Папки-передвижки

Открытое занятие для воспитателей нетрадиционными техниками рисования в старшей группе «Путешествие в страну Рисовандия»

Каменских
Открытое занятие для воспитателей нетрадиционными техниками рисования в старшей группе «Путешествие в страну Рисовандия»

МАДОУ Култаевский детский сад «Колокольчик»

Открытое занятие для воспитателей нетрадиционными техниками рисования в старшей группе

«Путешествие в страну «Рисовандия»

Воспитатель : Каменских

Людмила Николаевна

2018 год.

Цель: Развитие у детей творческих способностей; учить рисовать разными нетрадиционными способами.

Публикация «Открытое занятие для воспитателей нетрадиционными техниками рисования в старшей группе „Путешествие в страну Рисовандия“» размещена в разделах

Задачи:-Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью и с нетрадиционными материалами;

- Развивать интерес поддерживать беседу;

- Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами реализации самостоятельной творческой деятельности.

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Раздаточный материал: бумага голубого цвета, гуашь разного цвета, непроливайка, клей ПВА, соль, влажные салфетки, широкие салфетки, ватные палочки.

Наглядный материал: сундучок, трафарет из картофеля, письмо, рисунки.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте дети. Давайте возьмемся за руки, станем в круг и улыбнемся друг другу.

День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель : Давайте представимся нашим гостям.

«Мы из садика ребята,

Мы ребята –дошколята, все сюда с утра идём

Здесь танцуем и поём.

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!»

Молодцы дети, а теперь я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня. Когда я зашла в группу, вдруг от сильного ветра открылось окно, и влетело вот это письмо (воспитатель показывает детям письмо). Давайте вместе посмотрим и прочитаем это письмо, а вы внимательно слушайте что тут написано (Воспитатель читает письмо)

Рисунок 1 (Мастер Карандаш)

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер-Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы- кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники.»

Воспитатель : Интересно что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (Ответы детей)

Воспитатель : Дети, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (Ответы детей).

Воспитатель : Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание (Дети закрывают глаза и произносят волшебное заклинание).

«Топ-топ

Хлоп-хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!»

(В это время звучит волшебная музыка)

Посмотрите, что перед нами появилось? (Ответы детей)

Рисунок 2 (Закрытая дверь)

Воспитатель : Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандия, надо нам открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются наши с вами волшебные палочки, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра «Замок» (Дети играют)

«На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения кистей рук)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли разомкнули (разомкнули пальцы)

Посмотрите дверь открылась»

Рисунок 3 (Открытая дверь)

Рисунок 4 (Грустный лес)

Воспитатель : Посмотрите, мы с вами очутились в волшебном лесу, он стоит грустный, потому что ему очень холодно. Давайте поможем волшебному лесу согреться, быть весёлым и по-настоящему волшебным. Когда вам холодно что вы делаете? (ответы детей). Вот и на наш волшебный лес давайте накинем снежное одеяло. А на столе у нас есть всё, чтобы совершить чудо. Дети а вы ничего особенного не заметили на нашем столе (Ответы детей). Правильно у нас сегодня на столе вместо красок, карандашей и гуаши лежит соль и клей ПВА, вот мы и будем рисовать свами необычныс способом. А для этого нам нужно взять листы бумаги, клей ПВА и соль. Намазать клеем веточки елки и посыпать солью на клей, затем поднять лист бумаги и встряхнуть лишнюю соль и что у нас получилось (Ответы детей). А теперь, попробуйте вы самостоятельно (дети выполняют задание).

Воспитатель : расскажите, что у вас появилось в волшебном лесу? (Ответы детей). А какой лес стал? (Ответы детей)

Рисунок 5 (Заснеженный лес)

Воспитатель : Посмотрите наш волшебный лес расколдован, мы его накрыли снежным одеялом и ему стало тепло. А нам пора отправляться дальше, давайте встанем и пойдём.

Физ. минутка:

По дорожке, по дорожке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим

До лужайке добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на двух ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём. (ходьба на месте)

Рисунок 6. (Сундучок)

Воспитатель : Посмотрите, а что это? (Ответы детей). Правильно это волшебный сундучок, хотите его открыть. (Ответы детей). Тогда давайте посмотрим, что там (воспитатель достаёт печати, сделанные из картофеля). А этот картофель необыкновенный, с его помощью то же можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля. Я предлагаю сделать открытки для ваших друзей.

Воспитатель : давайте присядем за столы и будем творить чудеса. Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, который вам понравился, и на лист бумаги делаем отпечаток. Сейчас вы попробуйте сами. А теперь берём ватную палочку, обмакиваем её в любую краску и покроям открытки можно нарисовать различные элементы кому что нравится.

(После окончания рисования дети снова становятся в круг, звучит волшебная музыка)

Воспитатель : давайте закроем глаза и скажем снова волшебное заклинание (Дети закрывают глаза и произносят волшебное заклинание).

«Топ-топ

Хлоп-хлоп,

Вокруг себя повернись

И снова в ребяток превратись!»

Воспитатель : Вот мы и вернулись с вами обратно в наш детский сад.

-Дети где мы с вами побывали? (Ответы детей).

-А что мы там делали? (Ответы детей).

-Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей).

-А что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей).

- А что вам показалось самым трудным? (Ответы детей).

Скажите вам понравилось наше путешествие? (Если да- то похлопайте, если нет- то потопайте).

Ой смотрите нас с вами ждёт ещё один сюрприз от Мастера- Карандаша, он знал что вы справитесь со всеми заданиями и решил вас наградить за отличные умения высшей наградой страны Рисовандия- волшебными раскрасками.

Всем огромное спасибо.

Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности»Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.

Фотоотчёт «Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования»Фотоотчёт «Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования» На моём мастер-классе я рассказала и показала педагогам какие бывают техники нетрадиционного рисования. Нетрадиционные техники рисования.

Мастер-класс для родителей: «Рисование нетрадиционными техниками»Мастер-класс для родителей: «Рисование нетрадиционными техниками» Вчера, в своей группе я провела мастер-класс с родителями и детьми по нетрадиционному рисованию. Пришло 10 семей, которые с удовольствием.

Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками» Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для воспитателей нетрадиционными техниками рисования в старшей группе «Путешествие в страну Рисовандия»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 13:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД