Открытое занятие для младшей группы «Путешествие на музыкальную полянку»

Людмила Леонидовна Тормозова
Открытое занятие для младшей группы «Путешествие на музыкальную полянку»

Авторская разработка музыкального руководителя высшей квалификационной категории

Тормозовой Людмилы Леонидовны

Санкт – Петербург 2014 год

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного

возраста по музыкальному развитию.

«Путешествие на музыкальную полянку»

Открытое занятие для младшей группы «Путешествие на музыкальную полянку»

Цель: Создание у детей младшего возраста положительного эмоционального фона

во время совместной музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Развивать у детей вокально-хоровые навыки (артикуляцию, дикцию, дыхание, звуковысотность, выразительное пение)

2. Прививать навык выполнения движений в соответствии с текстом, формировать умение двигаться в характере музыки, координировать движения рук и ног, работать над образностью и ориентировкой в пространстве.

3. Учить детей двигаться с атрибутами, играть на ложках, музыкальных молоточках, колокольчиках, бубнах в оркестре, развивая у детей чувство ритма и мелкую моторику.

4. Развивать тембровый музыкальный слух.

5. Воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности.

Используемые технологии:

1. М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду»

2. С. А. Каратаева.

3. Элементарное музицирование.

4. Л. Лазарев, Б. С. Толкачёв, О. Арсеевская. Здоровье сберегающие (дыхательные, пальчиковые игры и упражнения, оздоровительный массаж)

5. Т. Э. Суворова «Танцевальная ритмика».

6. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки»

Интеграция:

1. Социально-коммуникативная деятельность.

2. Познавательная деятельность.

3. Речевая деятельность.

4. Здоровье сберегающая деятельность

5. Художественно-эстетическая деятельность.

Оборудование:

1. Столик с ширмочкой, за которой спрятаны музыкальные инструменты.

(бубен, металлофон, ложки, молоточек, колокольчик)

2. фланелеграф с картинками (муха, комар, жук, стрекоза, лягушка, воробей, машина)

3. Ложки по 2 шт. всем.

4. Молоточки - мальчикам, бубны - девочкам на стульчиках.

5. Платочки на стульчиках.

Ход занятия:

М. р.: В зале у нас сегодня много гостей, они хотят посмотреть на вас.

Давайте со всеми поздороваемся.

1. Приветствие: Здравствуйте, ребята! (пою) Дети: Здравствуйте! (поют)

2. «Доброе утро» валеологическая песня – распевка

с оздоровительным массажем (по О. Арсеевской).

Доброе утро, улыбнись скорее. 1 поклон, поднимают руки вверх

И сегодня весь день будет веселее. фонарики

Мы погладим лобик, носики и щёчки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки. наклон головы

Разотрём ладошки сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрём – и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова – будьте все здоровы! поклон и ручки поднять вверх.

М. р.: Ребята, для того, чтобы не болеть, надо научиться правильно, дышать,

а помогут нам в этом упражнения. (по М. Л. Лазареву)

Для вас я приготовила картинки с насекомыми:

это - муха, комар, жук и стрекоза. Послушайте, как они жужжат.

3. Звучит жужжание. (выкладываю на фланелеграфе с насекомых)

М. р.: А теперь приступим к самому упражнению, делать его будем под

музыку композитора Римского - Корсакова.

Звуковые дыхательные упражнения:

4. Упражнение «Насекомые». Звучит «Полёт шмеля» муз. Римского - Корсакова.

(активное слушание) И. п. Стоя, ноги на ширине плеч. Глаза закрыты.

«Муха»– вдох, на выдохе - «в» (по 4 раза) (от p – f)

«Комар» - вдох, на выдохе – «з» (по 4 раза) пр. рука на горле.

«Жук» – вдох, на выдохе - «Ж» (по 4 раза) пр. рука на груди

«Стрекоза» – вдох, на выдохе - «М» (по 4 раза) пр. рука на животе

М. р.: Сейчас мы превратимся в комариков (по Б. С. Толкачёву)

(дети кладут ладони на плечи «крылышки», машут ими, бегают по залу и говорят

«з-з-з-з» (от p – f) до окончания музыки)

5. Стихотворение «Петушок» с движением. (по Б. С. Толкачёву) (сл. В. Данько)

Петя - Петя – Петушок целый день учил стишок, 4 наклона головы вправо, влево

А запомнил он строку лишь одну: наклоны головы вперёд, назад

вдох через нос, руки вверх, задержка дыхания, хлопают по бёдрам, на выдохе кричат «Ку-ка-ре-ку!»

6. Дыхательное упражнение с движениями «Воздушный шар» (по М. Картушиной).

Дети «надувают шарик» (делают активный вдох через нос и энергичный выдох через рот,

вытягивая губы трубочкой).

Мы надули шар воздушный, вот такой большой-большой, разводят руки в стороны.

Отпустили его в небо, помахали вслед рукой. поднимают руки вверх, машут рукой.

Полетел воздушный шарик прямо в небо к облакам, бегают

Но за сук он зацепился, … останавливаются,

Лопнул, хлопнул – БАМ! ш-ш-ш 3 хлопка, приседают. на выдохе звук «ш-ш-ш»

7. Дыхательная игра «Пузырь» (р. н. потешка) (по М. Картушиной).

Надувайся пузырь, надувайся большой! (из тесного круга отходят назад)

Оставайся пузырь, и не лопайся!

«Лопнул» ш-ш-ш-ш (сходятся в центр круга)

М. р.: Молодцы, ребята, теперь вы все готовы к нашему путешествию.

Эй, весёлый народ, становитесь в хоровод!

8. Коммуникативная игра «Здравствуйте» (по М. Картушиной)

По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем (2 раза)

Здравствуй, солнце! Здравствуй речка!

Здравствуй белая овечка!

Здравствуй козлик! Здравствуй кот,

Тот, что моет лапкой рот.

По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем (2 раза)

Здравствуй, белка! Здравствуй чиж!

Здравствуй заинька – малыш!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

М. р.: Вот мы и на музыкальной полянке.

Кто же к нам сюда спешит? На полянку кто бежит?

Быстро скачет по опушке к нам зелёная…. (лягушка)

Прикрепляю на фланелеграф картинку – лягушку.

М. р.: А теперь внимательно послушайте и отгадайте, какой звучит инструмент?

(играю на бубне) дети слушают и отвечают…Правильно!

9. Пальчиковая игра «Лягушки» (по М. Картушиной)

Ква-ква, ква-ква-ква! – Скачут, скачут на опушке. хлопки, затем шлепки по коленям

Ква-ква, ква-ква-ква! – Лупоглазые лягушки. хлопки, затем шлепки по коленям

Прыг – скок – под листок, прыг – скок - под кусток. 2 хл., р. на колени, 2 хл. р. скрестно на груди

Прыг на кочку и сидят, комара поймать хотят. з-з-з. Ам! 1 хл., р. на голову, качают, вращают указательными пальцами, постепенно поднимая руки вверх, хлопок в ладоши.

М. р.: Кто же к нам сюда спешит? На полянку кто летит?

Только солнышко встаёт, он чирикает, поёт.

Хоть не так, как соловей, то поёт наш… (воробей)

Прикрепляю на фланелеграф картинку – большой и маленький воробей

М. р.: А теперь внимательно послушайте и отгадайте, какой звучит инструмент?

Играю на металлофоне. (дети отгадывают)

10. Музыкально – дидактическая игра «Птица и птенчики» муз. Тиличеевой. (2 р)

М. р.: Сейчас я буду играть высокий звук, а вы споёте, как птенчики (показываю картинку птенчика) тоненькими голосками, поднимите ручки высоко и почирикайте.

(я играю, дети поют)

М. р.: Сейчас я буду играть низкий звук, (показываю картинку большой птички,

а вы споёте, как мама птичка низкими голосками, опустите ручки и почирикайте.

(я играю, дети поют)

М. р.: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте, какой теперь звучит инструмент?

Играю на колокольчике. (дети отгадывают)

Правильно, у колокольчика очень нежный и тонкий голосок, как у птички!

М. р.: Мы с вами сейчас споём песенку - повторялку про воробья.

Во время пения вы должны чётко произносить все слова, петь протяжно и

не забывайте хорошо дышать. Слушайте, а потом повторяйте все за мной.

11. Песня - эхо «Воробей – простачок» муз. Ковненан. (по С. А. Каратаевой.)

Я запеваю, дети продолжают, затем выбираю солиста, песня повторяется.

М. р.: Давайте, вспомним нашу любимую песенку про бабушку и оладушки. Все слова

будем пропевать чётко, а ручками будем помогать.

12. Песня «Оладушки» р. н. м. с движениями. (по С. А. Каратаевой.)

М. р.: Кто же к нам сюда спешит? На полянке кто фырчит?

У кого рычит мотор, кто мчит во весь опор?

Прикрепляю на фланелеграф картинку – машинку.

13. Фонопедическое упражнение «Машина» (по М. Картушиной)

Накачаем только шины – Ш! Ш! Ш!

И поедем на машине - Ш! Ш! Ш!

Зафырчал мотор – Ф-Ф-Ф!

Заворчал мотор –Ф р-р-р!

Заурчал мотор – р-р-р!

Мчим во весь опор - р-р-р!

На машине едем - р-р-р!

К бабушке в деревню - р-р-р!

М. р.: Теперь все беритесь за руль и топотушками поедем на машине с весёлой песенкой.

14. Песня «Машина» муз. Т. Попатенко. диск «Ладушки» мл. гр. №2 (42)

М. р.: А теперь внимательно послушайте, какой звучит музыкальный инструмент?

Играю на музыкальном молоточке. (дети отгадывают)

М. р.: Мы и пели, и плясали, но ещё мы не играли.

Удивим сегодня всех – пусть сыграет наш оркестр.

Мальчики, возьмите молоточки, а девочки – бубны.

15. Танец – оркестр «Раз-два, раз-два-три!» муз. Шутенко (авторский)

М. р.: За то, что вы так хорошо пели, играли – я приготовила для вас красные платочки,

инструменты положите, а возьмите в правую руку платочки, и с ними потанцуйте!

16. Танец с платочками. муз. Хорошко. (авторский)

М. р.: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте, какой теперь звучит инструмент?

Играю на ложках. (дети отгадывают)

М. р.: Ребята, а вы хотите поиграть на ложках?

По 2 ложечки возьмите и всех гостей повеселите.

Игра наша называется «Зеркало», повторяйте всё за мной.

17. Игра «Зеркало» р. н. м. (с ложками) (по С. А. Каратаевой.)

М. р.: Теперь нам всем пора прощаться,

К себе в группу возвращаться.

До свидания, гости дорогие.

Дети поют: До свидания!

М. р.: Наш весёлый паровоз

В детский сад ребят повёз.

(дети строятся в колонку и кладут руки на плечи)

Публикации по теме:

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Презентация проекта «Танцуем всей семьй» Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Открытое занятие для младшей группы «Путешествие на музыкальную полянку»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 18:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Интеграция...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...