Папки-передвижки

Открытое занятие для детей старшей группы по развитию графических навыков «Сказочный лабиринт»

Светлана Петрунина
Открытое занятие для детей старшей группы по развитию графических навыков «Сказочный лабиринт»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по рисованию :

«Сказочный лабиринт»

Автор: Петрунина Светлана Анатольевна,

МБДОУ «Детский сад 435»,

г. Нижний Новгород.

Цель: Закрепление навыков рисования прямых линий, переключения движений руки при рисовании горизонтальных и вертикальных линий, так же дугообразных, зигзагообразных линий, ориентации на листе по вертикали и горизонтали, слева на право, справа налево, вверх при создании сказочного образа лабиринта. Доводить работу до конца. Развивать логическое и образное мышление, речь память. Воспитывать интерес к сказкам. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Публикация «Открытое занятие для детей старшей группы по развитию графических навыков „Сказочный лабиринт“» размещена в разделах

Тип: Комплексный, закрепляющий навыки проведения горизонтальных, вертикальных др. линий.

Задачи: Разбудить желание у детей помочь героине. Разбудить вообра-жение, эмоциональную отзывчивость. Сформировать навыки работы с пря-мыми линиями горизонтального и вертикального направления, проведение которых требует контроля за переключением характера движений. Развить ориентацию на листе при движении от краев к центру и от центра к краям. Отработать графические навыки рисования дугообразных, зигзагообразных линий, накручивание клубочка.

Предварительная работа: Чтение сказок «Спящая красавица», «Король ля-гушонок или Железный Генрих». Индивидуальная работа по проведению горизонтальных, вертикальных, параллельных, дугообразных, волнообразных линий.

Д/ И: «Раскрась тарелочку», «Лабиринт», «Узор для шляпки».

Методические приё мы: Показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивиду-альная помощь, рассматривание работ детей.

Материалы к занятию : Лабиринт, музыка Г. Гладкова «Спящая красавица», картинки к сказкам.

Колечко, сундук, листы бумаги с изображением лабиринтов, фломастеры, цветные карандаши, гелиевые ручки, веревочка.

Ход занятия

I. Проверка готовности детей к занятию.

Звучит музыка, входит королевна. Дети стоят на ковре.

II. – Здравствуйте ребята, я слышала, что в этот детский сад ходят очень добрые и смекалистые дети, которые, к тому же, любят рисовать, поэтому я именно к вам пришла за помощью.

Я – королевна из Белого королевства, которое находится на берегу вол-шебного озера. С детства мне нравилось играть у воды, смотреть на отра-жение облаков и представлять невиданных животных, диковинных птиц.

Однажды прилетел черный ворон, а на лапе у него кольцо с рубином. Как только я сняла это колечко с лапки, так ворон и улетел. Возвратившись домой я увидела, что все королевство погрузилось в глубокий сон, вместе с моей матушкой королевой и батюшкой королем. Заснули даже животные: кошки, собаки, маленькие мышки. Тогда я отправилась за помощью к Белой фее, опекающей наше королевство и живущей у его границ. Фея рассказала, что ворон, который прилетал к озеру и у которого я взяла кольцо, на самом деле Черный колдун. Он давно хотел завладеть королевством, совершая разные пакости, то нашлет ураган, то напустит тьму.

Но сейчас дело дошло до очень сильного заклятия. Если через один месяц его не снять, то все жители королевства погибнут. Чтобы снять заклятие нужно пройти через волшебный лабиринт, преодолеть сложные препятствия и положить кольцо в волшебный сундук, который находится в центре лабиринта.

- Ну как, вы готовы мне помочь и отправиться в путешествие?

Дети: Готовы!

Королевна: Хорошо, но сначала я хочу посмотреть на самом ли деле вы такие смекалистые и сообразительные. Знаете ли вы сказки и моих подруг сказочных героинь.

Игра «Отгадай сказку и ее героиню».

Королевна: Ребята сейчас я буду показывать картинку с иллюстрацией сказки, закрытую белым листом, загадаю загадку, а вы должны отгадать, что это за сказка и как зовут ее героиню.

Королевна: Ну что, хотите попробовать? Тогда начинаем.

Первая загадка.

В свой чудесный день рожденья эта милая царевна, что умом наделена и красой одарена, крепким, долгим сном уснула от укуса веретена.

Дети: Спящая красавица.

Королевна: Молодцы! Правильно. Это картинка из сказки «Спящая красавица». И здесь изображена Спящая красавица. (Листок белой бумаги открывается).

Королевна: Следующая загадка.

Ребята, как вы думаете, что за обитательница болота поймала стрелу Ивана – младшего сына.

Дети: Царевна – лягушка.

Королевна: Верно. (Открывает картинку). Это действительно лягушка из сказки «Царевна - лягушка».

Королевна: Следующая загадка.

Как только приблизится вечер, чтоб час долгожданный настал, кому в золоченной карете поехать на сказочный бал?

Дети: Это Золушка.

Королевна: Молодцы. (Открывает картинку).

Королевна: Следующая загадка.

Что за принцесса не могла уснуть на многочисленных перинах из- за то-го, что под ними лежала маленькая горошина?

Дети: Принцесса на горошине.

Королевна: Молодцы. (Открывает картинку).

Королевна: Следующая загадка.

Что за героиня сбежала от злой мачехи в лес и жила там у семи громов?

Дети: Белоснежка и семь гномов.

Королевна: Ну что же, вы отгадали мою последнюю загадку. Я убедилась, что вы настоящие друзья сказок и теперь я с уверенностью могу вас позвать в волшебное путешествие. Ну как, готовы?

Дети: Готовы.

III.

Королевна: Перед нами лабиринт, мы с вами уже играли в игру «Поход по лабиринту» и знаем как по нему проходить. Сейчас, с помощью волшебной указки, я вам напомню как это делать. Мы находим вход, он помечен красным треугольником. Ставим точку и начинаем проводить прямую линию, сначала она идет снизу – вверх. Ведем не торопимся, стараемся не касаться сторон лабиринта, линию не прерываем, вовремя передвигаем руку в локотке. Дошли до верхнего угла лабиринта, остановились, переключаем руку и начинаем проводить линию теперь уже от левого угла к правому. Ведем, не торопимся, линия должна быть прямая. Дошли до правого угла, остановились, переключаем руку и ведем линию теперь уже сверху – вниз, от верхнего угла лабиринта к нижнему. Ведем осторожно, не забываем передвигать локоть, иначе линия искривиться. Дошли и переходим на вторую дорожку. Продолжаем также.

Королевна: Ну как, вспомнили? А кто хочет, как я сейчас показывала, пройти лабиринт с помощью моей волшебной указки?

Дети: Я.

Королевна: Выходи, Полина.

Прохождение лабиринта ребенком.

Королевна: Молодец! Линия вышла прямой, ты вовремя переключала руку, старалась.

Королевна: Ребята, а теперь давайте все вместе попробуем в воздухе нарисовать дорогу и пройти по лабиринту.

Королевна: Молодцы, ребята! Но это ведь волшебный лабиринт. Злой Черный колдун скрыл здесь разные препятствия – ловушки, по этому мы должны дорожку – линию вести осторожно и останавливаться перед каждым препятствием. А они будут очень опасными. Ну, как? Не испугаетесь, отправитесь со мной в путешествие по лабиринту?

Дети: Да.

Королевна: Ну, тогда, вперед! Берем красный фломастер в руку, чтобы линия была хорошо видна. Находим красный треугольник – это вход, ставим точку и начинаем проводить линию снизу – вверх, от левого нижнего уголка – до верхнего левого уголка. Руку переключаем и начинаем проводить линию от левого угла – к правому, доходим до середины и останавливаемся, перед нами первое препятствие - волшебная яма. Она без дна, до-ходит до центра Земли, если в нее провалиться, то пропадешь навсегда.

Ребята, как вы думаете, что нам поможет перейти через эту яму?

Дети: Лесенка.

Королевна: Правильно, ее мы построим из прямых линий. Давайте вы-берем фломастер другого цвета и возьмем его. (Показ на образце). И так, сейчас я проведу две прямые линии. Ставлю точку и провожу прямую линию, осторожно, не торопясь, не забываю передвигать руку в локотке, оста-навливаюсь. Теперь отступаю немного вниз, ставлю точку и опять провожу прямую линию. Стараюсь вести ее ровно, сохранять одинаковое расстояние между линиями. Теперь будем рисовать линии сверху – вниз. Ставим фломастер на начало верхней линии и проводим линию к началу нижней линии, затем отступаем и проводим следующую линию. Следим, чтобы линии были на одинаковом расстоянии друг от друга. Вот у меня и получилась лесенка. Посмотрите, какая она ровная. А мы сейчас, давайте попробуем сначала ее нарисовать в воздухе. Рисуем в воздухе.

Королевна: Молодцы!

А теперь приступаем к работе в своих лабиринтах.

Молодцы, лесенки получились ровные, линии прямые. А теперь берем фломастер красного цвета и продолжаем следовать по лабиринту. Дошли до следующего препятствия – это волшебная, заколдованная река, если кос-нуться до нее, то забудешь навсегда, кто ты, откуда, как здесь оказался и останешься тут навеки. Как вы думаете. Что нам поможет миновать эту реку?

Дети: Мостик.

Королевна: Правильно. Его мы построим из двух изогнутых линий, двух дуг. Но сначала, давайте попробуем пройти по дорожке.

(Выкладывает на ковре веревочкой дорожку дугообразной формы).

Проходите по дорожке и обратите внимание на то, дорожка поднимается вверх доходит до верхней точки и опускается вниз, каждая последующая дуга повторяет предыдущую.

А теперь берем фломастер, какого цвета вы хотите, чтобы был мостик.

Ставим точку и начинаем проводить линию вверх потом плавно опускаем вниз, останавливаемся. Теперь отступаем от начала линии немного места и проводим вторую линию поменьше, следим. Чтобы она была на одинаковом расстоянии от первой линии. У нас получился мостик.

Молодцы, мостики получились ровные, с таких не упадешь в воду. Про-должаем следовать по лабиринту.

Следующее препятствие.

Черный колдун напустил на нас Змея Горыныча. (Показ картинки).

Он дыхнул огнем и теперь он у нас на пути. Что нам делать, как затушить огонь?

Дети: Нужен дождь.

Королевна: Молодцы!

Сейчас я вам напомню, как его рисуют. Ставим точку и начинаем проводить линию сверху – вниз, останавливаемся, руку отрываем, делаем паузу и т. д.

Вспомнили!

Дети: Да.

Королевна: Но прежде, чем приступать к работе давайте попробуем простучать фломастером ритм дождя. Кап – кап – кап. Делаем паузу.

Молодцы!

А теперь берем фломастер, какого цвета?

Дети: Синего.

Королевна: Молодцы! (Читает стих).

Дождик, дождик, сильно лей!

Ты водицы не жалей!

Дождик, дождик, пуще, гущи!

Хлеба каравай, целый день поливай!

Молодцы!

Дождик получился прямой, капельки ровные. А теперь идем по лабиринту дальше.

Следующее препятствие.

Черный колдун оставил здесь одного из своих помощников – это сильный, ураганный ветер, чтобы его одолеть, давайте встанем и попробуем сделать разминку «Дует ветер нам в лицо». Кто хочет нам показать ее и вы-полнить вместе с ребятами.

Дети: Я.

Королевна: Выходи, Илюша.

Молодцы!

Но ветер все равно не утихает. Давайте попробуем замотать его в волшебный клубочек. Я напомню, как его рисовать. Ставим точку, а потом во-круг рисуем маленький кружочек, затем накручиваем клубочек и рисуем вокруг первого кружка – второй, побольше. Следите, чтобы между линиями сохранялось одинаковое расстояние, линии не сталкивались, а то клубок за-путается.

Давайте нарисуем клубочек в воздухе. (Рисуют).

А теперь приступайте к работе в своих лабиринтах.

Молодцы!

Хорошие клубочки получились. Уж теперь ветру не выбраться!

А теперь идем по лабиринту дальше.

Следующее препятствие.

Это волки с горящими глазами. (Показ картинки).

Ребята, давайте покажем кистью руки волка. (Пальчиковая гимнастика). Как он воет?

Дети: У – у – у!

Королевна: Молодцы!

Не боимся мы волков! Но лучше все же сделать забор. Давайте сначала попробуем пройти по дорожке, повторяющей забор. (Выкладывает из вере-вочки зигзагообразную линию и дети проходят по ней).

А теперь я вам напомню, как рисовать забор. Ставим точку и ведем линию вверх под наклоном, останавливаемся и ведем под наклоном вниз и т. д. Следим, чтобы зубцы на заборе были ровные, одинаковой высоты.

Молодцы!

Такой забор не пропустит никаких волков.

А теперь идем по лабиринту дальше.

А вот и волшебный сундучок.

Молодцы!

Лабиринт мы прошли.

IV. Анализ работы.

Королевна: Отмечает, что все ребята справились, дошли до конца лабиринта. Хорошо справились с препятствиями. У всех получилось выполнить забор, мостик и т. д.

V.

Королевна: Показывает сундучок, колечко которое надо будет в него убрать.

«Спасибо, вам, ребята, за спасение моего королевства и моих поданных».

А в награду предлагаю поиграть в русскую народную игру «Колечко».

Угощение детей волшебными конфетами из волшебного сундучка.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыОткрытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Лариса Логинова. Открытое занятие для детей старшей группы. Тема: "День Рождения Деда Мороза" Цель: познакомить детей с интересным событием.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес» Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Открытое занятие по социально — коммуникативному развитию «Назови ласково» для детей средней группыОткрытое занятие по социально — коммуникативному развитию «Назови ласково» для детей средней группы Цель: Знакомить детей с ласковыми словами, развивать потребность использовать их в своей речи. Расширять словарный запас: зима - зимушка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для детей старшей группы по развитию графических навыков «Сказочный лабиринт»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 11:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для детей старшей группы по развитию графических навыков «Сказочный лабиринт»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Петрунина (УИ 3198007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД