Лучший педагог года

Открытое занятие для подготовительной группы «Прогулка по зимнему лесу»

захрабян оксана
Открытое занятие для подготовительной группы «Прогулка по зимнему лесу»

«Прогулка по зимнему лесу. Дикие животные Ставропольского края»

Цель: обогащение знаний о жизни диких животных нашего края

Задачи:

Образовательные

- закрепить знания о зиме, о животных лесов Ставропольского края;

- закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные;

- активизировать и расширять словарь по теме «Зима. Дикие животные Ставропольского края»;

- совершенствовать умение классифицировать предметы по существенному признаку

Развивающие

- развивать диалогическую речь;

- развивать зрительное и слуховое внимание и память, логическое мышление

Воспитательные

Публикация «Открытое занятие для подготовительной группы „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, уверенность;

- воспитывать стремление к активной деятельности;

- совершенствовать навыки коллективной деятельности, взаимопонимания

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришли гости. Предлагаю с ними поздороваться.

А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Друг на друга посмотрите,

Крепко за руки возьмитесь,

Влево, вправо повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: мы с вами улыбнулись друг другу. Какое у вас теперь настроение?

Дети: Хорошее

Воспитатель: предлагаю поделиться нашим хорошим настроением и с нашими гостями

(сдувают с ладошек частичку хорошего настроения). Вот с таким хорошим настроением я предлагаю начать наше занятие. Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сейчас время года? А месяц? А назовите мне три зимних месяца?

Дети: 1. Зима. 2. Февраль. 3. Декабрь, январь, февраль

Воспитатель: А какие приметы, признаки зимы вы знаете?

Дети: перечисляют

Воспитатель: Молодцы! Я сегодня утром получила письмо. Прочитаем?

«Здравствуйте ребята! Пишет вам один из сказочных лесных жителей. Что-то давно вы не приходили к нам в гости. Мы жители леса, уже успели соскучиться. Поэтому приглашаю вас к себе на прогулку в зимний лес. У нас сейчас очень красиво. А кто я такой, вы узнаете в конце прогулки. Я вам приготовил несколько заданий, оставив в

лесу цифры, где под каждой свое задание. Если правильно выполнили, получаете часть общей картинки. В конце прогулки соберете все части и узнаете кто я?»

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся на прогулку в зимний лес? А как вы думаете, какая погода сейчас в лесу?

Дети: морозная, холодная, ветреная

Воспитатель: А какой снег?

Дети: мягкий, скрипучий, сверкающий

Воспитатель: Действительно, в лесу зимой тоже очень красиво. Деревья в снегу, снег белый, белый, хрустит под ногами, искрится в проблесках солнца.

(СЛАЙД 2)

Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся? Тогда предлагаю закрыть глаза. А я произнесу волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились

И в лесу все очутились.

(СЛАЙД 3)

Воспитатель: Ребята, вот мыс вами и очутились в зимнем лесу. А ко знает правила поведения в лесу?

Дети: отвечают (нельзя слушать громко музыку; деревья, елки не ломать; лесных жителе не обижать)

Воспитатель: Молодцы! А вы помните, что нам писал сказочный лесной житель леса, что он нам оставил в лесу цифры с заданиями. Предлагаю пройти по лесу и найти первое.

(СЛАЙД 4)

Воспитатель: Кто - нибудь видит задание? А какая это цифра? Правильно.

Читаем первое задание.

«Вы наверное удивились, когда идя по лесу, не увидели ни одного лесного жителя. Я предлагаю вам угадать, кто живет в лесу. Отгадаете загадки, получите часть картинки»

Воспитатель: Ну что, отгадаем загадки?

Дети: Да

ЗАГАДКИ СО СЛАЙДАМИ (5)

1. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая- для лета

Для зимы –другого цвета (ЗАЯЦ)

2. Посмотрите-ка, какая

Все горит, как золотая

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой (ЛИСА)

3. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки ни одной (ЁЖ)

4. Мой белый брат во льдах живет

И рыбу есть морскую

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную (МЕДВЕДЬ)

5. Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (ВОЛК)

6. Важно я хожу по бору

Съесть могу и мухоморы

Не боюсь в лесу врага –

Есть копыта и рога! (ЛОСЬ)

7. Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь, лесной…. (КАБАН)

Воспитатель: Молодцы ребята. А как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Дикие

Воспитатель: Правильно! Вот мы и справились с первым заданием и получили первую часть картинки. Идем дальше и ищем следующее задание.

(СЛАЙД 6)

Нашли задание? Вот оно, какая цифра?

Открываем и читаем :

«В этом задании я вам предлагаю угадать, где живут наши лесные жители, у кого какой дом»

Воспитатель: Готовы ко второму заданию? Начинаем.

(ИДЕТ СЛАЙД, НА НЕМ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПООЧЕРЕДИ ДОМА ЖИВОТНЫХ)

Воспитатель предлагает описать каждого животного, маленьким рассказом

1. Рассказ о зайце - Заяц живёт в лесу, домик у него под кустиком. Зайчик маленький и ловкий. Он бывает серым – летом и белым – зимой. У зайца пушистая шубка. У него очень длинные уши, короткий хвост. Заяц очень шустрый и трусливый. Питается зимой веточками, корой деревьев, любит морковь, капусту, траву.

2. Рассказ о белке -Белка дикое животное, живет в лесу в дупле. У белочки рыженькая шубка и пушистый хвост. Белка очень шустрая, быстрая. Запасает на зиму грибы, ягоды, яблоки

3. Рассказ о медведе- Медведь дикое животное, живет в берлоге. Зимой медведь спит, но если медведь осенью не нагулял много жира, то он долго не может заснуть в берлоге, ходит по лесу в поисках пищи. Такой медведь очень опасен. Его называют «шатун».

4. Рассказ о волке. - Волк житель леса, логово его дом. Он страшный и злой. Шкура у волка серая и гладкая. Волк ходит по лесу худой и голодный. Волк зубасты и храбры, охотится на зайцев.

5. Рассказ о лисе. - Лиса живёт в лесу. Домик в норке, хищница. У лисы рыжая, пушистая шкура. Хвост у лисы длинный, она очень хитрая. Убегая от других хищников она свои следы заметает хвостом. Лиса питается мышами и зайцами.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами получили ещё одну картинку.

Физминутка (СЛАЙД 8)

Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли по лесу, выполнили два задания, предлагаю немного отдохнуть. Выходите ко мне.

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит (руку отводят вправо)

Слева елка на нас глядит (руку отводят влево)

Снежинки в небе кружатся

На наши ладошки ложатся (руки вперед, ладошками вверх)

Как красивы они!

В лесу красота и покой (разводят руки в стороны)

А мы продолжаем путь свой.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места и идем дальше по зимнему лесу.

(СЛАЙД 9)

Кто видит следующее задание. Какая это цифра?

«К нам в гости приходил художник, нарисовать наших лесных жителей. Но он что-то напутал в своей картине, пожалуйста помогите все исправить»

(СЛАЙД 10-11)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же художник здесь напутал?

Дети: У Животных не их хвосты.

Воспитатель: Правильно! Предлагаю все исправить. Перед вами лежат картинки, пожалуйста поставьте каждому животному нужный хвост.

Давайте назовем, у кого чей хвост (у лисы – лисий, у волка – волчий, у зайца –заячий, у белки –беличий, у кабана –кабаний)

Воспитатель: Умницы, и с этим заданием мы справились. Вот наша третья часть картинки. Идем искать последнее задание, так как сказочный лесной житель нам оставил четыре задания. Три мы с вами прошли значит осталось какое?

(СЛАЙД 12)

«Ребята, вы большие молодцы. Справились с моими заданиями, я думаю вы прекрасно провели время в нашем зимнем лесу. И вот мое последнее задание, моя любимая игра «Четвертый лишний». Вы уже многое узнали, и про зиму, и про жителей леса, думаю эта игра вам понравиться и вы с ней справитесь.

Воспитатель: посмотрите, перед вами лежат карточки с четырьмя картинками. Вам необходимо фишкой закрыть ту картинку, которую вы считаете лишней.

(ПОСЛЕ ИГРЫ СЛАЙД 13 – 15, ПРОВЕРЯЕМ ЗАДАНИЕ)

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и справились со всеми заданиями, получили последнюю часть картинки. Предлагаю собрать ее и узнать, кто же нас пригласил на такую замечательную прогулку в зимний лес.

(Собирают картинку) (СЛАЙД 16)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети: Старичок- лесовичок.

Воспитатель: Правильно! Большое спасибо старичку – лесовичку за такую прекрасную прогулку. Ну а нам пора возвращаться в сад.

Предлагаю закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились

И в саду мы очутились.

(СЛАЙД 17)

Воспитатель: Ну вот мы с вами снова в детском саду. Ребята, а вам понравилась прогулка? А что больше запомнилось? А дома расскажите про нашу прогулку?

А сейчас я предлагаю поблагодарить старичка-лесовичка за такую прогулку. Мы с вами напишем ему письмо, поблагодарим и нарисуем ему, то что нам больше всего понравилось в нашей прогулке, что мы видели в лесу, какие живут лесные жители, и вложим все наши рисунки в письмо и отправим ему. Спасибо вам всем большое и предлагаю приступить к работе.

(ДЕТИ РИСУЮТ ПРОГУЛКУ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ, ЧТО ОНИ ВИДЕЛИ, ЧТО БОЛЬШЕ ПОНРАВИЛОСЬ)

Публикации по теме:

«Прогулка по зимнему лесу». Спортивный праздник для младших групп«Прогулка по зимнему лесу». Спортивный праздник для младших групп Цель: Формировать у детей положительные эмоции от праздника, воспитывать бережное отношение к здоровью. Задачи: - упражнять в ходьбе и беге.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

«На полях сражений» Открытое занятие в подготовительной группе (продолжение) Награды победы. В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Цели:Получить и закрепить имеющиеся знания о зиме,как о времени года.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Прогулка по зимнему лесу. ФоторепортажПрогулка по зимнему лесу. Фоторепортаж Лес, он всегда такой таинственный и загадочный. В нём всегда хорошо гулять в любое время года. Но существует особое время года, когда лес,.

Прогулка по зимнему садуПрогулка по зимнему саду Уважаемые коллеги, предлагаю вам прогуляться вместе с нами по зимнему саду и на минутку ощутить себя в теплом солнечном лете… Экологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для подготовительной группы «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 11:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД