Конспект открытого занятия-инсценировки с элементами сюжетно-ролевой игры «Профессии из прошлого» для старшей группы

Оксана Онуфрийчук
Конспект открытого занятия-инсценировки с элементами сюжетно-ролевой игры «Профессии из прошлого» для старшей группы

Предварительная работа по подготовке и проведению открытого занятия-инсценировки с элементами сюжетно-ролевой игры "Профессии из прошлого".

1 В группе с детьми проводилась предварительная работа по ознакомлению с современными профессиями, в связи с чем был организован "Центр сюжетно-ролевых игр" с необходимыми атрибутами, инструментами, элементами костюмов и т. д., приобретены готовые методические пособия и игры по данной теме. Мною были разработаны несколько авторских дидактических игр по ознакомлению с профессиями («Узнай по картинке», «История стакана молока», «Узнай по описанию») с использованием опорных слов, косвенно относящихся к той или иной профессии.

Конспект открытого занятия-инсценировки с элементами сюжетно-ролевой игры «Профессии из прошлого» для старшей группы

2 Далее вниманию детей предлагается совершенно новая для них тема – «Профессии из древности». Совместно с воспитанниками изготавливаем макет «Домик в деревне» (см. фото, который способствует более полному и быстрому проникновению в атмосферу «того» времени. Дом-макет многофункционален. Обыгранных с его помощью тем может быть множество (домашние животные, деревенский быт, но нас интересуют профессии древней Руси. И вот наш дом наполняется необходимыми атрибутами: гончарным кругом и, конечно же, глиняной посудой. Теперь это домик гончара.

3 Далее было запланировано знакомство со многими другими профессиями древности по подготовленным мной тематическим картинкам (см. фото). Дети с интересом рассматривают стенд с фото, сравнивают профессии Древней Руси и современные.

4 Основной задачей планируемого открытого занятия было представить авторскую разработку сюжетно-ролевой игры (с тематикой «Профессии»). Вариаций с. -р. игр множество. Но, подходя к этому процессу творчески, решаю отойти от стандарта сюжетно-ролевой игры как таковой и использовать в работе с детьми авторскую сценку в поэтической форме, включающую в себя 6 сюжетно-ролевых линий, объединенных общим сюжетом (см. выше). Сюжет обдумываем вместе с детьми, обсуждая его предварительно на элементарном уровне. Первоначально на «проигрывании» ситуаций в игре отражалась только внешняя сторона деятельности (с чем человек действует: «человек-предмет»). Нам важно было познакомиться с предложенными для игры инструментами из различных профессий. Затем в игре начинали отражаться взаимодействия людей («человек-человек»). И вот уже потом знакомые сюжеты, в которые мы с успехом «играли», вплетаются в общую сюжетную линию, выраженную в поэтической форме.

Цели занятия:

1. Закрепить знания детей о профессиях древней Руси.

2. Показать возможность ведения сюжетно-ролевой игры в общей инсценировке (авторский «взгляд»).

3. Формировать представления о социальной значимости труда взрослых (профессии).

4. Совершенствовать и развивать игровые умения, творческие и комму-никативные способности детей.

5. Учить самостоятельно согласовывать и распределять роли, подготав-ливать необходимые условия для игры.

6. Вызывать активность при выстраивании детьми ролевых диалогов, при помощи которых проявляются отношения между персонажами.

7. Выводить детей на новую, более высокую «ступень» сюжетно-ролевой игры.

Сюжетные линии игры.

Деду Ермолаю (гончару) /главный герой/ наскучила жизнь на одиноком хуторе, и он решает отправиться в станицу. Перед отъездом необходимо пошить новую рубаху и сапоги.

Атрибуты, игровой материал: шляпа, борода, лапти, деревянный конь. Табло-фон деревенской избы, плетеная скамья, подушка.

Первым делом дед приходит к ткачу с просьбой сшить ему новую рубаху, подробно описав свой заказ. Ткач берется за работу: снимает мерки, кроит, ловко орудует иглой - рубаха готова. Дед благодарит мастера за работу, надевает рубаху.

Инструменты ткача, атрибутика: игла, нитки, мел, линейка, ножницы. Рубаха в народном стиле. Картонная вывеска с изображением одежды.

Далее дед направляется к сапожнику, объясняет, что ему необходимы новые сапоги из качественной кожи. Сапожник обещает закончить работу в срок. Сапоги выходят превосходные.

Инструменты сапожника, атрибутика: молоток, плоскогубцы, клещи. Фартук, нарукавники, повязка на голову, кусочки кожи. Картонная вывеска с изображением сапога.

Дед нарядился, но выясняется, что у лошади сильно стерты подковы – необходимы новые. Ермолай отправляется на кузню к кузнецу. Дед приходит на кузню, просит кузнеца выковать для его лошади подковы. Кузнец уточняет детали, принимается за работу. Работа выполнена быстро и качественно.

Инструменты кузнеца, атрибутика: молот, клещи, плоскогубцы. Фартук, нарукавники, повязка на голову, подковы. Картонная вывеска с изображением коньков.

Конь запряжен, дед наряжен – можно ехать. За несколько часов дед добирается до станицы. Желает перекусить – появляются коробейники с изобилием товаров. Коробейники настойчиво предлагают деду свои товары, нахваливая их. Ермолай ищет изъян, торгуется, пытаясь сбавить цену. В итоге выбирает маковые бублики и связку сухофруктов.

Атрибуты коробейников: кепки, яркие цветные коробки, баранки, бублики, чеснок на веревке, пряники, сухофрукты…

В станице есть чему дивиться – на центральной улице появляются скоморохи с ручным медведем на поводке. Скоморохи играют на инструментах, пляшут, вовлекая деда в общее веселье, показывают несколько модных в то время движений - дед пускается в пляс.

Атрибуты скоморохов: "ручной медведь", шляпы с бубенцами, костюм медведя, музыкальные инструменты древней Руси (бубны, дудки, трещетки, гармошки)

Дед весело и с пользой провел время в станице, но пора домой. Запрыгивает на коня, уезжает. Дома, лежа на печи, вспоминает о станице.

Сценарий

Деду третий день не спится –

Он мечтает о станице…

Что ж, в станицу, так в станицу,

Но сначала – нарядиться…

В этом с деда мало спросу…

- Кто по этому вопросу?

- Ткач!

(Здесь – самостоятельное обыгрывание детьми игровой ситуации «дед---ткач», см. "сюжетные линии" выше)

Ну, ты мастер – сразу видно!

Выглядит вполне солидно!

Это верх, а низ-то что же?

В этой обуви негоже…

Лапти отжили свой срок …

Стыдно ехать без сапог…

В этом с деда мало спросу…

- Кто по этому вопросу?

- Сапожник!

(Здесь – самостоятельное обыгрывание детьми игровой ситуации «дед---сапожник», см. "сюжетные линии" выше)

Вот так ну! Какое диво!

Просто сказочно красиво!

До станицы день пути -

Пешим точно не дойти…

Лошадь есть, но, право слово,

Больно стертые подковы…

В этом с деда мало спросу…

- Кто по этому вопросу?

- Кузнец!

(Здесь – самостоятельное обыгрывание детьми игровой ситуации «дед---кузнец», см. "сюжетные линии" выше)

Неужели, все готово!

Что за чудные подковы!

Все готово? В путь дорогу!

Помолившись понемногу

Сядет старче на коня…

И доскачет за полдня…

Ба-а-а-а! Ну вот он и в станице!

Не пора ли подкрепиться?

В животе давно урчит…

Эка! Кто-то там кричит!

Коробейники! Ну, что же,

Что-нибудь сейчас предложат!

Изобилие какое! Деду не дают покоя!

(Здесь – самостоятельное обыгрывание детьми игровой ситуации «дед---коробейники», см. "сюжетные линии" выше)

В белокаменной станице

Право, есть чему дивиться:

Скоморохи-шутники -

Мишка хлеб берет с руки!

(Здесь – самостоятельное обыгрывание детьми игровой ситуации «дед---скоморохи», см. "сюжетные линии" выше)

Ах, веселью нет конца –

Пот у деда льет с лица!

Старче-старче, погоди!

Ждет дорога впереди!

Скоро на небе заход –

Пегий конь копытом бьет…

Дед простился со станицей –

Время… время воротиться… -

Резво прыгнул на коня

И домчался за полдня…

- Третий день так сладко спится! -

Вспоминается станица.

При проведении занятия дети проявляли самостоятельность при выборе роли (чему способствовали специально изготовленные тематические картинки, необходимые инструменты и атрибуты для ее обыгрывания (см. фото). Кстати, следует отметить, что девочки группы охотно берут на себя мужские роли.

По ходу занятия дети:

- были активны, эмоциональны;

- с желанием участвовали в игровых действиях;

- самостоятельно выстраивали ролевые диалоги, с помощью которых проявлялись отношения между персонажами;

- разрешали конфликты, возникающие в ходе игры;

- подчинялись правилам, заключенным в роли.

Далее планируется выводить детей на новую, более высокую ступень сюжетно-ролевой игры.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике с элементами сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по родному городу» Интегративное занятие по математике с элементами сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по родному городу». Цель: формировать элементарное представление.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу по правилам дорожного движения» для старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Игра – путешествие по городу по ПДД» Цель: Учить организовывать сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «Школа юного пешехода»Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «Школа юного пешехода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «Школа юного пешехода» Конспект.

План сюжетно-ролевой игры для дошкольников старшей группы «Пограничники» План сюжетно-ролевой игры для дошкольников старшей группы «Пограничники» Программные задачи по развитию и воспитанию детей в игре : 1.

Проект сюжетно-ролевой игры «Концертный зал» для детей старшей группы III. Ход игры. 1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога); 2) сговор на игру:.

Конспект занятия «Путешествие на автобусе в зимний лес» с элементами сюжетно-ролевой игры Цель: -развивать познавательный интерес детей к миру природы, животному миру. Задачи: - развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Презентация сюжетно-ролевой игры для дошкольников старшей группы «Салон красоты» Валерия Юрьева Сюжетно-ролевая игра для дошкольников старшей группы "Салон красоты" Цель: расширить представления детей старшей группы профессий:.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Поликлиника» Тема:«Поликлиника» Возрастная группа: старшая группа Пространственно-временной ресурс: неограниченно, в группе детского сада. Цель: Сформировать.

Занятие по ПДД с элементами сюжетно-ролевой игры в старшей группе Филиал МКДОУ «Карачельский детский сад» - Галкинский детский сад. Комплексное занятие. Ознакомление с правилами дорожного движения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия-инсценировки с элементами сюжетно-ролевой игры «Профессии из прошлого» для старшей группы
Опубликовано: 11 августа 2018 в 01:23
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...