Наталия Милованова
Конспект открытого занятия по физической культуре для старшей группы «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по физической культуре
в подготовительной группе
«Цветок здоровья»
Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни.
Задачи:
- Закреплять знания детей о своём здоровье;
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям;
- Совершенствовать у детей двигательные навыки;
- Произвести эмоциональную разрядку с помощью нестандартного физкультурного занятия;
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре для старшей группы „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Инвентарь: Мячи (диаметр 10-12см) по количеству детей, 6 обручей, 2 кегли, 2 гимнастические скамьи, 2 верёвки напольные, 2 конуса.
Ход занятия
Дети заходят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Инструктор: «Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Посмотрите сколько гостей пришло сегодня к нам, давайте с ними поздороваемся! Сегодня я предлагаю отправиться всем вместе в путешествие. Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным и главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Только вот не задача – к этому цветку ведут две дорожки. Какую дорогу вы выбираете?»
Дети: указывают на ту табличку, которая им больше нравится
Инструктор: «А может мы пойдём по этой дорожке (показывает на табличку с «плохой» дорогой, поедим конфет и ляжем спать?»
Дети: «Нет!» Почему?. (выслушать ответы детей и закрепить правильный ответ)
Инструктор: «Добраться до цветка будет нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?»
Дети: «Да хотим».
Инструктор: «Тогда не будем терять времени - в путь!»
I ЧАСТЬ
Дети идут по залу, выполняя движения:
1. Ходьба на носках.
2. Ходьба на пятках, держать руки за спину.
3. Ходьба в полуприсяде.
4. Бег.
5. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Инструктор: «Смотрите, на какую чудесную полянку с ягодками мы с вами прибежали. Будем с ними разминаться? («Да!»). А теперь ты на счёт три, ягодку себе найди! Раз, два, три».
II ЧАСТЬ
Общеразвивающие упражнения с малым мячом (ягодкой)
1. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1-2 -руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой (5-7 раз).
2. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2 поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6 раз).
3. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. : стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4 раза).
5. И. п. : сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4 вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).
6. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5 раз).
Инструктор: «Молодцы, мы размялись! Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания. На нашем пути пещеры. Первое и самое сложное это пройти через них. Ваша задача не касаться руками пола и стенок этих пещер, иначе они обрушаться! Наклоняем голову и проходим один раз правым боком, затем в конец колонны и следующий раз левым боком. Начали!»
Основные виды движений:
1. Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1 м один от другого.
«Молодцы ребята! Никто не коснулся пальцами до пола. Пищеры мы с вами прошли и теперь перед нами следующее испытание - дорога из камней. Задача – перепрыгнуть с камушка на камушек. Нужно прыгать только в центр камушка, иначе мы упадём с него. У всех ножки к прыжкам готовы? (да) Тогда прыгаем на двух ногах, руки на пояс. Прыжки начали!»
2. Прыжки из обруча в обруч продвижением вперед, руки на поясе.
«И с этим испытанием все справились. После каменистой дороги мы с вами попадаем на болото. Нам нужно попасть на другую сторону, проползая на животе по бревну, подтягивая себя двумя руками и при этом не упасть в воду. Кто упадёт, тот к цветку здоровья мокрый придет. А как вы думаете, что будет, если вы по улице пройдётесь мокрыми? (ответы детей). Правильно, вы можете заболеть. А теперь старайтесь не упасть, чтобы не промокнуть. Ну что, всё готовы? Начали!»
3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).
Инструктор: «Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. И чтобы найти его, нужно вспомнить, а что же такое здоровье? (ответы детей). Ребята, а если мы занимаемся физкультурой, кушаем полезные продукты, но всё равно болеем, что же к нам такое плохое в организм попадает и его заражает?»
Дети: «Вирус!»
Инструктор: «А кто в организме борется с вирусом?» (ответ детей)
Инструктор: «А какие продукты помогут нам защититься от вируса?» (ответы детей)
Инструктор: «Ну а теперь мы с вами вспомнили наших защитников от вируса и болезней и поиграем в игру «Иммунитет».
Подвижная игра Подвижная игра «Иммунитет»
Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу, «Вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает» останавливаются и стоят на месте. Те дети, у которых «Иммунитет» должны «вылечить» «зараженных», отдав им овощи или фрукты.
Инструктор: «Лук, чеснок и лимон всех спасли от вируса. Молодцы! (делает вид, что что-то учуял носом) Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. А сейчас самые внимательные его найдут глазами и тихо подойдут к нему. Смотрите какой он необыкновенный! Понюхайте, его! (Дети берут цветок, нюхают). Чем пахнет цветок здоровья?»
Дети: «Чесноком!»
Инструктор: «Запах чеснока этого чудесного цветка отпугивает микробов и ни один микроб к вам близко не подойдет! А теперь за направляющим, за тем, у кого цветок идём по кругу друг за другом» (с последующем построением к выходу)
III ЧАСТЬ
Ходьба по кругу друг за другом, руки на пояс, выполняя дыхательные упражнения.
Инструктор: «Ребята наше путешествие в страну «Неболейка» закончено, цветок здоровья мы нашли и теперь знаем как стать самыми здоровыми ребятами. Вам понравилось? …. Что не понравилось?. Сложно было? И т. д.
Пришла пора прощаться и отправляться в гр