Анастасия Пескишева
«Грамотей-ка». Открытое занятие по обучению грамоте для родителей в форме соревнования с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в форме соревнования для родителей с детьми подготовительной группы по обучению грамоте
«Грамотей – ка»
Цель: закрепить знания по развитию фонематических процессов.
Публикация «„Грамотей-ка“, Открытое занятие по обучению грамоте для родителей в форме соревнования с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Задачи: развивать дикцию, фонематические процессы (анализ, синтез, восприятие); закрепить знания в определении количества слогов в словах, в подборе однокоренных слов; умение работать в командах; воспитывать интерес к родному языку.
Оборудование: «звуковые» домики; картинки со звуками [ш];[ж];[ч]; карточки с картинками из трёх, четырёх, пяти звуков; вазы, цветы с картинками, состоящие из одного, двух, трёх слогов; звуковые пеналы, картинки для выполнения звукового анализа слова.
Предварительная работа: дети делятся на три команды, придумывают название, делают эмблемы.
1 команда – «Букварик»;
2 команда – «Звукарик»;
3 команда – «Азбука».
Ход мероприятия:
Педагог приветствует детей и родителей.
- Скажите, ребята, а вы любите соревноваться?
(ответы детей)
- А в чём можно соревноваться?
(ответы детей)
- Сегодня у нас будут самые настоящие соревнования, в которых будут участвовать команды. За правильно выполненное задание команда будет получать одно очко. Проверим, как вы дружно умеете работать в командах, как вы умеете договариваться между собой. А самое главное, проверим, как вы слышите звуки, умеете их выделять, составлять слова из звуков, определять количество слогов в словах. Впереди вас ждут интересные задания, которые вам надо выполнить. Желаю командам удачи!
Дети встают в круг.
Педагог: перед соревнованиями надо обязательно провести разминку. Разминка у нас будет для язычка, ушей и ума.
Разминка для язычка
- Послушайте чистоговорку: шесть мышат в камышах шуршат.
- А сейчас произнесём все вместе
(дети произносят чистоговорку 2 раза);
- послушаем девочек;
- послушаем мальчиков;
Зарядка для ушей
- дети, поднимите руку, у кого имя начинается на твёрдый согласный звук;
- дети, поднимите руку, у кого имя начинается на гласный звук;
- дети, поднимите руку, у кого имя начинается на мягкий согласный звук.
Зарядка для ума
- Назовите лишний звук из ряда звуков и объясните, почему этот звук лишний:
- [а], [п], [и], [э], [ы];
- [м], [л], [д], [к], [с];
- [ч], [щ], [ж], [ф], [б].
Дети делятся на команды, садятся за столы, капитаны представляют название команд.
1 задание – игра «Звуковые домики»
Цель: определить место звука в слове: в начале, середине, конце слова.
- У нас есть «звуковые» домики с окошками, в которые вы будете вставлять картинки с определённым звуком в начале, середине, конце слова.
1 команда – звук [ш];
2 команда – звук [ж];
3 команда – звук [ч].
Командам даётся определённое время, после которого они по очереди называют.
Педагог подводит итоги.
2 задание – «Прохлопай слова»
Цель: определить количество слогов в словах.
- Посмотрите, какие красивые вазы у вас на столах. Они необычные, на каждой вазе есть схема. А ещё у нас есть цветы с картинками. Каждой команде надо подобрать цветы в соответствии со схемой.
1 команда – слова, состоящие из одного слога;
2 команда – слова, состоящие из двух слогов;
3 команда – слова, состоящие из трёх слогов.
Команды подбирают по пять цветов с картинками; по очереди называют.
Педагог подводит итоги.
3 задание – «Составь слова из звуков».
Цель: составить слова из определённого количества звуков.
- Каждой команде я даю по три карточке, с изображёнными на них картинками. Вам надо выделить первые звуки, по ним составить слова и назвать.
Карточки из трёх, четырёх, пяти картинок.
Команды составляют слова из трёх, четырёх, пяти звуков, по очереди называют.
Педагог подводит итоги.
- А сейчас немного отдохнём.
Физминутка
4 задание – «Разбери слово»
Цель: выполнить звуковой анализ слова.
Каждой команде даётся слово, каждый участник выполняет звуковой анализ слова из пяти звуков.
1 команда – слово «санки»;
2 команда – слово «вилка»;
3 команда – слово «тапки»
Все дети выполняют звуковой анализ слова, затем капитаны команд называют, кто будет выполнять у доски. Три участника выходят к доске, выполняют звуковой анализ слова. Проверяем все вместе: проговариваем каждый звук слова, всё слово полностью.
Подведение итогов.
5 задание – «Подбери слова»
Цель: подобрать родственные слова к слову «зима».
- Скажите, а какое сейчас время года?
(ответы детей)
- Подберите родственные слова к слову «зима»
Команды по очереди называют. К выполнению задания можно привлечь родителей.
Слова: зимушка, зимний, зимовать, перезимовать, зимник, зимовье, предзимний, озимый, зимовка, предзимье.
Объяснить значение незнакомых слов.
- Наше соревнование закончилось. Скажите, вам понравилось сегодня соревноваться между собой?
Подведение итогов.
Награждение команд.