МААМ-картинки

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»

Майя Канталинская
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»

Программное содержание.

• Развивать навыки понимания смысла пространственных отношений (между, рядом, около);

• закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10;

• закрепление умения различать вопросы «Сколько?», «Который?» (Какой) и правильно отвечать на них;

совершенствовать знания о геометрических фигурах:

• учить детей составлять фигуру из определённого количества счётных палочек, изменять фигуру, развивать моторику;

• развивать внимание, мышление, связную речь;

• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

• воспитывать самостоятельность при выполнении задания;

• воспитывать умение работать в коллективе, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками;

• вспомнить с детьми сказки и героев из них;

• упражнять детей в умении делить слова на слоги;

• совершенствовать умение подбирать слова противоположные по смыслу;

• развивать интерес к продуктивной деятельности.

Материал и оборудование: проектор, экран, магнитофон, СD диск с записью музыки, юла со стрелкой, круглый стол, разделённый на сектора, цветные конверты с загадками.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, счётные палочки, лист бумаги голубого цвета, красный кружок, картинки с отличиями, квадрат 9х9 из бумаги оранжевого цвета, квадрат 9х9 из картона зелёного цвета, клей-карандаш, тряпочка, клеёнка, чёрный фломастер.

В центре зала стоит круглый стол. Стол разделён на сектора. В секторах лежат разноцветные конверты. В центре стола прикреплена игрушка-юла со стрелкой.

Воспитатель приглашает детей на ковёр и делает с ними круг.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Собрались мои друзья.

Мы пойдём сейчас направо,

А потом пойдём налево.

В середине соберёмся

И на место разойдёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И опять играть пойдём.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда. Игра эта не простая, а сказочная. Вы будете знатоками, а играть нам поможет волшебный экран (обращает внимание детей на экран).

Видите этот стол? (показывает на круглый стол) .В каждом конверте задание от сказочного героя, которого вы должны назвать, отгадав загадку. Если загадку вы отгадали, то изображение сказочного героя появится на экране проектора. Выбирать конверт мы будем с помощью волчка со стрелкой (показывает). Первый раз я покручу его сама, а дальше крутить его будете сами. Стрелка укажет нам на конверт с загадкой.

Воспитатель крутит волчок. Берёт со стола конверт, открывает его и читает первую загадку.

Воспитатель: Что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Уши выше головы.

Дети отгадывают. На экране появляется заяц.

Воспитатель: молодцы, ребята, загадку отгадали, А в каких сказках встречается заяц?

Дети называют 2-3 сказки.

Воспитатель хвалит детей и даёт им первое задание.

Задание №1. Д/И «Определи своё место».

Воспитатель спрашивает детей, где они стоят.

Ребёнок определяет своё место в кругу по отношению к другим детям.

Дети выполняют задание.

Воспитатель хвалит детей и приглашает кого-либо из детей покрутить волчок.

Ребёнок крутит волчок, передаёт конверт воспитателю. В конверте загадка.

Воспитатель: С длинным хвостиком малышка.

Любит сыр и зёрна (мышка).

Дети отгадали загадку, на экране появляется мышка.

Воспитатель (хвалит детей). А вот и второе задание.

Задание№2. Д/И «Постройся по порядку».

Воспитатель роняет снежинки на ковёр и пока снежинки падают, беседует с детьми о явлениях природы.

Воспитатель: Рыхлый снег на солнце тает.

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит…

К нам пришла (весна).

Правильно. А какой сейчас месяц? Март- это первый или последний месяц весны. Посмотрите, какие красивые снежинки к нам залетели в зал. Снежинки эти не простые, в них спрятались цифры от 1 до7. Пока играет музыка, вы бегаете. Музыка закончилась, вы спокойно подходите, берёте по одной снежинке, переворачиваете её и смотрите какое на ней число. Затем вы строитесь по порядку. Ваш порядковый № соответствует цифре на снежинке. Но это ещё не всё. Цифры на снежинках двух цветов- красные и зелёные. Видите, я кладу красный кружок. От него начинают строиться в колонну друг за другом те ребята, у которых цифры на снежинках красного цвета. А вот и зелёный кружок. От него начинают построение в колонну ребята с зелёными цифрами на снежинках. Пока вы строитесь, музыка продолжает играть. Музыка закончилась- построение закончено. Запомните! Каждый берёт только одну снежинку.

Которым по счёту ты встал? Почему?

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как быстро построились. Теперь пора выбирать следующий конверт. Лиза, покрути, пожалуйста, волчок.

Лиза крутит волчок и даёт конверт воспитателю.

Воспитатель открывает его и читает загадку.

Воспитатель: Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

На экране появляются мишки. Воспитатель хвалит детей и приглашает за столы.

Дети садятся и выполняют третье задание.

Задание№3. Д/И «Какая форма».

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Вам надо выложить на столе перед собой слева направо геометрической фигурой предметы, которые будут появляться на нашем волшебном экране, например: мяч какой формы? Круглый, значит, выкладываем (что).

А дальше думайте сами. И внимательно смотрите на экран.

Какие фигуры выложил Саша? Женя? Соня?

Сколько всего фигур?

Сколько красных (жёлтых, зелёных) фигур? Сколько четырёхугольников? Сколько треугольников? Сколько фигур без углов?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием. Ну что ж, продолжим нашу игру.

Далее вызванный ребёнок крутит волчок, берёт конверт и отдаёт его воспитателю. Воспитатель открывает конверт и загадывает загадку.

Воспитатель: На овчарку он похож,

Что ни зуб- то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк).

На экране – волк.

Воспитатель : Молодцы ребята! Правильно. А в каких сказках встречается волк?

Дети называют сказки и выполняют задание№4.

Задание№4. «Игра со счётными палочками».

Дети сидят за столами. Перед ними коробка со счётными палочками. Воспитатель предлагает отсчитать три палочки и выложить из них треугольник. Затем просит отсчитать ещё две палочки и сделать ещё один треугольник. Сколько треугольников? Сколько четырёхугольников? Как называется четырёхугольник? Далее педагог предлагает детям отсчитать ещё две палочки и сделать ещё один треугольник. Сколько треугольников? Сколько четырёхугольников?

После того, как дети выполнили задание, воспитатель хвалит детей и загадывает загадку.

Воспитатель: Кто прогнал лису весной

Из избушки лубяной? (петух).

Дети отгадывают загадку

На экране появляется петушок.

Воспитатель (хвалит) : Ребята, а сейчас музыкальная пауза. Её вам прислали петушки. Выходите на ковёр потанцуйте, расправьте крылышки.

Дети танцуют танец «КУ-КА-РЕ-КУ»

Петушок на экране кукарекает.

Воспитатель: Какие замечательные петушки.

Просит ребёнка покрутить волчок, открывает конверт и загадывает загадку.

Дети остаются на ковре.

Воспитатель: Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор (Айболит)

Воспитатель : Молодцы ребята! Видите, Доктор Айболит улыбается вам с экрана. А теперь послушайте задание, которое он придумал для вас.

Задание№5 «Сколько частей в слове?»

Воспитатель: Ребята, а вы умеете делить слова на части? Доктор Айболит спрашивает вас сколько частей в слове «волк» («лиса», «петушок», «зайчик»). Как это можно проверить? Дети прохлопывают слова. И называют количество частей в них.

Далее воспитатель сообщает, что части слова называются слогами, потому что слова складываются из них.

Воспитатель хвалит детей.

Далее с помощью волчка, ребёнок выбирает следующий конверт и отдаёт его воспитателю. Воспитатель открывает конверт и читает загадку.

Воспитатель: Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон).

Дети отгадывают загадку, и на экране появляется весёлый Карлсон.

Воспитатель: Карлсон очень обрадовался, что вы отгадали про него загадку и предлагает вам полетать вместе с ним.

Дети выполняют задание №6

Задание №6 Д/И «Фигуры высшего пилотажа».

Вы, конечно знаете о воздушных праздниках, в которых принимают участие лётчики. И мы с вами сегодня будем лётчиками. А самолётом станет маленький красный кружок. Поставьте его на голубой лист бумаги внизу на жёлтый прямоугольник. Это аэродром. Все поставили? Где находится самолёт? А теперь самолёт быстро поднимается вверх, но резко падает вниз. Где находится самолёт? Теперь он летит в верхний правый угол. Где теперь находится самолёт? Теперь он летит в левый нижний угол. Где теперь самолёт? Теперь самолет летит к середине поля и опускается вниз. Всё, полет закончен. Где самолёт?

Воспитатель хвалит детей и просит ребёнка завести волчок. Ребёнок передаёт воспитателю последний конверт.

Воспитатель открывает конверт, читает загадку.

Воспитатель: Эта хитрая плутовка

Ловит зайцев очень ловко.

Наша рыжая сестричка,

А зовут её (лисичка).

Дети отгадывают загадку, воспитатель хвалит их и на экране появляется лиса.

Воспитатель: Ребята, в каких сказках встречается лиса?

Дети отвечают.

Сюрпризный момент.

Под музыку входит лиса. Она несёт корзинку и мячик.

Лиса: Здравствуйте, ребята! Сорока принесла мне новость, что вы играете в интересные игры. Я тоже хочу с вами поиграть. Мне очень нравятся игры с мячом. Выходите, ребята на ковёр, вставайте в круг, а я поиграю с вами в игру «Скажи наоборот».

Дети играют, в роли ведущего Лиса.

Задание №7 Д/И «Скажи наоборот».

Лиса находится в центре круга. Она кидает ребёнку мяч и говорит слово. Ребёнок ловит мяч, называет слово противоположное по смыслу и возвращает мяч лисе. И так далее по кругу.

Длинный-короткий

Большой-маленький

Широкий-узкий

Высокий-низкий

Глубоко-мелко

Слева-справа

Вперёд-назад

Один-много

Выходить-входить

Открывать-закрывать

Снаружи-внутри

Лёгкий-тяжёлый

Мягкий-твёрдый

Тёмный-светлый

Лиса: Какие вы молодцы. Но что-то я устала с дороги.

Воспитатель: Садись, лисичка, отдохни, а наши ребята сделают для тебя

подарки.

Лиса садится напротив детей.

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем делать лисичкин портрет.

Что такое портрет, вы знаете (ответы детей).

Для изготовления мордочки лисы мы складываем оранжевый квадрат «косынкой». Какая фигура у вас получилась? (ответы детей). Правильно, ребята. Положите треугольник прямым углом к себе и загните боковые острые углы вверх, прогладьте их. Переверните заготовку и нарисуйте фломастером глаза и носик. Теперь наклейте мордочку на зелёный квадрат из картона. Всё, портрет готов. И теперь можно подарить лисичке сделанные вашими руками портреты.

Дети дарят лисе портреты.

Лиса: Какие чудесные портреты. Ну, очень я на них красивая. Спасибо вам, ребятки. Покажу я эти портреты своим деткам.

А я принесла вам эту интересную игру (показывает).

Лиса дарит детям игру, прощается и уходит.

Воспитатель: Ну вот и закончилась наша игра. Вам понравилось?

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Когда это бывает?» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Когда это бывает?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Когда это бывает»? для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование и закрепление у детей представлений.

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейИгра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Систематизировать знания.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама!» Цели: - учить детей бережно относиться к женщине,.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие по сказке «Мороз Иванович» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории : Чугунова Л. А. (открытое занятие). Цель: Формировать основы нравственных.

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возрастаИгра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание.

Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Помогаем Каю» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 28 июня 2022 в 19:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД