Наталья Червинская
Открытое занятие для родителей «Весенняя картина»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Образовательные. Закреплять умение детей работать с мягкофактурной бумагой – салфетками, передавать в своей работе объем, кудрявость листвы,
Воспитательные. Воспитывать у детей интерес и любовь к природе.
Развивающие. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование и материалы.
• половина листа формата А4 плотной белой бумаги с фоном,
• салфетки нескольких зеленых оттенков,
• трафареты берёзок,
• ножницы,
• фломастеры,
• клей ПВА,
• кисти клеевые,
• клеенки,
• салфетки тканевые,
Публикация «Открытое занятие для родителей „Весенняя картина“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• репродукции картин И. Левитана «Весна. Большая вода», «Золотая осень», И. Грабаря «Февральская Лазурь»
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество»,
«Познание»,
«Чтение художественной литературы»,
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане (Берёза)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Отгадали. А вот послушайте небольшое стихотворение о берё зке:
Чуть пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Березка зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной. (Вс. Рождественский)
Воспитатель: Ребята посмотрите на эту иллюстрацию (предлагаю рассмотреть иллюстрацию с изображением берёзы). Как в любое время года мы можем узнать берёзу?
Ответы детей.
Воспитатель: Как в народе называют берёзку?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие у берёзки бывают листочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Из всех деревьев русского леса всех милее наша берёзка. Хороши и чисты берёзовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Есть в русской природе особенный день, когда на берёзах начинает распускаться молодая листва.
Воспитатель: Многие талантливые художники - пейзажисты запечатлели берёзу на своих картинах. По-своему хороша она в разные времена года! (Предлагаю детям рассмотреть репродукции картин и рассказать о них).
Воспитатель: На картинах художников берёзки прямые, стройные, белоствольные. Наша красавица - берёзка умеет предсказывать погоду.
Послушайте приметы:
Если из березы весной течет много сока - к дождливому лету.
Если осенью листья берёзы начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя.
Берёза перед ольхой лист распустит - лето будет сухое, ольха перед берёзой - мокрое.
Воспитатель: За окном – май, все березки оделись в новые зеленые наряды, нельзя не залюбоваться ими! Давайте мы создадим в дань уважения этому замечательному дереву «картины» своими руками и при помощи цветных салфеток.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Для создания изображения березки вначале нужно вырезать из белой бумаги силуэт берёзки, затем приклеить его и чёрным фломастером нарисовать на нем черточки. Клеем намечаем контур кроны. Затем нужно от салфеток отрывать небольшие кусочки, приклеивать их, немного сминая, тем самым передавая объем и кудрявость. Разные по тону салфетки можно приклеивать по-разному – чередуя, вкраплениями или большими «пятнами». Можно одну сторону дерева сделать светлее, другую – темнее.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные весенние картины у вас получились. Вы все справились. Молодцы!