Открытое занятие «Калина красная»

Сусанна Ивановна Пострыгань
Открытое занятие «Калина красная»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ.

Тема. «Красная калина - народный символ, лекарственное растение».

Программное содержание:

Познавательное развитие.

Расширять представления детей о красной калине как народном символе и лекарственных особенностях растения. Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту, неповторимость, таинство окружающей природы.

Социально-коммуникативное развитие.

Формировать умение эстетически оценивать продукт человеческого труда, высказывать оценочное суждение, обосновывать свое мнение.

Речевое развитие.

Уточнять высказывание детей, помогать им, более точно характеризовать объект, ситуацию. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Активизация словаря: калина, кустарник, горькая, кислая, сладкая

Обогащение словаря: дегустация.

Художественно эстетическое развитие.

Развивать эстетическое восприятие к искусству и художественной деятельности. Формировать интерес к народному искусству.

Физическое развитие.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка. Воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность.

Обогащение словаря: дегустация.

Активизация словаря: символ, легенда, колодец, девичья краса, аромат, оберег, ароматное, калина, почитать, недуг.

Оборудование: картины с изображением калины, картинки для составления описательных рассказов, варенье в розетках, гроздь ягод калины,увеличительное стекло на каждого ребенка, оборудование для инсценировки легенды, магнитофон,ноутбук.

Педагогические технологии: И К Т, здоровьесберегающие.

Предварительная работа:

рассматривание куста калины в разное время года;

чтение; разучивание стихотворения о калине;

знакомство с народными приметами;

рисование калины; сбор листьев для аппликации.

Ход НОД:

1 Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами посетим выставку картин. Растение, которое изображено на иллюстрациях, вам хорошо известно. Послушайте загадку – она подскажет вам о каком растении идёт речь.

Загадывание загадки.

Кто ж те ягоды не знает,

От простуды помогают.

На кустах они висят,

И, как маков цвет, горят.

Только это не малина.

Что за ягода? (Калина)

Открытое занятие «Калина красная»

Вопросы для беседы:

-Вы видели это растение раньше? Как оно называется?

-Где вы видели калину?/в детском саду, на даче/

- Калина это дерево или кустарник?/кустарник/

- Как вы думаете, что привлекло художников к написанию этих картин? /красивое растение, ягоды, соцветие/

- Какая картина понравилась вам больше, почему?

- Кто может рассказать, что ни будь интересное о калине? (стихи, загадки, народные приметы)

Рассказывание стихотворений детьми:

Ах, ягода-кудесница!

Невестой в мае месяце

Вся белым занавесится,

Цветы, как кружева.

И осенью прекрасная

Калина рдеет красная.

Ведь вот какая разная

В ней красота жива

Воспитатель. Вы хотите больше узнать об этом интересном, красивом растении? /Предлагаю детям сесть на стульчики/.

Рассказ воспитателя:

Калина тесно связана со многими народными традициями, легендами и поверьями. Калина у славянских народов – это символ любви, семейного счастья, девичьей красоты. Ягодами калины украшают свадебный каравай, венки, а изображение калины вышивают на украинских свадебных рушниках.

Калину издавна почитают, как целебное растение, которое помогает в лечении многих недугов. В народной медицине используют не только ягоды, но и листья, ветки кустарника. Но, однозначно, самыми полезными являются красные ягоды калины (показываю гроздь калины). В ягодах много полезных для организма человека витаминов. Именно поэтому ягоды так необходимы зимой, в сезон простуды гриппа. Если кто-то в семье заболеет, калина всегда придёт на помощь, быстро поставить на ноги.

Проба на вкус ягод из грозди калины.

Вопросы:

- Какая ягода на вкус?/горькая, кислая, сладкая/

- Что внутри ягоды? /косточка/

- Что напоминает вам косточка калины?/сердечко/

-Каким символом считают в народе красную калину?/символом семейного счастья, символ любви, девичьей красоты /

- Да, возможно благодаря необыкновенной форме косточки, красную калину называют символом семейного счастья. Ребята, а из этих косточек можно вырастить куст калины.

- Ребята, где еще в народе используют калину? Давайте посмотрим.

Выкладывание и описание иллюстраций

Воспитатель. Дети выложите иллюстрации на фланелеграф, расскажите, что на них изображено. /Дети выкладывают картинки на фланелеграф и описывают, что на них изображено- посуда с рисунком калины, вышиванка, рушник, ансамбль «Калинка»,ноты, варенье,напиток из калины,фильм,оберег, украшение/.

Вопросы.

Воспитатель. Дети, кто кроме людей, питается калиной? Приглашаю вас в видеосалон для просмотра фильма.

Просмотр фильма «Птицы склёвывают ягоды калины».

- Кто знает, как называется эта птица?/ Снегирь/

- В зимнее время ягоды калины помогают многим птицам пережить холодные заснеженные дни.

Динамическая пауза

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладкую ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Дегустация варенья из калины

Воспитатель. Ребята, прошу вас пройти в дегустационный зал.

Вопросы. Вы знаете, что такое дегустация? Это значит попробовать различные продукты на вкус, найти их отличия по виду, запаху.

Дети, давайте продегустируем варенье, пробовать нужно понемногу, чтобы понять на вкус отличие продуктов, посмотрите на варенье, понюхайте.

-Что вы можете сказать о варенье, какое оно на вкус? / сладкое, горьковатое/. Какого цвета? Пахнет? Можно сказать ароматное.

Дети, вы дегустировали варенье.

Инсценировка легенды о Калине.

Воспитатель. Дети нашей группы приготовили инсценировку легенды о калине. /Звучит песня «Калинка- калинка/

Вова: Шла девочка по имени Калина по тропинке (заходит Ангелина в русском народном костюме) увидела колодец подошла к нему и засмотрелась в воду на свою девичью красу. А с колодца голос.

Голос: Не смотри долго в воду, кустом станешь.

Вова: Не послушала девочка и превратилась в куст. Зашумела листочками,потянулась к людям,солнышку.

Ангелина: Верните мне мою девичью красу.

Вова: Никто ее не услышал. Пролетал мимо журавель засмотрелся на грустный одинокий куст, пожалел и украсил красными ягодами. Стал куст красивым. С той поры говорят, что куст калины это- символ девичьей красоты.

Вопросы.

- Как называется легенда? / Легенда о Калине/

- Как звали девочку? /Калина/

-Что с ней произошло?

- Почему журавль украсил куст красными ягодами? /Пожалел одинокий куст/

Рефлексия:

- Что больше всего заполнилось и понравилось на выставке?

- С каким новым словом мы познакомились? /дегустация/

- Что оно обозначает? / попробовать различные продукты на вкус, найти их отличия по виду, запаху/.

-Ребята, давайте соберем косточки калины, посадим, а весной понаблюдаем за ростом побегов.

Публикации по теме:

Коллективное занятие по рисованию нетрадиционным способом «Красная книга природы» Занятие по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. Тема: Красная книга природы. Коллективное рисование. Задачи: 1. Помочь.

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе Открытое музыкальное занятие во 2 младшей группе Программное содержание. Развивать музыкально-ритмические навыки: умение двигаться в соответствии.

Открытое занятие «Колобок» Основные задачи занятия: – создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению; – формирование образа себя через.

Открытое занятие «Насекомые» Открытое занятие на тему: «Насекомые» Вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи с элементами грамоты. Тип.

Открытое занятие «Насекомые» Воспитатель: Дорогие ребята вы смотрели мультик про Лунтика? Дети: Да! Воспитатель: Скажите, пожалуйста, Лунтик он кто? Дети: Лунная пчела.

Открытое занятие «Соль»Открытое занятие «Соль» Ход занятия: 1 ЧАСТЬ: «Определение плотности воды» Ребята, летом в наш посёлок приезжает много гостей. Как вы думаете, что больше всего.

Открытое занятие по ПДД (видеоотчёт) Открытое занятие по ПДД «Необычное приключение» Цель: Совершенствование деятельности по профилактике ДДТТ, привитие дошкольникам устойчивого.

Отзыв на открытое занятие Отзыв на образовательную деятельность по познавательному развитию детей старшей группы «Бумажная история» с применением информационно-коммуникативных.

Развлечение «Калина-малина» Ведущий: Дети, знаете ли вы, что летом отмечают праздник – День Давида Земляничника? В середине лета поспевает земляника. В народе говорили:.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Красная шапочка» Цель: Учить детей создавать объемную аппликацию на листе бумаги из ткани, оформляя ее нетрадиционными методами рисования. Учить детей красиво.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Фрукты и ягоды
  • Птицы
Автор публикации:
Открытое занятие «Калина красная»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 21:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Тряпичная кукла «Колокольчик».
Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение: игровая...
Конкурсная программа к 23 февраля для мальчиков «Морской бой» в 1–2 классе
«Морской бой» Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля Участвуют две команды по 10 человек. Капитаны заранее распределили должности...
Педагогическое эссе «Я, и моя профессия — воспитатель»
Я, и моя профессия - воспитатель « Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,...
Значение музыкально-дидактических игр в развитие ребенка дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета. Дети могут...