МААМ-картинки

Открытое занятие для родителей в экологической лаборатории «Воздух-невидимка». (11 фото)

Раися Алмакаева
Открытое занятие для родителей в экологической лаборатории «Воздух-невидимка».

Цель: Научить детей проводить исследования с воздухом в интересной, доступной для обучающихся форме.

Задачи:

• Познакомить детей со свойствами и способами обнаружения воздуха : он заполняет все пустое пространство, принимает форму заполняемого предмета, имеет вес, он бесцветен, прозрачен, без запаха, легче воды, его можно услышать.

• Развивать навыки проведения опытов.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Публикация «Открытое занятие для родителей в экологической лаборатории „Воздух-невидимка“,» размещена в разделах

Ход работы:

Педагог: Сегодня в очередной раз открыты двери научной экологической лаборатории. А какой фактор неживой природы мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку.

Такой большой,

Что занимает весь мир,

Такой маленький,

Что пройдет в любую щель.

Ответы детей.

Правильно, сегодня мы поговорим и проведем эксперименты с воздухом.

Дети занимайте места.

1опыт.

Педагог: Чем мы с вами дышим? (Воздухом)

Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, затем выдыхаем.

Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (Воздух).

Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что произойдет?

(Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки, значит, внутри нас есть воздух)

Педагог: А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?

(Нет, без воздуха человек умрет).

Педагог: Какой вывод можно сделать?

(Человек не может жить без воздуха).

2 опыт:

Педагог: Возьмите шары и надуйте их. Где сейчас воздух?

(Он внутри шариков).

Выпустите его из шариков, и внимательно смотрите, может, вы его увидите?

Какой он, воздух?

(Бесцветный, прозрачный).

Как шутливо про него говорят?

(Воздух невидимка).

А услышать можно его?

(Можно).

Тогда надуйте снова шары. Чтобы услышать воздух, спустите шары. Что происходит?

(Воздух выходит из шарика и слышно шипение воздуха).

Вывод:

Воздух невидим, звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

3 опыт.

Педагог: И так, мы услышали воздух, а почувствовать его можем?

(Да, можем)

Возьмите веера и помашите сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуйте?

(Веер движется и как бы подгоняет воздух, воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок).

Какой делаем вывод?

(Когда воздух движется, получается ветер).

Мы не можем увидеть ветерок, потому что воздух прозрачный. Но мы можем пронаблюдать, как красиво ветерок играет со снежинкой

Игра со снежинками.

Подойдите к столу с веерами. Помашите им над салфеткой-снежинкой, и получится у нас снегопад. Почему снежинка движется?

(Веер движется и приводит в движение воздух, образуется ветер, он заставляет двигаться снежинку).

Вывод: Наш опыт показывает, что ветер-это движение воздуха.

4 опыт.

Педагог: Перед вами стаканы с водой и трубочки. Вставьте трубочку в воду и подуйте в них. Что вы видите?

(Пузырьки)

Что выходит из воды с пузырьками?

(Воздух)

Почему пузырьки поднимаются на поверхность?

(Потому, что воздух легче воды)

Вывод: Воздух легче воды.

5опыт.

Педагог: Возьмите в руки стаканы, внутри которого приклеена полоска бумаги. Внимательно посмотрите, потрогайте. Бумага сухая?

(Да.)

Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в емкость с водой. Стакан надо держать прямо. Затем стакан достаньте из воды и снова проверьте полоску бумаги. Она намокла или нет?

(Она сухая).

Почему бумага осталась сухой?

(В стакане есть воздух, он не пропускает туда воду).

А теперь опустите снова стакан в воду, но держать его немножко наклонно. Что появляется в воде?

(Пузырьки).

Откуда они взялись?

(Воздух выходит из стакана и его место занимает вода).

Проверьте полоску бумаги. Какая она теперь? (Мокрая).

Вывод. Вода вытеснила воздух, заняла все пространство в стакане и намочила бумагу.

6 опыт.

Педагог: А сейчас работает парами. Вам понадобятся весы и два одинаковых воздушных шара. Эти весы можно сделать самим из веревочки. С двух сторон подвешиваем шары. Сейчас весы уравновешены. Возьмите зубочистку и проткните один из шаров. Что произошло?

Вывод.

Шар с воздухом поднялся вверх, значит, шарик с воздухом тяжелее, чем без воздуха.

Физкультминутка: «Мыльные пузыри»

Педагог: Устали? Немного отдохнем. Отгадайте загадку.

Он воздухом надутый,

По воздуху плывет,

Но не одной минуты

На свете не живет.

7опыт.

Педагог: Следующий опыт я вам покажу. Подойдите к столу. На горлышко пластиковой бутылки надет воздушный шар. Посмотрите, я опущу бутылку в горячую воду. Что вы видите?

(Шарик надулся).

Почему?

(В бутылке находится воздух, он нагревается, расширяется и наполняет шарик).

Ставим бутылку в холодную воду, что вы видите?

(Шарик сдулся).

Почему?

Вывод.

Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

Педагог: Опыты закончили. Давайте еще раз все закрепим. Я предлагаю вам взять со стола по два кружочка - красный и зеленый. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать кружки. Если вы со мной согласны, поднимайте зеленый кружок, если не согласны, то красный. Будьте внимательны.

Воздух окружает нас со всех сторон.

Воздух можно услышать.

Воздух прозрачный, поэтому не видим.

Человек может жить без воздуха.

Ветер- движение воздуха.

Воздух при нагревании - сжимается, при охлаждении расширяется.

Спасибо, молодцы.

Открытое занятие для родителей в экологической лаборатории «Воздух-невидимка».
Фото «Воздух-невидимка»
Открытое занятие для родителей в экологической лаборатории . - фото
Цель Научить детей проводить исследования с воздухом в интересной доступной для обучающихся форме Развивать навыки проведения опытов Воспитывать дружеские взаимоотношения Публикация Открытое занятие для родителей в экологической лаборатории Воздух невидимка размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Открытые занятия Конспекты Экологическое воспитание Консультации Экология экологическое воспитание природа Темочки Ход работы Педагог Сегодня в очередной раз
Публикации по теме:

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» Автор проекта: воспитатель старшей группы МКДОУ детского сада «Колосок» Дубровина Ольга Александровна тип проекта: познавательно-исследовательский.

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Невидимка воздух» Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Невидимка воздух» через детское экспериментирование.

Конспект занятия «Невидимка воздух» для средней группы Министерство образования и науки Государственное бюджетное образовательное учреждение Прогимназия «Интеллект» Педагогическое мероприятие.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Воздух-невидимка» Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа№3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Невидимка воздух» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности.

Открытое интегрированное занятие для педагогов и родителей «Путешествие по перепутанной экологической тропе» Тема: «Путешествие по перепутанной экологической тропе». Цель: обобщить и закрепить пройденный материал по экологическому воспитанию. Задачи:.

Открытое занятие по познавательному развитию на тему: «Воздух-невидимка» Средняя группа Воспитатель МБДОУ «Явасский детский сад №2» Дяшкина Е. В. Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;.

Открытое занятие «Невидимка-воздух»Открытое занятие «Невидимка-воздух» ема:"Невидимка-воздух" Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздух. Программные задачи: Формировать.

Проект «Воздух невидимка»Проект «Воздух невидимка» Отчет по проекту в средней группе «Воздух невидимка» Тип проекта - познавательно - экспериментальный По числу участников – групповой По.

Тема «Воздух — невидимка». Выступление моей воспитанницы, в старшей группе 5 лет. В конкурсе "Я - исследователь" Тема " Воздух - невидимка". Удивительным открытием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для родителей в экологической лаборатории «Воздух-невидимка».
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 15:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД