МААМ-картинки

Открытое занятие по рисованию в средней группе «Земляничка для медвежонка» в нетрадиционной технике (5 фото)

Виноградова Мария
Открытое занятие по рисованию в средней группе «Земляничка для медвежонка» в нетрадиционной технике
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по рисование с использованием нетрадиционной техники печатка из овощей в средней группе «Земляничка для медвежонка»

Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.

Задачи:

• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (отпечатками штампов);

• развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику, быстроту реакции, сообразительности, умственную, речевую, физическую активность.

• воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности; доброжелательное отношение сказочных персонажам, желание им помочь.

Публикация «Открытое занятие по рисованию в средней группе „Земляничка для медвежонка“ в нетрадиционной технике» размещена в разделах

Оборудование. Игрушка медведя, корзинка или лукошко, иллюстрации с изображением земляники, мольберт, штампы из овощей (картофель и морковь, затонированный лист бумаги, гуашь, красного, зеленого, желтого цвета, кисточка белка №2-3, баночка с водой, палитра, салфетки.

Ход занятия

Занятие проходит на улице, воспитатель подходит к ребятам с маской медведя с игрушкой медвежонком.

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки

Девчонки и мальчишки.

Какие вы хорошие,

Какие вы пригожие!

У меня тоже есть ребенок-

Мохнатый, славный….

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: У моего сыночка скоро день рождения. Каждый год на день рождения я пеку ему пирог. А для начинки мне нужны ягоды, очень Мишутка их любит. Ягод для пирога нужно собрать так много, что мне одной не справиться – нужны помощники. Ребята, вы мне поможете?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда пора отправляться в лес.

Дети и педагог выполняют движения со словами:

Мы идем с тобою в лес (идут друг за другом,

Много здесь вокруг чудес! (Хлопают в ладоши)

Справа березки стройные стоят (поднимают руки вверх; плавно отводят правую руку в сторону)

Слева елочки на нас глядят (плавно отводят левую руку в сторону)

На деревьях зеленые листочки (поднимают руки вверх, покачивая ими влево – вправо)

А в траве расцветают цветочки (выполняют упражнение «Цветок»)

Воспитатель: Мы шли, шли и в лес пришли.

Лес — величайшее чудо из чудес! Сколько он таит в себе тайн и загадок. Не всякий умеет их разгадывать. Вот выходишь на опушку. Кругом солнечный свет и зелень. А если нагнуться и лесу поклониться, он непременно тебя ягодкой угостит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла (показ изображения земляники). Дети собираются около стола, на котором лежат иллюстрации с изображением земляники. Как называется эта ягода? Ответы детей. Это действительно земляника. Она растет в лесу, на полянках. Кто из вас пробовал эту ягоду? Она сладкая и ароматная. Какой формы земляника? Какого она цвета?

Интересно, кто посеял

Землянику на поляне

И ухаживал, лелея,

Как заботливый хозяин?

Для кого же угощенье

С ароматным летним вкусом

Здесь ковром, на загляденье,

Так разложено искусно?

Нужно только поклониться,

Опустившись на колени,

И усердно потрудиться,

Навсегда забыв о лени.

Прикасаясь осторожно

К земляничке, собирая,

Похвалиться будет можно

Вскоре щедрым урожаем.

А невидимый хозяин,

Шелестя листвой, попросит

Уделять ему вниманье,

Заходя почаще в гости.

(П. Платонов)

Земляника — необыкновенно сладкая и душистая ягода. Но она не только имеет изумительный вкус. Всё растение: ягоды, листья, стебли, корни — является целебным. Главное, дождаться, пока она поспеет, а уж потом можно есть её вдоволь, сушить на зиму её листочки, чтобы и зимой вспоминать лес добрым словом, заваривая ароматный чай.

Вот и лето подоспело -

Земляника покраснела:

Повернётся к солнцу боком -

Вся нальётся алым соком.

(М. Ивенсон)

А теперь будем землянику рисовать. Подойдите к мольбертам. Ребята, посмотрите, как я буду рисовать. Вначале я беру штамп из картошки набираю зеленую краску формируем земляничную розетку листьев. При этом соединяем листочки основанием по 2-3 штуки. Кистью прорисовываем зазубринки на земляничных листочках. У нашего куста земляники есть стебли. Их я буду рисовать тонкой кистью, зеленой гуашью, концом кисти. А ягодки мы будем сажать на стебельки. Для этого мы возьмет красную краску и штампы из моркови. После того как ягодки высохнут тонкой кисточкой нарисуем семечки на ягодках желтой краской.

Вопросы детям: покажите пальцем, где расположены ягоды? Чем будете рисовать ягоды? Покажите, где расположены стебли (листья? Чем будете рисовать листья и стебли?

Воспитатель: поможем нашим пальцам приготовиться к работе. Выполняйте за мной упражнение.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Ягодки»

С ветки ягодки снимаю (пальцы правой руки поглаживают каждый палец левой руки)

И в лукошко собираю (обе ладони складывают перед собой чашечкой)

Будет полное лукошко (левую ладонь, сложенную лодочкой, накрывают правой ладонью)

Я попробую немножко (одна сложенная ладонь – лукошко, другой рукой достают из нее воображаемые ягоды и отправляют в рот)

Дети приступают к работе.

Воспитатель: много ягод земляники нарисовали ребята.

Дружно ягодки возьмем

И в лукошко соберем (дети кладут работы в лукошко Медведицы).

Анализ работ.

Воспитатель какие сочные, ароматные получились ягоды. Славный будет пирог. Пора возвращаться в детский сад. Педагог и дети выполняют движения со словами:

Мы шли, шли, шли,

В детский сад пришли.

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, куда мы с вами ходили? Что мы в лесу нашли? Что вы рисовали? Как вы рисовали? А для кого мы собирали ягоды?

Вы ребята молодцы. Спасибо вам за помощь. Мне пора возвращаться домой – печь пирог для Мишутки. До свидания! (уходит).

Открытое занятие по рисованию в средней группе «Земляничка для медвежонка» в нетрадиционной технике
Фото «Земляничка для медвежонка»
Открытое занятие по рисованию в средней группе  в нетрадиционной технике - фото
Фото №1 воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности доброжелательное отношение сказочных персонажам желание им помочь Фото №2 Публикация Открытое занятие по рисованию в средней группе Земляничка для медвежонка в нетрадиционной технике размещена в разделах Клубника земляника Конспекты занятий
Публикации по теме:

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Дерево осенью»Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Дерево осенью» Средняя группа Цель: учить самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты. Образовательные задачи:учить рассматривать.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе»Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по изобразительной деятельности нетрадиционным способом - рисования.

Открытое занятие по рисованию в технике эбру «Платье для Золушки»Открытое занятие по рисованию в технике эбру «Платье для Золушки» Цель занятия: знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования красками Эбру Задачи: - формировать представление детей о новом нетрадиционном.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Нетрадиционное рисование "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи:.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Занятие по рисованию животных в нетрадиционной технике тычком жесткой кисти «Котики»Занятие по рисованию животных в нетрадиционной технике тычком жесткой кисти «Котики» Всем известно, что творчество играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. В каждом ребенке обязательно скрыт талант,.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию в средней группе «Земляничка для медвежонка» в нетрадиционной технике
Опубликовано: 3 марта 2020 в 23:28
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по рисованию в средней группе «Земляничка для медвежонка» в нетрадиционной технике» (включая файлы) размещена пользователем Виноградова Мария (УИ 1906742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД