Папки-передвижки

Открытое занятие для родителей по лексической теме «Домашние животные» в подготовительной группе коррекционной направленности

Наталья Николаевна Тихомирова
Открытое занятие для родителей по лексической теме «Домашние животные» в подготовительной группе коррекционной направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Домашние животные

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “ Домашние животные”.

Задачи:

- закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;

- активизировать активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи;

Публикация «Открытое занятие для родителей по лексической теме „Домашние животные“ в подготовительной группе коррекционной направленности» размещена в разделах

- закрепить умение сравнивать части тела домашних животных и выделять отличительные признаки с помощью опорных схем;

- закрепить умение составлять простые распространенные предложения;

- учить составлять рассказ-описание по плану-схеме;

- развивать память, слуховое внимание, логическое мышление.

Оборудование: интерактивный стол, простые карандаши, тетради, разрезные картинки, набор по составлению предложений.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Дети, у нас сегодня в гостях ваши родители. Я предлагаю вам показать, чему вы научились. Согласны?

Дети: Да.

Логопед: Приготовили свои ушки и послушайте, чей это голос.

(на интерактивном столе нажимаю на звук, дети слушают и отвечают)

Дети: Корова, лошадь, овца, свинья, собака, коза, кошка.

(на экране выдвигаются картинки отгаданных животных)

Логопед: Молодцы, ушки хорошо слышат. Продолжим.

2. Основная часть

Логопед: Ничего не могу понять, потерялись буквы в середине слов. Надо отгадать, кто спрятался за красным кружком.

Дети: кошка, кролик, собака, корова, свинья, баран, лошадь.

Логопед: Какие вы молодцы! Так быстро справились с этим заданием.

На этом слайде картинка. Посмотрите внимательно и вам нужно составить длинное предложение про какого-нибудь животного. И записать схему предложения.

Ребё нок: Светловолосая мама Оля доит большую, бело-коричневую, рогатую корову.

Логопед: Молодец, иди и нарисуй схему предложения на экране. Остальные дети рисуют схему в тетради.

Ребё нок: Папа Саша кормит зерном высокую, красивую, коричневую лошадь.

Логопед: Молодец, иди и нарисуй схему предложения на экране. Остальные дети рисуют схему в тетради.

Ребё нок: Серая, пушистая, красивая, маленькая кошка отдыхает на коричневой крыше курятника.

Логопед: Молодец, иди и нарисуй схему предложения на экране. Остальные дети рисуют схему в тетради.

Ребё нок: Молодой дядя Коля подстригает серую, кудрявую овцу.

Логопед: Молодец, иди и нарисуй схему предложения на экране. Остальные дети рисуют схему в тетради.

Ребё нок: Коричневая, средняя курица высиживает яйца на гнезде в деревянном курятнике.

Логопед: Молодец, иди и нарисуй схему предложения на экране. Остальные дети рисуют схему в тетради.

Ребё нок: Розовая, грязная свинья с поросятами лежит на земле после обеда.

Логопед: Молодец, иди и нарисуй схему предложения на экране. Остальные дети рисуют схему в тетради. С этим заданием справились, молодцы. На следующем слайде вам нужно посчитать животных, добавив к ним слово-описание. Н. : 1 пушистая кошка, 2 пушистые кошки и т. д.

Дети подходят к экрану и двигают картинку с животным к цифре и проговаривают словосочетание (прилагательное + существительное).

Логопед: Молодцы! Практически без ошибок. Сейчас каждый выберет животное и составит описательный рассказ по схеме. Не забываем про длинные предложения.

Ребё нок: Это кошка. Кошка – домашнее животное. Кошка серого цвета. У кошки есть четыре лапы, голова, уши, хвост, туловище, глаза, рот, нос. Тело кошки покрыто серой шерстью. Кошка мяукает и мурлычет. Кошка ест рыбу, корм, мясо и лакает молоко. Кошка живет в доме и спит на диване. У кошки детёныши котята. Кошка ловит мышей.

Каждый ребенок составил рассказ о своём животном.

Логопед: Умницы, показали своим родителям, что умеете рассказывать рассказы. У меня приготовлено сложное задание. На телефоне вместо цифр указаны звуки, и вам нужно из звуков составить названия животных.

Дети по очереди выходят к экрану и составляют слова: кошка, овца, лошадь, корова.

Логопед: Молодцы! Вы сегодня показали своим родителям, чему научились и как умеете выговаривать звуки в предложениях, в тексте. Я думаю, что родители тоже довольны вами.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Домашние животные»Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Домашние животные» Цель: расширение знаний о домашних животных. Задачи: • познакомить детей с пословицами и поговорками о домашних животных; • вызвать у.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Домашние животные»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Домашние животные» Цель: расширение знаний о домашних животных. Задачи: • показать детям возможность создания образов домашних животных: овца, собака, лошадь,.

Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные»Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные» Доброе время суток, коллеги, и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию представляю простой мастер- класс по конструированию из бумажных.

Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные» Цель: образование существительных при помощи суффиксов -онок, -ёнок, -ок,-ят, по лексической теме «Домашние животные». Задачи: Образовательные:.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Интегрированное занятие «Викторина от почтальона Печкина» по теме «Домашние животные» Викторина от почтальона Печкина интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и природа» и «Развитие речи и культура речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для родителей по лексической теме «Домашние животные» в подготовительной группе коррекционной направленности
Опубликовано: 26 августа 2022 в 09:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для родителей по лексической теме «Домашние животные» в подготовительной группе коррекционной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Тихомирова (УИ 1593559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД