МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП «В гости к Мишке»

Наталья Гордиевская
Открытое занятие по ФЭМП «В гости к Мишке»

Тема: «В гости к Мишке»

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование); Труд; Коммуникация; Физическая культура.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, позновательно-исследовательская, продуктивная.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „В гости к Мишке“» размещена в разделах

Цель деятельности педагога: познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру, пользоваться словами «больше», «меньше», закрепить навыки, сравнивать несколько предметов по размеру, формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру; учить составлять ёлочку из треугольников на бумаге.

Планируемые результаты: проявлять интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, положительные эмоции при физической активности, участвует в разговорах во время рассматривания картинок, отвечать на вопросы педагога в разговоре о диких животных, быть активным при создании индивидуальной композиции в аппликации «Ёлочка».

Демонстрационный материал:

Музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки. Картина с изображением леса и диких животных, картинка с изображением ёлочки, птицы – сова, медведь – персонаж взрослый.

Раздаточный материал:

Готовые треугольники зелёного и прямоугольники коричневого цвета, клеёнки, клей, кисточки, салфетки, картинки с изображением диких животных.

Ход занятия

Дети входят в зал и приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Уже наступила весна и всё вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки. Солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее петь свои песни. Дети, а вы знаете какая самая большая птица живёт в лесу?

Дети: Да! Сова!

Воспитатель: Правильно! А давайте поиграем в игру «Совушка – сова»

Игра:

Совушка – сова, большая голова

На суку сидит, целый день спит,

Ночь начинается, сова просыпается.

(воспитатель играет роль совы, дети в роли, зверюшек которых сова ловит)

Воспитатель: Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу?

Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось…

Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, животных, которые живут в лесу, называют дикими. А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живёт в этом домике вы узнаете, если угадаете загадку:

По завалам, по оврагам,

Ходит он хозяйским шагом,

Любит он душистый мёд

Да малину с веток рвёт.

Дети: медведь.

Воспитатель: Да, ребята, в этом домике живёт медведь. Давайте все вместе скажем… В ЭТОМ ДОМИКЕ ЖИВЕТ МЕДВЕДЬ. Но сейчас зима, а что зимой делает медведь?

Дети: Спит!

Воспитатель: Так давайте попробуем его разбудить.

Игра: Воспитатель раздаёт детям колокольчики. Дети и воспитатель медленно и тихо подходят к домику со словами:

На носочках я иду,

За спиной звонок держу,

Тише, тише мишка спит,

Колокольчик не звенит,

Колокольчик зазвенел,

Мишка, мишка заревел. (мишка выходит из домика)

Медведь: Здравствуйте, ребятки, а зачем вы меня разбудили, что уже весна настала? Ой, какой у вас красивый лес, деревьев много. Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с моим домиком. Скажите, елочка какого цвета?

Дети: Елочка зелёного цвета.

Медведь: Посмотрите какая она необычная, скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?

Дети: Из треугольников.

Медведь: Да правильно, из треугольников. А какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

Дети: Круг, квадрат.

Медведь: Хорошо, тогда давайте с вами поиграем в игру «Найди домик треугольнику». (медведь берёт обручи и разлаживает их по залу, в обручи он разлаживает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) дети под музыку бегают вокруг обручей и по команде медведя они должны занять место в обруче с треугольником.

Медведь: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?

Дети: Одна елочка.

Медведь: а мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?

Дети: Да! Поможем.

Воспитатель: Мишка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди.

Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками зеленого (3) и квадрат коричневого (1) цвета, клей, кисточки, листочки бумаги.

Перед началом работы проводится пальчиковая игра Е. Б. Шмелёвой «Медвежата»

Вот медвежонок Потап,

А вот медвежонок Игнат,

На стол ставится один кулак, затем другой.

А это – дом медвежат.

Руки складывают домиком над головой.

Спит Потап и спит Игнат,

Только носики сопят.

Сложенные руки кладём под одну щёку, затем под другую.

Так спит Потап: «Хрр-пищщ! Хрр-пищщ!

Сложенные руки кладём под одну щёку и грозно хапим.

Так спит Игнат: «Пу-пу-пу-пу-пу-пу….»

Сложенные руки кладём под другую щёку и произносим «пу-пу» на одном выдохе.

Вставай, Потап! Вставай, Игнат!

Пойдёмте умываться студёной водой!

Ты первый, а я побегу за тобой.

Зовущие движения одной рукой, затем другой.

Вот шаги Потапа!

Тяжело и медленно стучим кулаками по столу.

А вот шаги Игната!

Легко и быстро стучим кулаками по столу.

Пришли к реке медвежата.

Так умывается Потап: «Буль, буль, буль».

Подносим обе руки к лицу, как при умывании, и опускаем голову к рукам 3 раза.

Так умывается Игнат: «Брррррр! Брррррр!»

Подносим обе руки к лицу, как при умывании и быстро вращаем головой из стороны в сторону.

Потап говорит: «Мне кушать охота! Пойдём по малину за дальним болотом»

Гладим рукой живот, затем совершаем рукой зовущее движение.

По тропинке – топ, топ, топ! (попеременно стучим кулаками по столу)

По низине – шлёп, шлёп, шлёп. (попеременно стучим ладонями по столу)

А по кочкам прыг да скок! (ручки «прыгают)

А с пригорка кувырок! Прикатились на лужок! (кулачками обеих рук совершаем круговые движения, а на стол шлёпаются уже ладошки)

А тут малины… видимо – невидимо! (разводим руками)

Так ест Потап: «Ам – ам – ам». (подносим обе руки к лицу и опускаем голову к рукам три раза).

Так ест Игнат: «Ням – ням – ням!» (подносим обе руки к лицу и быстро вращаем головой из стороны в сторону).

Хватит, Потап! Хватит, Игнат! (машем одной рукой, затем другой).

А то животы заболят.

Медвежата подкрепились и в обратный путь пустились. (гладим рукой живот).

На пригорок топ, топ, топ! (попеременно стучим кулаками по столу).

А по кочкам прыг да скок! (ручки «прыгают)

По низине – шлёп, шлёп, шлёп. (попеременно стучим ладонями по столу)

По тропинке кувырок! (кулачками обеих рук совершаем круговые движения, а на стол шлёпаются уже ладошки)

Вот и слано мы с тобой воротились домой! (руками делаем домик над головой)

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Рассмотрите другие фигуры, как они называются?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Эти геометрические фигуры называются треугольник и квадрат. Из треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Мишки. А какого цвета ваши фигурки?

Дети: Зеленые и коричневые.

Воспитатель: Да, зеленые. Какого цвета растут в лесу ёлочки?

Дети: Зелёного цвета.

Воспитатель: В лесу растут елочки зеленого цвета. Говорят, еще, елка-елочка, зеленая иголочка. А сейчас я предлагаю выбрать все зелёные треугольники и положить перед собой. И посмотрите на мою ёлочку, верхушка у неё сделана из маленьких треугольников, а низ из большого, потому что в низу веточки широкие. Из коричневого квадрата мы сделаем ствол ёлочки. Посмотрите какая ёлочка у нас получилась. Чтобы у нас ёлочка оставалась такой же красивой, нужно её приклеить на листочек (дети приступают к работе, воспитатель и медведь помогают им, затем медведь прикрепляет работы детей на большой лист ватмана и хвалит их).

Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растёт много ёлочек или одна?

Дети: в лесу растет много елочек.

В это время медведь садится на стульчик и делает вид что рассердился.

Рефлексия: воспитатель спрашивает у детей:

Где мы сегодня были? В какие игры играли? Кого разбудили? С какой фигурой познакомились? Из каких геометрических фигур делали ёлочки? (Воспитатель замечает, что мишка обижен и хмурый. Предлагает детям поинтересоваться почему мишка хмурый.)

Дети: мишка бурый, мишка бурый, от чего такой ты хмурый?

Медведь: я медком не угостился, вот на вас и рассердился.

Воспитатель и дети угощают мишку мёдом и конфетами.

Прикреплённые файлы:

v-gosti-k-mishke_j2qda.pptx | 7186,02 Кб
 
Публикации по теме:

Спортивное развлечение «К Мишке в гости» Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «Спортивное развлечение» Тема: «К Мишке в гости».

Физкультурное занятие «В гости к Мишке-Топтыжкке» Конспект проведения физкультурного занятия «В гостях у Мишки топтыжки» Задачи: Закрепление различных видов ходьбы, прыжков и бега Развитие.

Конспект занятия «В гости к Мишке» Занятие. "В гости к Мишке". Развитие сенсорных представлений у детей третьего года жизни. Программные задачи: 1. Продолжать учить детей выделять.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишке» Занятие по ФЭМП во 2 мл. группе (ориентировка в пространстве). «В гости к Мишке». Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах;.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл медвежонок»НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл медвежонок» Цель: совершенствовать умение группировать предметы по цвету; - закрепить умение определять, где один предмет, а где много - закрепить понятия.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе 1. Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. (показываю письмо, открывает его и читает) «Дорогие ребята! Приглашаем вас.

Открытое комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10,понимание соседей числа, умение сравнивать числа, устанавливать логическую последовательность.

Открытое занятие по ФЭМП 2 «Маленькие спасатели» Открытое занятие в средней группе №3 «Маленькие спасатели» Воспитатель: Гусейнова Б. М. Образовательные области: Коммуникация, Познание.

Открытое занятие по ФЭМП «В гости к Колобку» во второй младшей группеОткрытое занятие по ФЭМП «В гости к Колобку» во второй младшей группе 1. Конспект интегрированного занятия с детьми 2-ой младшей группы «День рождение Колобка». 2. На данном занятии интегрируются следующие области:.

Спортивное развлечение «К Мишке в гости»Спортивное развлечение «К Мишке в гости» Спортивное развлечение для детей младшей группы «В гости к Мишке» Образовательные области: Физическая культура, Здоровье, Познание, Задачи:.

Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «В гости к Мишке»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 12:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД