Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» (1 фото)

Елена Коржова
Конспект НОД «Путешествие по сказкам»

МБДОУ Д/С № 26

Конспект СОД «Путешествие по сказкам»

ОО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений.

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Коржова Елена Григорьевна

Целевые ориентиры: развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, (форме, цвете, размере, количестве, части и целом).

Программное содержание:

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

• Закреплять умение сравнивать два предмета по параметрам величины (широкий, узкий, большой, маленький).

• Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти.

• Дальнейшее совершенствование навыка деления целого на равные части, называния части целого.

• Совершенствование, временных представлений (части суток, времена года).

• Продолжать развивать глазомер; закреплять умение находить предметы одинаковой ширины.

• Продолжать учить определять местоположение среди окружающих предметов, обозначать его словами первый, последний, рядом, между, за, перед.

• Закреплять умение сравнивания конкретных множеств, получать равенство из неравенства (неравенство из равенства).

• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

• Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

• Воспитывать у детей внимание, любовь к математическим действиям; развивать память, мышление.

Оборудование: письмо; ковёр – самолёт с дырочками геометрических фигур; геометрические фигуры; конверт с белыми кругами и загадками; настольный театр: «Теремок», «Репка» и маски; куклы: Аленушка и Иванушка, фея; деревья, ёлки, яблоня с яблоками; ручеёк; озеро; дощечки; панно для картины; корзинка с вязанными геометрическими фигурами; музыка к сказкам.

Тип занятия: закрепление

Методы и приемы: Метод организации и осуществления чувственного восприятия объектов (наглядный метод - сенсорика – форма, величина, цвет); рассматривание; игровая ситуация.

Ход

Дети заходят в группу здороваются.

Воспитатель

- Ребята я пришла к вам из другого детского сада, который называется «Маленькая страна». У нас в саду, ребята очень любят заниматься математикой. А вы любите? В нашем саду живёт фея точных наук, ведь математика – это точная наука, в ней должен быть порядок. Фея передала вам письмо.

Воспитатель вскрывает письмо и читает его:

- Здравствуйте ребята! Я, фея Точных Наук, обращаюсь к вам с просьбой. Злой волшебник нарушил порядок в сказках. А вы знаете, что я люблю точность. Помогите, пожалуйста, персонажам сказок.

Поможем фее? (ответы детей)

А на чем мы можем отправиться в путешествие по сказкам.

- Подумайте, на чем путешествуют в сказках?

- В наше путешествие мы отправимся на «ковре-самолёте».

- Все готовы?

- В путь.

Разворачиваю «ковёр», а там отверстие в виде геометрических фигур.

- Смотрите кто- то прогрыз ковер. Как вы думаете, кто мог это сделать?

- А дыры интересные! Посмотрите, на что они похожи?

- Ребята, что нам нужно сделать, чтобы отправится в путешествие на нем?

- Посмотрите, вот заплатки, они тоже разной формы. Давайте возьмём их.

- У тебя какой формы заплатка? А у кого еще такая же? А по величине они одинаковые

- Починим наш ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

- Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

- Правильно сказка «Теремок». А где звери снаружи или внутри? Почему то теремок не пускает зверей?

- Волшебный голос отвечает:

- «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит его задание!»

- Поможем жителем теремка попасть домой?

- Что же за задание?

Вот проснулось в небе солнце

Заглянуло к нам в оконце,

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это ….»

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (Вечер)

Звезды пляшут и резвятся,

Шепчут что-то фонари,

Чудеса ребятам снятся.

Что продлится до зари?

(Ночь)

Утро, день, вечер, ночь – это части суток.

Сколько частей в сутках?

Ребята давайте представим круг это целый год

как вы думаете целый год больше чем одно время года или меньше?

У вас на столах есть круги. Пожалуйста, сложите круг 1 раз пополам.

- Что вы сделали?

- Что получилось?

- Обведите рукой каждую из половин круга.

-Обведите рукой целый круг.

- Что больше целый круг или одна из 2 равных частей?

- Что меньше? Одна равная часть или целый круг?

- А теперь нам нужно 2 равные части круга ещё раз сложить пополам. (дети складывают круг дважды пополам).

- Сколько раз сложили круг пополам (спрашиваю несколько детей)

- Сколько получилось частей?

-Равны ли эти части?

-Обведите рукой каждую из 4 частей.

- Что больше одна из четырех частей целого или целый круг?

- Что меньше?

Молодцы правильно!

Ребята давайте сыграем в игру.

Игра «Путаница»

Я вас сейчас попробую запутать, а вы на мои хитрости не поддавайтесь. Если предложение будет закончено правильно – вы хлопаете в ладоши. Если нет – топаете. Давайте попробуем.

Мы приходим в детский сад утром?

Мы играем ночью?

Забирают с детского сада вечером?

Луна светит днём?

Снег идёт зимой?

Листья осыпаются весной?

Деревья цветут осенью?

Загораем летом?

Теремок открыл двери

Ребята мы правильно все сделали

Помогли зверятам зайти в теремок

Теперь они будут жить весело и дружно. А мы с вами отправляемся в путь (становимся на ковер, летим дальше)

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка

Деду все помочь пришли

Тянут что-то из земли

Что в земле сидит так крепко?

Догадались? Это….

-Ребята посмотрите в этой сказке не порядок, поэтому они не могут вытянуть репку. (персонажи сказки перепутали кто за кем стоит)

Давайте сыграем в эту сказку. Становитесь по порядку, ведь вы её помните?

Кто пришел тянуть репку первым?

За кем встала бабка? какая по счету она была?

Между кем стоит внучка?

Какой по счету была Жучка?

Какой по счету была кошка?

Кто прибежал последним тянуть репку?

Попробуем вытянуть репку. 1, 2, 3 – тяни!

Помогли восстановить сказку. Теперь бабка сможет наварить каши и угостить всех помощников.

А мы с вами отправляемся в путь (становимся на ковер, летим дальше)

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

Ребята слышите, кто - то плачет? Да ведь это Машенька, что ты плачешь?

- Гуси лебеди унесли Иванушку в густой лес, и она не знает дороги.

Педагог: Давайте проводим Машеньку через лес и найти Иванушку?

Ребята, но помните, лес сказочный и здесь много препятствий.

Дети заходят в лес и встречают первое препятствие ручеёк.

Педагог: Ребята что перед нами? А он далеко или близко?

Дети как нам перейти ручеёк? (перепрыгнули) Потому что он какой?

Второе препятствие: мы встретили яблоньку.

А на ней спелые сочные яблочки.

-Ребята яблок на дереве много или мало?

-Все ли яблочки одинаковы по размеру?

-Как узнать, сколько больших яблок?

-Сколько маленьких яблок?

-Каких яблок больше?

-Каких яблок меньше? (ответы детей)

На сколько больших яблок больше?

На сколько меньше?

Справились молодцы.

Третье препятствие: На пути у нас озеро. А его мы можем перепрыгнуть?

(Ответы детей) - Нет - оно широкое.

А что нам надо, чтобы перейти озеро?

(Ответы детей) - нам нужен мост,

А из чего мы можем его построить? Посмотрите ребята вокруг. Как вы думаете из этих досок можно построить мост.

- А все ли доски одинаковые? Правильно, они узкие и широкие.

Нас много и для этого нужно построить широкий и прочный мост.

Нам какие доски понадобятся?

Узкие мы отложим в сторону, а из широких начнем строить. (строим мост).

Вот мы и нашли Иванушку. Машенька благодарит детей.

А нам время возвращаться, становитесь на ковер самолет

Повторяйте за мной РАЗ, ДВА, ТРИ, КОВЕР ЛЕТИ.

1,2,3,4,5! Мы вернулись в детский сад.

А в саду встречает нас наша гостья. Дорогая Фея, мы навели порядок в сказках, как ты и просила.

Это у тебя для нас подарок (воспитатель демонстрирует корзину с вязаными геометрическими фигурами)

Ребята на что он похож?

А я предлагаю о нашем путешествии нарисовать картину, картина будет волшебная, необычная.

Мы будем составлять композицию из геометрических фигур.

С какой сказки мы начали свое путешествие?

Кто там главный персонаж? (теремок)

Давайте расположим его в правом нижнем углу,

Солнышко в левом верхнем углу и т. д.

Посмотрите, какая интересная картина получилась.

Итог занятия. Оценка работы детей.

Воспитатель. Расскажите о том, что вы сегодня интересного узнали. Что вам было интересно делать?

Понравилось вам наше путешествие?

Что вам больше всего понравилось?

А какое задание вызвало у вас затруднение?

Молодцы. Ребята ваши знания и умения, а также дружба и сплоченность, помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии!

Большое вам спасибо за работу.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам»
Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Программные задачи: • Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать • активизировать речь,.

Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Цель: Воспитывать в детях познавательный интерес к художественной литературе, прививать любовь к народной сказке,.

Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в старшей группе Программное содержание: - Закрепить в памяти детей сказки К. И. Чуковского. - Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения,.

Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам с Василисой Премудрой» Задачи: -продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками; -учить узнавать сказки по характерным признакам,.

Игра-занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Задачи: 1. Образовательные: •Обеспечить уточнение знаний о количественном и порядковом счете, умение распознавать цифры до 5 и соотносить.

Интегрированное занятие детей 1–2 младшей группы «Путешествие по сказкам»Интегрированное занятие детей 1–2 младшей группы «Путешествие по сказкам» .

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление материала пройденного за год по разделам счета и различных видов счета, знания цифр, геометрических фигур, понятие высоты,.

Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Занятие по развитию речи в старшей речевой группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель – Рябинская Н. К. Программное.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе № 1 «Теремок». ТЕМА: Путешествие в чудесную страну русских народных сказок. Цель: Продолжать.

Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: - продолжать знакомить с приёмом приложения и присоединения предметов одной группы к предметам другой; - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 18:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД