Открытое занятие «Дорогою добра»

Лариса Захарова
Открытое занятие «Дорогою добра»

Программные задачи:

Образовательные.

1. Углублять представление детей о доброте, как ценном качестве человека.

2. Закрепить знания детей о православных праздниках. Продолжать развивать интерес к основам православной культуры, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, о народных традициях, обрядах.

3. Продолжать знакомить с образом Пресвятой Богородицы, Иисуса Христа.

Развивающие.

Продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Развивать логическое мышление, познавательную сферу.

Воспитательные.

Воспитывать уважительное отношение ко всему святому. Воспитывать любовь к Богу, духовным традициям, к ближним, к своим традициям, навыки культурного общения.

Предварительная работа.

- знакомила с Библией детей;

- знакомила с традициями и почитаниями икон, учила узнавать на них Иисуса Христа и Пресвятую Богородицу;

- знакомились с молитвами "Отче Наш", "Богородичная".

- цикл экскурсий (паломничество) в Свято - Спасский храм на праздники - Медовый спас, Крещение, участие детей в таинстве причастия, присутствие на водосвятии.

- заучивание стихотворений о Рождестве, Крещении;

- разучивание детских песен;

- учили пословицы о доброте;

- знакомила со смыслом пословиц;

- реализация проекта "Мои крестные", о традиции крещения, о роли крестных, о духовном наставнике;

-пригласили настоятеля Свято - Спасского храма - отца Николая на праздник;

- рассматривание иллюстраций, иконописи о праздниках;

- проводили беседы на темы: "Доброта", "Что такое доброта", "Жизнь Богородицы", "Рождество Христово", "Крещение", "Сретение Господне".

Материал: выставка книг (православие, иконы, презентация, проектор, компьютер.

Предметы: святая вода, пасхальное яйцо, Рождественская звезда, картина "Солнце".

Ход:

I. Дети заходят в группу, делают круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

Воспитатель: Солнцу красному

Дети: Привет

Воспитатель: Небу ясному

Дети: Привет

Воспитатель: Люди взрослые и малыши

Дети: Вам привет от всей души.

Воспитатель: Каждый новый день нужно начинать с хорошего настроения.

(Звучит спокойная музыка).

Ребята, давайте возьмемся все за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша доброта и теплота. А теперь, открыли все глазки и улыбнулись друг другу. Предлагаю Вам вспомнить пословицы о доброте.

1. Добрый человек не помнит зла.

2. Жизнь дана на добрые дела.

3. Бог велит - пополам делить.

4. С кем поведешься, от того и наберешься.

5. Учитесь доброте, дурное на ум не пойдет.

6. Кто людям добро желает, тот сам его и добывает.

7. Час в добре проживешь - все горе позабудешь.

8. Добро творить - себя веселить.

9. Доброе слово, лучше мягкого пирога.

10. Милостивому человеку и Бог подает.

11. Сердце - вещун, а душа - мера.

12. На Бога уповай, а от добрых людей не отставай.

13. Не одежда красит человека, а добрые дела.

14. Добро поощряй, а зло - порицай.

15. Доброму человеку помощь - не убыток.

16. За доброе жди добра, за худое - худо.

17. Не хвались серебром, а добром.

18. Теплое слове и в мороз согревает.

19. Доброе братство - лучше богатства.

20. Где тепло, тут и добро.

Воспитатель: Молодцы. ребята, много пословиц знаете.А как вы понимаете смысл пословиц: "Добрый человек не помнит зла" и "Бог велит пополам делить".

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно понимаете смысл пословиц, вы растете добрыми и отзывчивыми детьми и делаете добрые дела.

II. Дети проходят за столы.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру "Преврати зло в добро, плохие поступки в хорошие". Посмотрите на экран.

Слайд №1. Жадность.

Слайд №2. Щедрость.

Слайд №3. Тяжесть.

Слайд №4. Помощь.

Слайд №5. Жестокость.

Слайд №6. Доброта.

Воспитатель: Я рассказывала вам ребята, что наши предки давным - давно перед началом любого дела читают молитву. Давайте и мы сейчас с вами это сделаем.

Дети встают и читают молитву к Богородице.

Слайд №7. Богородица.

"Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших".

Воспитатель: Что означает слово Богородица?

Дети: Богородица - значит родила Бога.

Воспитатель: Скажите имя Божьей Матери?

Дети: Имя Божьей Матери - Мария.

Воспитатель: Я вам предлагаю послушать о жизни Богородицы вашими товарищами.

Читают дети:

1 ребенок: Иоаким и Анна дружно жили,

Людей уважали, Бога любили,

И подарить им ребенка просили.

Долгие годы смиренно молили,

В награду за веру дочь получили.

Малышку свою Марией назвали,

И Богу в служенье отдать обещали.

2 ребенок: Девочка скромной, послушной росла,

Природу любила, цветы берегла.

Как только исполнилось ей годика три,

В храм Божий родители её привели.

3 ребенок: Мария с радостью в сердце жила,

Много молилась, трудилась она.

Бога любила всех больше на свете,

И получила в награду за это

Весточку добру из уст Гавриила,

Что придет срок, родит она сына,

Бог Ей пошлет Спасителя мира.

Слайд №8. Рождество Христово.

III.

Воспитатель: Птицы пели, все живое радовалось рождению младенца, которого нарекли Иисусом Христом. Как православные называют этот праздник?

Ребята: Рождество Христово.

Воспитатель: Когда его отмечают?

Дети: Седьмого января.

Воспитатель: Расскажите об этом празднике.

Ребенок: Родился Иисус в пещере, куда пастухи в ненастную погоду загоняли скот. Тут Мария родила сына, спеленала его и положила в дощатые ясли, в которые кладут сено на корм для скота. Вся природа оживилась, все пришли поклонится и поздравить младенца и пастухи и мудрецы (волхвы). Мудрецы видели звезду на востоке. Она показала им путь. шла перед ними и остановилась над местом, где был младенец.Они принесли Ему дар: золото, ладан и миро (душистую смолу).

Воспитатель: Какой предмет на "чудесном столике" относится к Рождеству?

Дети: Рождественская звезда.

Воспитатель: Почему?

Дети: На Рождество звездой украшали елку. Ходили с ней по дворам, славили Христа, колядовали.

Воспитатель: Вспомните наш праздник Рождества в детском саду.

Слайд №9, 10, 11,12. "Рождество в детском саду. Колядки".

Дети поют колядку.

Как пойдем мы колядовать,

Ой, найдут ли нам что подать?

А много ли вам надобно?

Скажем мы в ответ:

"Горку шоколада и вагон конфет".

И во всех местах, славим мы Христа.

IV.

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер.

Воспитатель: Посмотрите на рисунок и скажите о каком празднике мы будем беседовать.

Дети: Сретение Господне.

Слайд №13. "Сретение Господне".

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Солнце является символом этого праздника.

Воспитатель: Большой православный праздник "Сретение Господне", что он означает?

Дети: Встреча человека с Богом.

Воспитатель: Расскажите об этом событии.

Дети (рассказ по цепочке): В то время, как родился Спаситель мира Иисус Христос, в Иерусалиме жил очень старый человек, звали его Симеон. Господь ему обещал что он не умрет до тех пор, пока сам не увидит Иисуса Христа. Эта встреча произошла когда Иосиф и Дева Мария с младенцем на руках пришли в храм. Поэтому этот праздник называют "Сретение Господне".

Дети: Считалось в народе, что в этот день зима с летом встречаются, поэтому закликали солнце и играли в народные игры.

Физразминка.

Дети встают и читают закличку "Солнышко красное" с выполнением движений.

Солнышко, красное (руки вверх)

Гори, гори ясно (руки в стороны)

В небо пташкой залети (машут руками)

Нашу землю освети (показывают руками вниз)

В небе рыбкой поплыви (ладошками показывают плывущую рыбку)

Нашу землю оживи! (руки в стороны)

Всех на свете ребятишек (берутся за руки)

Обогрей, оздорови! (прыгают на двух ногах)

V. Дети проходят за столы.

Слайд №14. "Крещение Господне".

Воспитатель: Как по вашему называется этот праздник?

Дети: "Богоявление", "Крещение Господне".

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что в этот день Бог - Отец явился к людям. Открылисьнебеса и Бог - Отец сказал: "Это есть Сын Мой Возлюбленный". И на Иисуса Христа сошел Святой Дух в виде голубей.

Воспитатель: Найдите предмет на столике, связанный с этим праздником.

Дети: Крещенская вода.

Воспитатель: Почему?

Дети: В этот день в церкви освящают воду, ее несут домой, чтобы окропить своих родных и близких, стены дома. Святую воду пьют по утрам натощак в течение всего года. Чтобы все были здоровы, чтобы в доме был мир, согласие и доброта во всем мире.

Воспитатель: Мы с вами тоже были в церкви на службе.

Слайд №15, 16, 17. Дети на службе. Причастие.

VI.Воспитатель: Есть еще великий и светлый праздник "Светлое Христово Воскресение". Расскажите о празднике.

Слайд №18.

Дети: Злые люди не любили Иисуса Христа. Они Его распяли на кресте и на голову одели терновый венец. Иисус Христос умер, Его похоронили в пещере. Но прошло три дня и Он воскрес. Христа видели Его ученики, Его мать - Дева Мария. Это было настоящее чудо. Поэтому Пасха - это праздник в честь Воскресения Иисуса Христа. Он победил страшную смерть и воскрес.

Воспитатель: Найдите предмет, который относится к этому празднику.

Дети: Яйца.

Воспитатель: Почему?

Дети: На Пасху все дарят друг другу яйца. Красное яйцо - это напоминание о воскресении. Когда- то давным - давно к царю Тиверию пришла Мария Магдалина и принесла ему в дар яйцо.она сказала: "Наш Бог - Иисус Христос воскрес!" Тиверий не поверил в это чудо.он ответил: "Тогда поверил в воскресение, когда яйцо станет красным", и яйцо в руках Марии Магдалины стало алым. Тиверий поверил в воскресение Иисуса. Пасха - это торжество доброты, света, и поэтому люди готовились к ней особенно тщательно.

Воспитатель: Пасха - это торжество доброты и поэтому люди готовятся к ней особенно тщательно. Сейчас идет пост, это значит, нельзя есть сладкое, обижать друзей, а нужно совершать добрые дела, быть послушными. Я вам сейчас подарю браслеты, но они не простые - волшебные, а волшебство заключается в вашем хорошем поведении. Вы оденете браслеты на правую руку, и если вы обидите кого или не послушаетесь взрослого, то переоденете браслет на левую руку. Тот, у кого в течение 7 дней браслет останется на правой руке, тот и будет победителем, и его ждет приз.

Итог:

Воспитатель: Как Иисус Христос говорил жить людям?

Дети: Быть добрыми, любить друг друга, уважать старших, любить свою Родину.

Воспитатель: Как тянутся к солнцу трава и цветы,

Так к Богу всегда устремляйся и ты,

Расти, и Его благодатью храним

Живи как тебе заповедано Им.

Дети о ком и о чем мы сегодня говорили?

Дети: О доброте, о Богородице, об Иисусе Христе, о православных праздниках и традициях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дорогою добра». Классный час по духовно-нравственному воспитанию для 1 класса Методическая разработка Духовно-нравственное воспитание учеников. Выполнила Савицкая Инна Константиновна учитель начальных классов МБОУ.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Дорогою добра» в подготовительной группе Цель: Способствовать развитию у детей представлений о добре, как моральной ценности. Задачи: Развивающие - развивать познавательный интерес,.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Дорогою добра» ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: • Формировать понятие сложения и вычитания. • Развивать умение ориентироваться на листе.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дорогою добра» Сегодня к нам в детский сад пришли гости: Гости дорогие, важные такие, В зале здесь у нас сидят, Строго так на всех глядят. Вглядитесь в.

Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра»Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра» Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие дорогою добра» Конспект открытого занятия: «Волшебное путешествие дорогою добра» Кириенкова Надежда Николаевна Цели: учить детей узнавать сказки по фрагментам;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дорогою добра» Конспект занятия «Дорогою Добра» в подгот. к школе гр. Задачи: Коррекционно – образовательные: - уточнять и расширять словарный запас.

Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра»Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра» Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. И взрослые, должны быть помощниками.

Праздник для детей и родителей «Дорогою добра» в первой младшей группеПраздник для детей и родителей «Дорогою добра» в первой младшей группе Цель: развитие социально-коммуникативных навыков, эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений между сверстниками и.

Родительское собрание в подготовительной группе «Дорогою добра»Родительское собрание в подготовительной группе «Дорогою добра» «Не прячьте доброты своей Откройте сердце всем наружу Тем, что имеете, щедрей Делитесь, распахните душу!» Как заметил известный французский.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Открытое занятие «Дорогою добра»
Опубликовано: 28 августа 2016 в 20:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки