Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по физической культуре для старшей группы «Цветок здоровья» (2 фото)

Наталия Милованова
Конспект открытого занятия по физической культуре для старшей группы «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по физической культуре

в подготовительной группе

«Цветок здоровья»

Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни.

Задачи:

- Закреплять знания детей о своём здоровье;

- Воспитывать интерес к физическим упражнениям;

- Совершенствовать у детей двигательные навыки;

- Произвести эмоциональную разрядку с помощью нестандартного физкультурного занятия;

Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре для старшей группы „Цветок здоровья“» размещена в разделах

Инвентарь: Мячи (диаметр 10-12см) по количеству детей, 6 обручей, 2 кегли, 2 гимнастические скамьи, 2 верёвки напольные, 2 конуса.

Ход занятия

Дети заходят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: «Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Посмотрите сколько гостей пришло сегодня к нам, давайте с ними поздороваемся! Сегодня я предлагаю отправиться всем вместе в путешествие. Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным и главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Только вот не задача – к этому цветку ведут две дорожки. Какую дорогу вы выбираете?»

Дети: указывают на ту табличку, которая им больше нравится

Инструктор: «А может мы пойдём по этой дорожке (показывает на табличку с «плохой» дорогой, поедим конфет и ляжем спать?»

Дети: «Нет!» Почему?. (выслушать ответы детей и закрепить правильный ответ)

Инструктор: «Добраться до цветка будет нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?»

Дети: «Да хотим».

Инструктор: «Тогда не будем терять времени - в путь!»

I ЧАСТЬ

Дети идут по залу, выполняя движения:

1. Ходьба на носках.

2. Ходьба на пятках, держать руки за спину.

3. Ходьба в полуприсяде.

4. Бег.

5. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Инструктор: «Смотрите, на какую чудесную полянку с ягодками мы с вами прибежали. Будем с ними разминаться? («Да!»). А теперь ты на счёт три, ягодку себе найди! Раз, два, три».

II ЧАСТЬ

Общеразвивающие упражнения с малым мячом (ягодкой)

1. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1-2 -руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой (5-7 раз).

2. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2 поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6 раз).

3. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. : стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4 раза).

5. И. п. : сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4 вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).

6. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5 раз).

Инструктор: «Молодцы, мы размялись! Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания. На нашем пути пещеры. Первое и самое сложное это пройти через них. Ваша задача не касаться руками пола и стенок этих пещер, иначе они обрушаться! Наклоняем голову и проходим один раз правым боком, затем в конец колонны и следующий раз левым боком. Начали!»

Основные виды движений:

1. Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1 м один от другого.

«Молодцы ребята! Никто не коснулся пальцами до пола. Пищеры мы с вами прошли и теперь перед нами следующее испытание - дорога из камней. Задача – перепрыгнуть с камушка на камушек. Нужно прыгать только в центр камушка, иначе мы упадём с него. У всех ножки к прыжкам готовы? (да) Тогда прыгаем на двух ногах, руки на пояс. Прыжки начали!»

2. Прыжки из обруча в обруч продвижением вперед, руки на поясе.

«И с этим испытанием все справились. После каменистой дороги мы с вами попадаем на болото. Нам нужно попасть на другую сторону, проползая на животе по бревну, подтягивая себя двумя руками и при этом не упасть в воду. Кто упадёт, тот к цветку здоровья мокрый придет. А как вы думаете, что будет, если вы по улице пройдётесь мокрыми? (ответы детей). Правильно, вы можете заболеть. А теперь старайтесь не упасть, чтобы не промокнуть. Ну что, всё готовы? Начали!»

3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).

Инструктор: «Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. И чтобы найти его, нужно вспомнить, а что же такое здоровье? (ответы детей). Ребята, а если мы занимаемся физкультурой, кушаем полезные продукты, но всё равно болеем, что же к нам такое плохое в организм попадает и его заражает?»

Дети: «Вирус!»

Инструктор: «А кто в организме борется с вирусом?» (ответ детей)

Инструктор: «А какие продукты помогут нам защититься от вируса?» (ответы детей)

Инструктор: «Ну а теперь мы с вами вспомнили наших защитников от вируса и болезней и поиграем в игру «Иммунитет».

Подвижная игра Подвижная игра «Иммунитет»

Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу, «Вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает» останавливаются и стоят на месте. Те дети, у которых «Иммунитет» должны «вылечить» «зараженных», отдав им овощи или фрукты.

Инструктор: «Лук, чеснок и лимон всех спасли от вируса. Молодцы! (делает вид, что что-то учуял носом) Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. А сейчас самые внимательные его найдут глазами и тихо подойдут к нему. Смотрите какой он необыкновенный! Понюхайте, его! (Дети берут цветок, нюхают). Чем пахнет цветок здоровья

Дети: «Чесноком!»

Инструктор: «Запах чеснока этого чудесного цветка отпугивает микробов и ни один микроб к вам близко не подойдет! А теперь за направляющим, за тем, у кого цветок идём по кругу друг за другом» (с последующем построением к выходу)

III ЧАСТЬ

Ходьба по кругу друг за другом, руки на пояс, выполняя дыхательные упражнения.

Инструктор: «Ребята наше путешествие в страну «Неболейка» закончено, цветок здоровья мы нашли и теперь знаем как стать самыми здоровыми ребятами. Вам понравилось? …. Что не понравилось?. Сложно было? И т. д.

Пришла пора прощаться и отправляться в гр

Конспект открытого занятия по физической культуре для старшей группы «Цветок здоровья»
Фото «Цветок здоровья»
Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Задачи:.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: продолжать учить детей ходить в колонне.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата»Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата» Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата». Оборудование: маски по количеству детей, гимнастическая.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья» Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Программные задачи: Обучающие: - способствовать.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физической культуре для старшей группы «Цветок здоровья»
Опубликовано: 24 января 2023 в 11:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре для старшей группы «Цветок здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Милованова (УИ 2072272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД