: Сначала у воды изменился цвет. Что изменилось теперь?
Дети: Вкус.
Вода: Значит вода может изменить и цвет и вкус, если добавить некоторые вещества. (стук в дверь)
Вода: Дети кто к нам стучится? (Заходит мальчик весь грязный, чумазый)
Ты откуда к нам пришел?
Такой грязный, не умытый.
Ты чернее трубочиста.
Посмотри-ка на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя.
Мальчик: А я пришел не один, со мной мои верные друзья, я без них жить не могу.
Микробы: Здравствуйте ребятки, вы узнали верно нас.
Мы микробушки хорошие.
Микробы самые прекрасные,
Нас обижают, бедные мы, бедные,
Захотим не отстанем от вас.
(Танец микробов)
Вода: Не бойтесь я вам помогу,
От микробов и болезней вас уберегу.
От простой воды и мыла,
У микробов тает сила.
Микробов побеждает чистота,
А орудие чистоты, мыло и вода
(Подносится мыло и лейка с водой, лейка, при виде мыла микробы падают и уходят)
Вода: А мы сейчас с детьми покажем тебе Данил, как нужно мыться с водой и мылом, имитация мытья рук и лица)
«Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток и кусался зубок»
Вода: Так что время даром не теряй
Мой ты ваксу,
Мой ты кляксу и микробов убивай (мальчик уходит)
2 часть.
Вода: Ребята, часто бывает так, что вы, придя с прогулки сильно хотите пить. Откуда вы берете без разрешения воду?
Дети: Из под крана.
Вода: Сейчас я покажу вам, какую воду вы пьете, (воспитатель берет воду из-под крана, пропускает ее через фильтр. На вате осталась грязь). Видите сколько грязи в сырой воде. Можно пить воду из под крана? Почему (ответы детей)
Вода: что нужно делать, чтобы избавиться от микробов в воде! (ответы детей).
Вода: Чтобы не было микробов в воде, ее обязательно нужно кипятить или пропускать воду через специальные фильтры, которые можно купить в магазинах.
Вода: Какую воду можно пить?
Дети: Кипяченную.
Вода: Я вас угощу кипяченной водой (дети пьют воду). А нужно беречь воду ответы детей).
Вода: Давайте всем напомним как нужно ее беречь.
Бережливым будь с водой
Шевельни ее рукой
И как только воду взял
Хорошенько кран закрой.
Вода: А теперь вам ребятки пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и послушайте журчание воды. Досвидания. (Дети слушают журчание воды)