Лучший педагог года

Открытое занятие для детей подготовительной группы. Викторина «Что, Где, Когда?» по русским народным сказкам

Лариса Григорян
Открытое занятие для детей подготовительной группы. Викторина «Что, Где, Когда?» по русским народным сказкам

Программные задачи.

Обучающие:

• Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи.)

• Учить высказывать своё мнение о произведении, правильно оценивать поступки героев сказок. Сравнивать положительное и отрицательное.

• Закрепить знания детей о художниках – иллюстраторах. Упражнять детей в умении отличать особенности в творчестве иллюстраторов

(Е. Рачёва, В. Конашевича, Ю. Васнецова)

Развивающие:

Публикация «Открытое занятие для детей подготовительной группы, Викторина „Что, Где, Когда?“ по русским народным сказкам» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании небылиц, загадок, путаниц.

Упражнять в умении образовывать однокоренные слова от следующих слов: лес - лесной, лесовик, лесник ….

сказка – сказочный, сказочник, сказитель….

Воспитательные:

• Воспитывать интерес и любовь к книгам, к художественной литературе.

• Прививать любовь к народному творчеству.

• Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предварительная работа.

• Чтение русских народных сказок.

• Просмотр мультфильмов.

• Прослушивание сказок в аудиозаписи.

• Рассматривание иллюстраций к сказкам выполненными художниками-иллюстраторами.

Используемые технологии.

Интерактивная доска

Материал к занятию.

• Иллюстрации к сказкам Е. Рачёва, В. Конашевича, Ю. Васнецова.

• Волчёк со стрелкой, задания в конвертах.

• Диск с записью правил игры для участников.

• Подбор музыки для физкультминутки.

• Силуэтные изображения героев русских народных сказок : («Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Лисичка-сестричка и серый волк»)

Ход занятия.

Организационный момент: дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, мы с вами много читали русских народных сказок. Скажите, какие сказки вы знаете?

Дети: «Колобок», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди» и т. д.

Воспитатель: вы теперь знаете, почему эти сказки называют русскими народными.

Дети: да, их написал русский народ!

Воспитатель: - Молодцы! Вы теперь мы стали знатоками русских народных сказок! А кто самый лучший знаток, узнаем сейчас. Люди во всём мире играют в игру «Что? Где? Когда. Вот мы сейчас и поиграем в эту игру. Как в настоящей игре у нас будет две команды, у каждой команды свои эмблемы. Ну, что начнём?

Дети: нет! У нас нет волчка и заданий.

Раздаётся стук в дверь. В зал входят герои русских народных сказок – Лиса и Волк. У них в руках волчок и задания в конвертах.

Воспитатель: нашлись наши задания и волчок. Спасибо вам лиса и волк!

Лиса: Не отдадим вам волчок!

Волк: Отгадайте, из каких мы сказок? Тогда и отдадим вам ваши конверты!

Дети называют сказки : «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка».

Волк: - Ну, что Лиса, правильно назвали. Придётся отдать (отдают атрибуты к игре и уходят).

Воспитатель устанавливает волчок и раскладывает задания.

Можно начинать игру!

Воспитатель: Ребята мы же не знаем правила игры! У меня остался лишний конверт, давайте посмотрим, что там!

Воспитатель с детьми открывают конверт и достают диск. Давайте послушаем, что на нём записано?

Дети слушают запись.

Уважаемые знатоки!

Вас приветствуют из страны сказок! Сейчас у вас начинается увлекательное путешествие в страну сказок. В конвертах, которые вам принесли, находятся вопросы-задания. Волчок укажет на конверт с заданием, на которое вам надо ответить.

А теперь послушайте, какие надо выполнять правила во время игры-викторины :

-вопросы надо слушать внимательно;

-ответить на задание может любой из вас, кто знает ответ. Для этого нужно поднять эмблему в своей команды;

-за правильный ответ будет вручаться жетон;

-чья команда наберёт больше жетонов, та и станет победителем. Ей будет вручён памятный диплом «Знаток сказок».

Удачи вам!

Воспитатель: Игра начинается! (заводит волчок)

ЗАДАНИЕ 1

«Узнай персонажей русских народных сказок Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам : «Заяц-хваста», «Лисичка сестричка и серый волк», «Маша и медведь».

Вопросы: 1. Назови, из какой сказки персонаж.

2. Как его зовут.

3. Расскажи, какой он.

Ответы детей.

На этой картинке Заяц из сказки «Заяц-хваста». Он хвастливый, трусливый и врунишка, а потом он стал храбрым.

Эта иллюстрация из сказки» Маша и медведь». Медведь в этой сказке доверчивый, добрый, а Маша трудолюбивая и смекалистая.

На картине изображена сказка «Лисичка сестричка и серый волк». Волк глупый, доверчивый, простофиля. Лиса хитрая и коварная.

ЗАДАНИЕ 2.

«Вспомни и спой песенку персонажа из сказки».

«Колобок». Песенку Козы из сказки «Волк и семеро козлят», песенку Лисы и Петушка из сказки «Кот, петух и лиса».

Дети поют песенки под музыкальное сопровождение.

Физкультминутка.

(построение) Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход

Поскорее в строй вставайте

И зарядку начинайте.

(потягивания) Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным-давно,

Он стучит в твоё окно.

(наклоны) Буратино потянулся

Раз прогнулся, два нагнулся,

Зашагал и по - порядку

Начал делать он зарядку.

ЗАДАНИЕ 3.

Презентация «Угадай сказку». Воспитатель предлагает ребятам отгадать загадки.

ЗАДАНИЕ 4.

«Назови художника». Воспитатель выставляет иллюстрации к сказкам «Заяц-хваста», «Колобок» Е. Рачёва «Гуси-лебеди» В. Конашевича. «Зимовье зверей», «Три медведя» Ю. Васнецова.

Вопросы: 1. Как называется сказка?

2. Какой художник нарисовал иллюстрации?

Дети отбирают иллюстрации, называют сказку и художника.

ЗАДАНИЕ 5.

Игра ТРИЗ «Кто лишний?»

Воспитатель выставляет силуэтные картинки персонажей сказок» Маша и медведь», «Лиса и журавль», «Хаврошечка».

Угадай кто лишний и почему?

Дети: здесь лишний волк. Его нет в сказке «Лиса и журавль»

А здесь лишняя корова, её нет в сказке «Маша и медведь».

ЗАДАНИЕ 6

«Узнай сказку»

На экране появляются таблицы со схематичным изображением сказок.

«Гуси лебеди», «Зимовье зверей», «Теремок»,» Лисичка со скалочкой», «Репка», «Три медведя», «Курочка Ряба», «Маша и медведь».

Вопросы: Как вы узнали сказку?

Почему вы так думаете?

Дети: Эта сказка «Гуси лебеди». В таблице нарисованы галочки - это гуси лебеди, пирожок - печка просила Машу съесть его, черный кружок – это зло, Баба Яга.

Эта сказка называется «Курочка Ряба». Здесь нарисованы дед, баба, курочка, мышка, золотое и простое яйцо.

ЗАДАНИЕ 7

«Придумай слова»

Воспитатель: Ребята, я буду называть слова, а вы от них придумывать свои.

Лес - лесной, лесовик, лесник, лесовичок.

Сказка - сказочник, сказочный, сказитель

Воспитатель: Ребята, все задания выполнены, на все вопросы ответили. Сейчас мы подсчитаем жетоны и узнаем, какая команда победила.

Победившей команде вручается Диплом, а участникам памятные призы

Всем большое спасибо за игру. Давайте подарим друг другу улыбки и аплодисменты!

Список используемой литературы

1. «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова

2. «От рождения до школы» Хрестоматия для детей М. Мозайка-Синтез 2017

3. Познавательно-речевые занятия в детском саду. Санкт-Петербург 1998 г. Фокина Э. Д.

4. Популярное пособие для родителей и педагогов. ЕлкИНА Н. В. и Тарабарина Т. И. Ярославль 1997 г.

Публикации по теме:

Открытое занятие «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе Открытое занятие в средней группе «Путешествие по сказкам» Подготовила: Воспитатель первой категории Венина О. В. Образовательные области:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Викторина по русским народным сказкам» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе №6 Тема: «Викторина по русским народным сказкам».Подготовила и провела: Щербиннна.

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средней группы Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средней группы. Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной.

Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе Подготовила: Шоврина В. И. Цель: Формировать у детей интереса к художественной.

Викторина по русским народным сказкам в средней группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДС №6» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:.

Викторина для подготовительной группы по ПДД «Что? Где? Когда?» Викторина для подготовительной группы по ПДД «Что? Где? Когда?» Вид деятельности: Познание. Интеграция: Коммуникация, социализация, игра,.

Сценарий развлечения «Викторина по русским народным сказкам» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Солнышко». Открытые просмотры литературных.

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста икторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди»,.

Викторина по русским народным сказкам для старшего дошкольного возраста Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью, «Лягушка-царевна», «Лисичка-сестричка и серый.

Викторина в средней группе по русским народным сказкамВикторина в средней группе по русским народным сказкам Викторина по сказкам «Русские народные сказки» Цель: - Закрепить и расширить знания детей о народных сказках; - развивать индивидуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для детей подготовительной группы. Викторина «Что, Где, Когда?» по русским народным сказкам
Опубликовано: 21 января 2019 в 12:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД