Открытое занятие для педагогов-психологов ДОУ

Лариса Кузьмина
Открытое занятие для педагогов-психологов ДОУ

Открытое занятие

«Телесно-ориентированный подход в формировании интегративных качеств дошкольников в психологическом сопровождении

и подготовки к школьному обучению».

Занятие с элементами тренинга.

«То, что меня окружает».

Содержание

Правила группы.

- говорить по одному;

- никого не обижать, никого не унижать;

- если не знаешь, что делать, спросить у ведущего.

Здесь ведущий поясняет: «Если вам нужна будет помощь или вы хотите задать вопрос, что-то мне сказать, вытяните руку вперед ладошкой кверху. Это будет означать, что вы обращаетесь ко мне».

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня нашу встречу начнем с приветствия.

Ритуал приветствия.

Участники становятся в круг, берутся за руки, после чего хором припевают имена всех участников «Эллина здесь, Ангелина здесь…». И так по кругу.

Телесно-ориентированное упражнение «Марионетки»

Методика и техника: групповая игра.

Цель: снятие мышечных зажимов.

Давайте выполним такое упражнение. Ведущий просит детей представить, что они — мягкие тряпичные игрушки, которые висят на ниточках.

Дети встают в круг и поднимают руки. По команде ведущего последовательно выполняют следующие движения: опускают вниз кисти рук; сгибают руки в локтях; расслабляют руки и те падают вниз; сгибают туловище и опускают голову; сгибают колени и приседают на корточки. Молодцы! С заданием справились.

Упражнение «Дотронься до…»

Метод и техника: групповая игра.

Цель: развитие внимания, развитие координации движений.

Все встают в круг. Ведущий говорит: - Слушайте меня внимательно. Я буду называть части тела, а вы - быстро дотрагиваетесь до названной части своего тела. Готовы? Начинаем! Нос, лоб, макушка, щека, коленка, спина, рука, шея, подбородок, ухо, запястье, пятка и так далее.

Упражнение «Моё тело – это Я».

Метод и техника: групповая беседа.

Цель: закрепление понятия о теле человека.

Ведущий: из каких частей состоит тело человека? (Ответы детей).

Могут ли отдельные части нашего тела жить отдельной жизнью, например, ноги сами по себе гуляют, руки в это время рисуют, тело спит? Что тогда может произойти с человеком?

- Покажите, как гуляют ваши ноги; рисуют руки; спит тело. (Ведущий обращает

внимание на то, что при показе отдельных движений остальные части тела участия в них не принимают). Как вы себя при этом ощущаете? (Ответы детей).

Что вы поняли? («Моё тело – это Я сам»).

Сенсомоторное упражнение «Лежачая восьмерка»

Методы и техника: развивающая игра.

Цель: развитие внимания и зрительно-моторной координации;

выполняет те же движения и говорит: - Представьте, что кончики ваших пальцев соединены с моими невидимыми нитями. Куда будут двигаться мои руки, туда и ваши.

Ведущий начинает медленно «рисовать» соединенными ладонями знак бесконечности:. В ходе выполнения упражнения рекомендуется «нарисовать» пять таких восьмерок. По окончании для снятия напряжения дети встряхивают кистями рук.

Упражнение «Хорошо или плохо»

Метод и техника: развивающая игра.

Цель: развитие речи, воображения и мышления.

Ведущий говорит:

- Давайте все вместе подумаем вот над чем. Сейчас у нас зима и часто идет снег. А хорошо это или плохо, когда идет снег?

Дети дают свои варианты, например: снег – это хорошо, потому, что можно кататься на санках, играть в снежки и т. д.

Если никто из участников не дает отрицательную оценку снегопаду, ведущий соглашается с детьми, все же напоминает о том, что зимой птицам и зверям в лесу голодно и холодно, а людям трудно передвигаться и т. д.

Молодцы! Все правильно сказали!

Упражнение «Сложим по образцу»

Метод и техника: групповое занятие.

Цель: тренировка умения работать по образцу; развитие внимания и зрительно-моторной координации.

На экране КИТ детям показываются плакаты «Сложим по образцу», картинки с образцами «Елочка», «Санки».

Детям предлагается выложить рисунки по образцам, учитывая форму.

После этого ведущий просит детей сложить из геометрических фигур любые картинки и зарисовать их на листке.

Молодцы! Вы справились с заданием.

Динамическая пауза.

Метод и техника: подвижная игра.

Цель: снижение эмоционального и физического напряжения.

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо (дети ладошками машут себе в лицо)

Закачалось деревцо (дети качают туловище то в одну, то в другую сторону).

Ветер тише, тише, тише (приседают,

Деревцо всё выше, выше (дети встают и тянутся руками к «солнышку»).

Упражнение «Лесная школа».

Методика и техника: групповая игра

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие напряжения, способствовать расслаблению.

Выполняется под тихую спокойную музыку.

Ведущий. Мы хорошо с вами поработали сегодня. Предлагаю всем перейти на ковер, расположиться удобно, закрыть глаза. Давайте на секунду представим, что мы перенеслись в необычную лесную школу, где вместо класса – большое дерево, а вместо парт – веточки дерева. А мы с вами превратимся в лесных учеников – разных птичек. И вот мы все вместе очень удобно и комфортно расположились на ветках деревьев. Светит теплое солнышко, шелестят ветки деревьев – нам хорошо и спокойно. Мы успокаиваемся, дыхание ровное, тепло легко-легко, как пушинка, настроение очень дружелюбное и хорошее. Делаем глубокий вдох и открываем глаза.

Завершение. Ведущий: «Понравилось вам занятие? Если занятие понравилось, поаплодируйте, если нет – потопайте ногами. Можно уточнить, что понравилось больше всего, что не понравилось и почему?» Спасибо!

Ритуал прощания. Все встают в круг, берутся за руки и говорят хором: «До свидания!»

Используемая литература:

1. Земцова Е. А. “ Способы преодоления психоэмоционального напряжения педагогов” – Минск: Красико – Принт, 2012.

2. И. В. Ганичева “Телесно – ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми” – Москва, 2004.

3. Т. В. Ананьева, “ Программа психологического сопровождения дошкольников при подготовке к школьному обучению” – Детство-Пресс, 20011.

Публикации по теме:

Открытое занятие для педагогов «Согласие и лад» (фотоотчет)Открытое занятие для педагогов «Согласие и лад» (фотоотчет) Годовой проект в старшей группе с участием родителей. Изготовление генеалогического древа в семье,создание герба семьи. Привлечение родителей.

Фотоотчет «День открытых дверей для учителей-логопедов и педагогов-психологов, родителей»Фотоотчет «День открытых дверей для учителей-логопедов и педагогов-психологов, родителей» .

Конспект открытого занятия для педагогов-психологов ДОУ Цель: Развитие эмоционально-нравственной основы личности в процессе формирования представления о дружбе. Задачи: Познавательные: -- формировать.

Мастер-класс для педагогов-психологов «Замки на песке»Мастер-класс для педагогов-психологов «Замки на песке» Мастер – класс для педагогов – психологов на тему: «Замки на песке» (история метода и современные тенденции.) Когда песчинки взлетают.

Открытое мероприятие для педагогов ДОУ в первой младшей группе «Горошек для зайчика»Открытое мероприятие для педагогов ДОУ в первой младшей группе «Горошек для зайчика» Цель: закрепить знания о зайцах (части тела, питание, развивать двигательную активность, желание помочь другим, познакомить с новым способом.

Открытое занятие для педагогов в 1 мл. группе «В солнечном лесу» Открытое занятие для педагогов в первой младшей группе с использованиемпальчиковых игр «В солнечном лесу»Цель: закреплять и уточнять знания.

Открытое занятие для родителей «Артикуляционная гимнастика — занимательное занятие!» Открытое занятие для родителей. Составила провела воспитатель первой квалификационной категории Смирнова Ольга Александровна Развитие речи.

Консультация для воспитателей и педагогов-психологов «Чудесный мир из песка» Статья для воспитателей и педагогов-психологов. «Чудесный мир из песка» Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь,.

Участие психологов района на семинареУчастие психологов района на семинаре 9 октября 2015 года в 10 часов отделение социальный приют для детей и подростков в Зианчуринском районе ГБУ РБ Юго – восточный МЦСПСД был.

Занятие «Познай себя». Тренинг для педагогов, психологов и социальных работников Задачи: 1. Создание благоприятного социального психологического климата. 2. Углубление процесса самопознания. 3. Познание себя при помощи.

Автор публикации:
Открытое занятие для педагогов-психологов ДОУ
Опубликовано: 12 мая 2016 в 08:12
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоочерк о посещении Храма-маяка Святого Николая Чудотворца
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам о красивейшем месте, которое находится на полуострове Крым. В...
Картотека «Загадки о сказках и сказочных персонажах». Часть 1
Загадки здесь Загадки про сказки и сказочные персонажи Нашла однажды мышка совсем пустой домишко. Стала жить да поживать, да жильцов к себе пускать. (...
Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Веселый мяч»
Дружба нам всего важней! Побеждая, Мы пойдём повсюду с ней! В спорте другу помогая, Сам становишься сильней! ». 01 августа в из-за погодных условий,...