Папки-передвижки

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие»

Надежда Сергеева
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

На данном занятии использованы следующие методы и приемы:

-словесный метод (загадки, вопросы, указания, словесные инструкции, беседы, команды,)

-прием дифференциации заданий по сложности

-игровые методы (пальчиковые, словесные игры, сюрпризный момент)

-наглядно-слуховой прием (Аудиозапись)

- наглядный метод (иллюстрации, презентация, карточки, схемы)

-практический метод (опытно-экспериментальный прием).

Моя «педагогическая кухня» :

***Ритуал начало занятия

Сюрпризный момент

Пальчиковая игра

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Выполнение заданий с использованием презентации

Физ. минутка

Разгадывание кроссворда

Моделирование солнечной системы

Музыкальный слайд (закрепление представлений о планетах)

Интегрированное занятие ( интеграция нескольких образовательных областей: познание, коммуникация) старший дошкольный возраст.

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: систематизировать знания о строении Солнечной системы.

Развивающие задачи:

1. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.

2. Развивать диалогическую речь (высказывать и доказывать свою точку зрения).

3. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

4. Развивать память, слуховое внимание.

5. Учить ориентироваться на плоскости, действовать по словесной инструкции.

6. Развивать связную речь.

7. Развивать умение отгадывать загадки.

8. Развивать общий кругозор.

9. Вызвать интерес к космическому пространству.

Образовательные задачи:

1. Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе,, планете).

2. Расширить словарный запас (звезда, солнечная система, планета, метеорит).

3. Закрепление называния геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, трапеция, овал.

4. Упражнять в счете в пределах 10 (20).

5. Упражнять в правильности употребления предлогов и падежных окончаний в речи детей.

6. Упражнять умение детей выделять заданный предлог в предложении.

Воспитательные задачи:

1. Включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность).

2. Развивать у детей коммуникативные навыки (чувство присоединения, сплоченности, чувствования группы) проявлять умение слушать другого, доброжелательность, чувство товарищества, волевую регуляцию поведения.

Ход занятия

I. Орг. момент.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте.

II. Эмоциональная настройка.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Хорошее, радостное, веселое.

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

и садятся на свои места.

В. Ребята, сегодня по электронной почте получила необычное письмо (читает ребенок).

Земляне помогите! Наши планеты сошли с орбит. Ждем вашей помощи,

Чтобы помочь нам нужно совершить космическое путешествие, побывать на планетах Солнечной системы!

В. Я вам предлагаю отправиться вместе со мной к планетам солнечной системы. Возьму-ка я старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедим? (нет) почему?

Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедим (нет)почему?

В. Так на чем мы с вами полетим (на ракете). А почему именно ракета? (ответ детей) Давайте узнаем скольки- ступенчатая наша ракета. Чтобы узнать надо разделить слово ракета на слоги. Сколько слогов(3 слога).

В. Но, чтобы наша ракета взлетела, нам надо завести ее.

Воспитатель проводит с детьми гимнастику:

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

Пуск (резко подпрыгивать и руки в верх).

Музыка № 1.(прилет в космос)

1. МЕРКУРИЙ

В. Внимание. Посмотрите в иллюминаторы к какой планете мы приближаемся (дети читают название на слайде)

Ребята, что вы сами знаете о планете Меркурий.

В. молодцы! Меркурий- самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. А вчера на мою планету упало много метеоритов.

В. Вы знаете, что такое метеорит?

предлагает посмотреть опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с песком и оставляющими ямки (кратер) на поверхности от удара. Почему такие разные кратеры? (зависит с какой высоты упал метеорит).

В. Молодцы, справились с заданием. Наше путешествие продолжается. Берем курс на Следующую планету.

2. ВЕНЕРА

В. Мы прибыли на какую планету? (читают слайд Венера). Что вы знаете о этой планете?

Д. ответы

В. Это самая горячая планета. Окружена плотной атмосферой, богатой сернистым газом.

Мы будем приземлятся на планету? Почему?

В. Ребята, чтобы продолжать путешествие, вам нужно справиться с заданием.

Какие сказочные космические существа летают вокруг Венеры? (инопланетяни)

«Рассмотреть рисунки и найти различия в изображении инопланетян».

В. Молодцы! Отправляемся дальше.

3. ЗЕМЛЯ

Мы пролетаем мимо (над) нашей планеты. Как называется планета на которой мы живем? (Земля).Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, кислород, вода, растения, животные).

Ой ребята на нашей ракете появился гость. Если вы отгадаете мою загадку, вы узнаете, кто это за гость.

Воспитатель загадывает загадку

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

(приготовить цветы) Игра «Цветочная поляна».

- Где же нам поселить нашу бабочку? (На цветке). Если бабочка захочет есть, где она найдет нектар? (На цветке). Выглянет теплое солнышко, где она будет летать? (Над цветком). Подует холодный ветер, куда она спрячется? (Под цветок).

В. Молодцы! Берем курс на следующую планету

4. МАРС

Как она называется? (Марс).

Ребята,вы знаете, как эту планету называли раньше (Планетой войны)верно.

На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком. Она находится на 4-й от солнца орбите. На ее поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.

Словесная игра:( 1, 3, 5)

Спутник, ракета, космонавт, комета, планета, звезда.

В. Молодцы! Наше путешествие продолжается.

5. ЮПИТЕР

Мы прилетели на планету (Юпитер). Что вы знаете о этой планете?

Д.

В. это самая большая планета в Солнечной системе. В два с половиной раза массивнее всех планет, вместе взятых. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. Чтобы нам выбрать правильный путь нам надо расположить звезды по порядку (от 1до 20). Молодцы!

В. берем курс на Следующую планету (Сатурн).

6. САТУРН

Что вы знаете о этой планете?

Она находится на 6-й от солнца орбите. Вокруг планеты есть кольца. Поверхность ее состоит из жидкости и газа. Сатурн окружают кольца, они состоят из обломков льда и камней.

Ребята, смотрите, инопланетяне послали нам послания, буквы перепутаны давайте их попробуем разгадать. (схема рисунков)

Молодцы!

7. УРАН- это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.

Игра антонимы: планеты бывают разные:

Далекие и близкие

Холодные и теплые

Большие и маленькие

Твердые и мягкие

Тяжелые- легкие

В. Молодцы! Полетели дальше.

8. НЕПТУН

: Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. У Нептуна есть 8 спутников.

Ребята вы уже говорили что в космосе летают сказочные инопланетяне. Давайте сейчас каждый из вас превратится в космического героя.

Музыка № 16. (танцуют свободно по своему выбору).

В. Чтобы взлететь нужно отгадать загадки. Готовы: (в книге картинки)

*чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный ….телескоп.

*телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всем

умный дядя …астроном

*астроном- он звездочет

Знает все наперечет

Только лучше всех видна

В небе полная …луна

*до луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая….ракета

*у ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски: астронавт

А по-русски…космонавт.

9. ПЛУТОН

В. Ребята, а теперь нас ждет самая далекая планета – Как она называется (Плутон). Мы приближаемся. Как вы думаете холодная эта планета или теплая?

Д. это очень холодная планета.

В. Как вы думаете почему?

Д. планета находится очень далеко от солнца и она очень маленькая.

В. Ребята, давайте подарим жителям этой планеты звезду чтоб она их согревала. Для этого надо разгадать кроссворд и узнать название зашифрованной звезды: (звезда-СОЛНЦЕ)

1. планета Солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за ее красный цвет (МАРС)

2. Самая далекая от солнца и самая маленькая планета Солнечной системы (ПЛУТОН)

3. Спутник Земли (ЛУНА)

4. вторая от солнца планета Солнечной системы, соседка Земли (ВЕНЕРА)

5. Чем знаменита планета Сатурн (КОЛЬЦО)

6. Самая большая планета Солнечной системы (ЮПИТЕР).

Молодцы. Но чтобы вернуться домой, нам нужно заправить ракету звездной пылью, давайте снимем немного звезд с неба. Чтобы звездной пыли хватило долететь домой нужно 6 звезд, 3 мы уже сняли. Сколько нам нужно еще взять звездочек? (правильно 3звезды). Воспитатель снимает со звездной карты звездочки, давая возможность детям посчитать их.

В: Ракета заправлена, маршрут определен. Давайте сядем в специальные кресла космонавтов. Закроем глаза и вместе начнем отсчет от 10 до 0.

В. С возращением на планету Земля. Ребята, раздался сигнал тревоги, к нашей планете приближаются осколки астероида. (А вы знаете что такое астероид) Предлагаю детям подойти к столу и посмотреть что там такое (на столе ватман на нем приклеено Солнце). Чего не хватает? (планет) Мы спасемся, если в правильном порядке расставим планеты на свои орбиты. (дети приклеивают планеты соотнося с цифрой).

Вам понравилось космическое путешествие?

Д. да

В. А на каких планетах вы бывали? (Музыкальный слайд)

Д. по порядку все планеты

Назовет любой из вас:

Раз – Меркурий

Два –Венера

Три –Земля

Четыре –Марс

Пять –Юпитер

Шесть –Сатурн

Семь –Уран

За ним – Нептун

Он восьмым идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием – Плутон.

В. Молодцы. Я знаю, что вы показали себя смелыми и дружными ребятами.

Публикации по теме:

Отзыв о НОД с использованием ИКТ по теме «Соберу букет для милой мамочки на праздник» в 1 младшей группе Я посетила занятие с использованием ИКТ в 1 младшей группе, целью которого было воспитание любви и уважения к маме; обогащение малышей материнской.

Отзыв о НОД с использованием технологии сказкотерапии по теме «Сказка о зайке» в 1 младшей группе Я посетила занятие с использованием технологии сказкотерапии в 1 младшей группе, целью которого было закрепление основных навыков личной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 11:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сергеева (УИ 80561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД