Светлана Варапай
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• развитие мышления, образного воображения, слуховой и зрительной памяти, переключаемости, устойчивости и распределения внимания;
• снятие мышечного напряжения;
• развитие координации движений;
• сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
1. Развивать память, внимание, воображение, мышление.
2. Закреплять и совершенствовать знания детей о домашних и диких животных.
3. Формировать произвольность всех психических процессов.
Публикация «Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
4. Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка.
Материалы к занятию :
• Музыкальное сопровождение
• Презентация для игры «Четвертый лишний» по теме «Домашние и дикие животные»
Ход занятия
1. Приветствие.
Педагог- психолог:
- Добрый день! – тебе сказали,
- Добрый день! – ответил ты
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты!
Педагог – психолог: Сегодня мы с вами повторим, что вы знаете о домашних и диких животных.
2. Упражнение «Коровы, собаки, кошки»
Педагог – психолог говорит: «Пожалуйста, встаньте широким кругом. Я подойду к каждому и шёпотом скажу на ушко название животного. Запомните его хорошенько, ток как потом вам нужно будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам прошептала». Ведущий по очереди шепчет каждому ребё нку: «Ты будешь коровой», «Ты будешь собакой», «Ты будешь кошкой». «Теперь закройте глаза и забудьте человеческий язык. Вы должны говорить только так, как «говорит» ваше животное. Вы можете, не открывая глаз, ходить по комнате. Как только услышите «своё животное», двигайтесь ему навстречу. Затем, взявшись за руки, вы идёте уже вдвоём, чтобы найти других детей, «говорящих на вашем языке». Важное правило: не кричать и двигаться очень осторожно». Первый раз игру можно провести с открытыми глазами.
3. Игра «4-лишний»
Кот – медведь – корова – собака;
Лиса – заяц – белка – кошка;
Муха – заяц– стрекоза – кузнечик;
Свинья– индюк –гусь –петух;
Сом – щука – ворона – окунь;
Олень – лось – корова – собака;
Тигр – рысь – кошка – слон;
Муравей – таракан – жук – хомячок.
4. Пальчиковая игра «Скачет зайка»
Быстро с пальчика на пальчик Правая рука – зайчик. Сначала на каждый слог
Скачет зайчик, скачет зайчик, Указательный палец прыгает по 2 раза на каждом
Вниз спустился, повернулся, С пальцев левой руки без большого, а далее по 1 разу.
И опять назад вернулся. Выше всех – на большой палец левой руки.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик,
Снова вниз и снова вверх
Прыгнул зайчик выше всех!
5. Игра с пластмассовыми животными «Что изменилось или кого не стало».
Выложить перед детьми 5 животных, попросить детей отвернуться, а потом менять местами, добавлять животных или убирать.
6. Физкультминутка «Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
7. Упражнение «Назови, одним словом»
Объедини слова в группу:
а) Слон, собака, кошка, лошадь-…
б) Медведь, лиса, волк, заяц - это
в) Корова, коза, баран – это…
г) Индюк, курица, утка – это…
д) Лев, тигр, леопард - это…
Подведение итогов, обратная связь.